Временные технические средства организации движения в местах производства дорожных работ




8.1 Дорожные знаки

8.1.1 Общие положения

8.1.1.1 Дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 на участках временного изменения движения прочно устанавливаются на опорах, исключая возможность их падения, и размещаются по ГОСТ Р 52289–2004 под прямым углом к проезжей части.

Не используются дорожные знаки, изображения которых повреждены и могут неоднозначно трактоваться или если повреждено более 25% поверхности световозвращающей пленки знака.

8.1.1.2 Установка знаков в местах производства работ осуществляется по ГОСТ Р 52289–2004 в части типоразмеров знаков, к высоте их установки и размещения относительно проезжей части и ремонтируемого участка, удаленности знаков друг от друга, очередности размещения знаков разных групп на одной опоре.

На участках дорог вне населенных пунктов с двумя и тремя полосами движения устанавливаются знаки II типоразмера, с четырьмя и более полосами – III типоразмера, на автомагистралях и опасных участках дорог (при обосновании целесообразности) – IV типоразмера.

8.1.1.3 Рекомендуется, устанавливать знаки таким образом, чтобы плоскость дорожных знаков составляла с поверхностью покрытия угол 90°, а знаков, установленных на раскладных опорах – от 90° до 100°. При этом не рекомендуется, чтобы элементы раскладной опоры выступали более чем на 20 см за края знака.

8.1.2 Предупреждающие знаки

8.1.2.1 Для предупреждения водителей об имеющейся на участке проведения работ опасности применяются предупреждающие знаки.

8.1.2.2 Знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливается перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Знак рекомендуется устанавливать у начала зоны предупреждения на отдельной стойке.

Если работы ведутся на тротуаре или велосипедной дорожке, то знак устанавливается в случае, когда пешеходы или велосипедисты вынуждены использовать для движения проезжую часть.

В случаях, когда расстояния установки знака 1.25 по ГОСТ Р 52289–2004 не могут быть соблюдены, его допускается устанавливать на ином расстоянии, указываемом в этом случае на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».

Вне населенных пунктов знак 1.25 устанавливается повторно на расстоянии от 50 до 100 м до начала участка проведения работ. В населенных пунктах и вне населенных пунктов в стесненных условиях повторный знак 1.25 устанавливается непосредственно у начала участка проведения работ.

Повторный знак 1.25 с табличкой 8.1.1, допускается устанавливать между перекрестком и началом опасного участка в случаях, если расстояние между ними составляет от 25 до 150 м вне населенных пунктов и от 25 до 50 м в населенных пунктах.

Таблички 8.1.3 и 8.1.4 «Расстояние до объекта» применяются со знаком 1.25 в местах поворота в сторону участка проведения работ.

В случаях, когда необходимо указать протяженность опасного участка повторный знак 1.25 устанавливается с табличкой 8.2.1 «Зона действия».

При проведении краткосрочных работ (например, профилактический осмотр колодцев подземных инженерных сетей, уборка проезжей части и т.п.) допускается установка одного знака без таблички 8.1.1 на переносной опоре на расстоянии от 10 до 15 м от места проведения работ.

Если дорожные работы ведутся на обочине, знак 1.25 применяется с табличкой 8.12 «Опасная обочина».

Знаки 1.25, установленные справа от проезжей части, дублируются на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении. Допускается дублировать знаки и в других случаях, когда это необходимо по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (например, при проведении работ на опасных участках дорог или в местах концентрации ДТП).

Если перед участком дороги, на котором проводят дорожные работы, применяются другие знаки, знак 1.25 устанавливается первым по ходу движения, кроме случаев применения вне населенных пунктов знака 6.19.1 и 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

8.1.2.3 При регулировании движения на участках проведения работ при помощи светофоров участники движения предупреждаются при помощи знака 1.8 «Светофорное регулирование».

8.1.2.4 Знак 1.15 «Скользкая дорога» применяется в тех случаях, когда возможна повышенная скользкость проезжей части по сравнению с предшествующим участком, вызванная проводимыми работами (например, в результате подгрунтовки ремонтируемого покрытия жидким битумом или дегтем, выноса глины и грязи с примыкающих дорог, по которым устроен объездной маршрут).

8.1.2.5 При наличии дефектов на покрытии проезжей части в зоне производства дорожных работ (выбоины, уступы от уложенного или снятого слоя покрытия и т.п.), затрудняющие движение транспортных средств, устанавливается знак 1.16 «Неровная дорога».

8.1.2.6 Знак 1.18 «Выброс гравия» устанавливается при устройстве или ремонте гравийных и щебеночных покрытий, при поверхностной обработке покрытия и в случаях, когда возможен выброс гравия (щебня) из-под колес автомобиля. Знак убирается после завершения формирования покрытия.

8.1.2.7 Знак 1.21 «Двустороннее движение» устанавливается для предупреждения водителей об участке, на котором вследствие проведения дорожных работ временно организовано двустороннее движение. Знак устанавливается перед участком дороги (проезжей части) с двусторонним движением в том случае, если ему предшествует участок (проезжая часть) с односторонним движением.

Вне населенных пунктов знак 1.21 устанавливается повторно на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка.

8.1.2.8 Знаки 1.23.1–1.23.3 «Сужение дороги» устанавливаются в местах проведения работ для предупреждения водителей транспортных средств о сужении проезжей части.

Знаки 1.23.1–1.23.3, установленные справа от проезжей части, на дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении дублируются.

Знаки 1.34.1–1.34.3 «Направление поворота» устанавливаются в местах изменения направления движения транспортных средств.

В зонах отгонов в стесненных условиях рекомендуется устанавливать знаки с двумя стрелами.

8.1.3 Знаки приоритета и запрещающие знаки

8.1.3.1 Для установления очередности движения при поочередном пропуске транспортных средств по одной полосе применяются знаки 2.6 «Преимущество встречного движения» и 2.7 «Преимущество перед встречным движением». Знаки устанавливаются при интенсивности движения, обеспечивающей саморегулирование встречного разъезда и видимости всего участка по 5.4.4.

При недостаточной видимости полосы движения на всем участке проведения работ знаки 2.6 и 2.7 не применяются. В таких условиях движение организуется с помощью светофоров или регулировщиков по п.п. 5.4.2, 5.4.3.

Знак 2.6 устанавливается, как правило, справа по ходу движения транспортных средств на той стороне, где ведутся ремонтные работы. В этом случае с противоположной стороны устанавливается знак 2.7.

В том случае, когда сужение проезжей части дороги, вызванное ремонтными работами, происходит с двух сторон, знак 2.6 устанавливается для того направления, откуда следует менее интенсивный транспортный поток.

На горизонтальных участках дорог знак 2.6 рекомендуется устанавливать для транспортных средств, движущихся по полосе, сужающейся в зоне дорожных работ. На участках дорог с продольным уклоном преимущество предоставляется транспортным средствам, которые движутся на подъем, для них устанавливается знак 2.7.

Знаки устанавливаются непосредственно перед узким участком дороги с его противоположных концов, а знак 2.6 с табличкой 8.1.1 размещается на одной опоре со знаком 1.23.1–1.23.3.

8.1.3.2 Знак 3.20 «Обгон запрещен» применяется при сужении проезжей части на участках двух- и трехполосных дорог, когда обгон представляет опасность, ограничена видимость встречного транспортного средства, а также для беспрепятственного вхождения автомобилей в узкое место. При проведении дорожных работ знаки 3.20, установленные справа от проезжей части дублируются по ГОСТ Р 52289–2004.

8.1.3.3 Ограничение скорости движения с помощью знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости» рекомендуется вводить на участке проведения работ в случаях уменьшения ширины полосы движения, при уменьшении числа полос движения, ограничения видимости, неудовлетворительного состояния проезжей части, а также для защиты и обеспечения безопасности людей, находящихся рабочей зоне.

При проведении дорожных работ на дороге с числом полос две и более для движения в данном направлении знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости», установленный справа от проезжей части дублируется.

8.1.3.4 Знак 3.25 «Конец ограничения максимальной скорости» устанавливают на расстоянии не более 20 м от конца зоны возвращения.

8.1.3.5 Знак 3.27 «Остановка запрещена» рекомендуется устанавливать в случае, если стоящие автомобили могут создать помехи движению, препятствовать проведению работ, снизить безопасность.

8.1.4 Предписывающие знаки и знаки особых предписаний

8.1.4.1 Знаки 4.2.1–4.2.3 «Объезд препятствия» применяются для указания направления объезда различного рода ограждений или препятствий, находящихся на проезжей части на ремонтируемом участке.

Знаки 4.2.1 и 4.2.2 также допускается применять для обозначения отклонения траектории движения транспортных средств от препятствия.

8.1.4.2 Знаки 5.15.5 и 5.15.6 «Конец полосы» допускается применять для обозначения изменения числа полос движения перед участком проведения работ, знаки устанавливаются у начала временной переходной линии разметки или у первого из направляющих устройств, обозначающих границу отгона полосы.

8.1.4.3 Знак 6.17 «Схема объезда» применяется для указания маршрута объезда участка дороги, временно закрытого для движения и устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, в населенных пунктах на расстоянии от 50 до 100 м от перекрестка, где начинается маршрут объезда.

Для указания маршрута движения перед началом объезда по существующей сети дорог устанавливается знак 6.17 перед ближайшим к участку дорожных работ перекрестку. На знаке схематично отображается маршрут объезда с указанием населенных пунктов, в которых маршрут изменяет свое направление, или названия улиц, по которым он проходит.

8.1.4.4 В случаях, когда движение транспортных средств организуется в объезд по существующей сети дорог либо по специально устроенному объезду, перед началом объезда и перед каждым перекрестком на маршруте объезда устанавливаются знаки 6.18.1–6.18.3 «Направление объезда».

8.1.4.5 Знаки 6.19.1 и 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть» применяются на дорогах с разделительной полосой для указания направления движения для объезда закрытого для движения участка проезжей части и направления движения для возвращения на проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении.

Знак 6.19.1 с табличкой 8.1.1 устанавливается на расстоянии от 50 до 100 м, а вне населенных пунктов и предварительно, за 500 м до разрыва в разделительной полосе, по которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения во встречном направлении.

Знак 6.19.2 с табличкой 8.1.1 устанавливается на разделительной полосе на расстоянии от 50 до 100 м до разрыва, по которому осуществляется переезд на проезжую часть, предназначенную для движения в данном направлении.

8.1.4.6 В случаях, когда по условиям дорожных работ пропуск транспортных средств необходимо ограничить по массе или габариту, устанавливаются знаки 3.11 «Ограничение массы», 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства», 3.13 «Ограничение высоты», 3.14 «Ограничение ширины», 3.15 «Ограничение длины». Если вблизи места производства работ нет объезда, на ближайшем перед ним перекрестке устанавливаются соответствующие запрещающие знаки 3.11–3.15 с табличкой 8.1.1 и знак 6.17 «Схема объезда», информирующий о направлении объезда.

Если на ремонтируемом участке дороги по условиям безопасности движения необходимо запретить движение пешеходов, устанавливается знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Знак устанавливается в начале такого участка и на той стороне дороги, на которой вводят ограничение.

8.2 Дорожная разметка

8.2.1 При производстве долговременных работ на участке временного изменения движения применяется дорожная разметка оранжевого цвета по ГОСТ Р 51256–2011 и ГОСТ Р 52289–2004.

8.2.2 При нанесении временной разметки устранять постоянную необязательно.

Временная разметка в местах совпадения линий временной и постоянной разметки наносится рядом с постоянной, за исключением разметки пешеходного перехода. Временная разметка пешеходного перехода наносится в случае его переноса или устройства нового пешеходного перехода.

При необходимости (на пересечениях, при изменении направления движения по полосам и т.п.) постоянная разметка удаляется или закрывается.

8.2.3 На автомагистралях и дорогах обычного типа с многополосной проезжей частью совместно с продольными линиями временной дорожной разметки допускается применять световозвращатели по ГОСТ Р 50971–2011.

8.2.4 При производстве краткосрочных работ временная разметка наносится:

- на отфрезерованное покрытие проезжей части (в случае движения по нему в темное время суток) для разделения транспортных потоков встречных направлений;

- на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог для обозначения границ полос движения при изменении их числа.

 

 

8.3 Передвижные дорожные светофоры

8.3.1 Передвижные дорожные светофоры на участках проведения дорожных работ применяются в случаях, когда невозможен саморегулируемый встречный разъезд транспортных средств:

- для регулирования движения в случаях, когда пропуск транспортных средств встречных направлений осуществляется поочередно по одной полосе;

- в местах пересечений и примыканий второстепенных дорог на объездах;

- для регулирования движения пешеходов через проезжую часть в случаях направления пешеходного движения на другую сторону проезжей части или если возникают опасные для пешеходов ситуации.

8.3.2 Передвижные дорожные светофоры также могут использоваться в зонах транспортных узлов, особенно в случаях при длительных перерывах в работе уже существующих светофоров вследствие проведения дорожных работ.

8.3.3 Передвижные светофоры устанавливаются по ГОСТ Р 52289-2004, их типы и основные параметры выбираются по ГОСТ Р 52282-2004.

Для каждого направления движения устанавливается как минимум один светофор справа от проезжей части. В особых случаях может возникнуть необходимость в дополнительных светофорах на левой стороне и(или) над проезжей частью.

В местах сужения проезжей части передвижные дорожные светофоры могут устанавливаться на закрытой для движения полосе, которая огораживается в соответствии с рекомендациями раздела 10.

Временную разметку 1.12 (стоп-линию) на узких участках в местах проведения дорожных работ дорог со светофорным регулированием допускается не наносить.

Направляющие устройства

9.1 Общие положения

9.1.1 Направляющие устройства по ГОСТ 32758-2014 используются для ограждения участков проведения работ и зрительного ориентирования участников движения (например, для обозначения участков проезжей части, закрытых для движения, и направления их объезда).

Рекомендуется использовать устройства, которые хорошо видны и устойчивы к ветровой нагрузке и опрокидыванию.

Для обеспечения видимости направляющих устройств в темное время суток на них предусматриваются светвозвращающие полосы, координаты цветности и коэффициент световозвращения которых рекомендуется принимать как для пленок типа Б или В по ГОСТ Р 52290–2004.

9.1.2 В местах производства работ применяются следующие направляющие устройства:

- пластины дорожные (далее – направляющие пластины);

- конуса дорожные.

При проведении краткосрочных работ в светлое время суток установка фонарей на направляющих устройствах не требуется.

9.1.3 Расстояния между направляющими устройствами (пластинами, конусами) в продольном направлении принимаются по таблице 3.

 

Таблица 3 – Максимальные расстояния между направляющими устройствами

Скорость движения на участке проведения работ, км/ч Расстояния между направляющими устройствами (пластинами, конусами), м
в зонах отгона и возвращения в продольной буферной и рабочей зонах
1 2 3
     
     

Окончание таблицы 3

     
     
     
     
П р и м е ч а н и е - направляющие устройства вдоль продольной буферной и рабочей зон при краткосрочных работах и длине рабочей зоны менее 30 м устанавливают с шагом не более 5 м.

 

9.2. Направляющие пластины

9.2.1 Направляющие пластины рекомендуется применять для изменения траектории движения транспортных средств, разделения транспортных потоков попутных и встречных направлений, а также для ограждения рабочей зоны в местах проведения краткосрочных работ.

В местах проведения краткосрочных работ используются направляющие пластины без делиниаторов.

Для ограждения рабочей зоны котлованов или на пешеходных и велосипедных дорожках пластины не применяются.

Направляющие пластины устанавливаются на утяжеленных опорах и могут быть двух видов (рисунок 2).

 

А б
Рисунок 2 – Виды (а, б) направляющих пластин

 

9.2.2 Рекомендуется применять направляющие пластины высотой (без опоры) от 1000 до 1200 мм и шириной от 200 до 250 мм. Пластины большего размера рекомендуется устанавливать на многополосных дорогах.

При интенсивном движении на участке проведения работ в начале ограждений или островков для разделения транспортных потоков, а также и в других опасных случаях, когда ограждения могут быть своевременно не замечены водителями, рекомендуется устанавливать пластины больших размеров (предупредительные) с односторонними или двухсторонними нисходящими красно-белыми полосами. Рекомендуемый размер предупредительных пластин 2000х250 мм для многополосных и иных дорог, 2500х500 мм – для автомагистралей.

9.2.3 Применяются пластины с наклонными, под углом 45°, чередующимися световозвращающими полосами белого и красного (оранжевого) цвета шириной 20 см по вертикали.

9.2.4 Направляющие пластины устанавливаются перпендикулярно направлению движения таким образом, чтобы нижний край наклонных полос

был направлен в сторону участка проезжей части, по которой разрешено

движение.

Направляющие пластины со стрелой в сторону проезжей части рекомендуется применять на автомагистралях.

Расстояние в свету между границей полосы движения или проезжей части и направляющей пластиной принимается не менее 0,25 м.

9.2.5 Если в зоне продольного заграждения предполагается поперечное движение (например, в местах примыкания второстепенной дороги или съезда с главной дороги) или создаются препятствия для пешеходов, между направляющими пластинами дополнительно устанавливаются ограждения барьерного типа.

9.2.6 В исключительных случаях, если пропуск транспортных средств встречных направлений осуществляется по полосам шириной 3,0 м для разделении транспортных потоков допускается использовать гибкие сигнальные столбики красного (оранжевого) цвета с сечением в форме кольца диаметром 70 мм и высотой от 500 до 750 мм.

9.3 Конусы дорожные

9.3.1 Конусы дорожные (далее конусы) применяются на отгоне в зоне возвращения (рисунки Б.5, Б.14–Б16, Б.17–Б.23) и для ограждения участка проведения краткосрочных работ (рисунки Б.32–Б.36).

9.3.2. Рекомендуется использовать конусы трех типов по высоте – тип I высотой 320 мм на всех дорогах при нанесении дорожной разметки, тип II высотой 520 мм на всех дорогах, кроме автомагистралей и тип III высотой 750 мм на автомагистралях (рисунок 3).

 

а б в

а – тип I; б – тип II; в – тип III

 

Рисунок 3 – Конусы дорожные

 

В светлое время суток для ограждения участка проведения краткосрочных работ на пешеходных и велосипедных дорожках без разрытия, а также в местах производства передвижных работ применяются конуса дорожные II типа.

Для ограждения участков производства дорожных работ при сильном ветре рекомендуется использовать конусы с утяжелителем.

Ограждающие устройства

 

10.1 Общие положения

Для ограждения рабочей зоны, усиления направляющего воздействия и для снижения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий используются следующие ограждающие устройства:

- сплошные направляющие элементы (делиниаторы, временные защитные барьеры);

- защитные блоки.

10.2 Сплошные направляющие элементы

10.2.1 Делиниаторы

10.2.1.1 Делиниаторы рекомендуется применять вместо направляющих пластин для усиления направляющего и ограждающего воздействия на участках изменения траектории движения транспортных средств и разделения транспортных потоков.

10.2.1.2 Делиниаторы рекомендуется применять двух типов размеров по высоте бордюра: тип I высотой от 25 до 150 мм в том числе сепараторы по ГОСТ 32758–2014 для изменения траектории движения транспортных средств, тип II высотой от 150 до 250 мм для разделения транспортных потоков (рисунок 4). Применяются делиниаторы шириной не менее 250 мм.

 
а б

а – тип I; б – тип II

 

Рисунок 4 – Делиниаторы

На боковых поверхностях делиниаторов может наклеиваться светоотражающая лента желтого цвета, обеспечивающая лучшую видимость направления движения, как в дневное, так и в ночное время.

На делиниаторы дополнительно устанавливаются пластины размером 500х125 мм, оклеенные световозвращающей пленкой.

Расстояние между направляющими пластинами на делиниаторах в населенных пунктах принимается не более 5 м, вне населенных пунктов – 10 м.

10.2.1.3 При применении делиниаторов для разделения транспортных потоков допускается не наносить временную разметку 1.18 или 1.19.

Если делиниаторы устанавливают на расстоянии менее 30 см от временной разметки, ввиду повышенной опасности загрязнения отказываются от устройства временной разметки. В этом случае делиниаторы выполняют функцию временной дорожной разметки, дополнительно их рекомендуется оснащать близко расположенными к проезжей части светоотражающими элементами желтого цвета с интервалом 1 м. При необходимости, например, на участке дороги с опасными поворотами, световозвращатели можно устанавливать с интервалом 0,5 – 0,75 м.

10.2.2 Временные защитные барьеры

10.2.2.1 Временные защитные барьеры применяются на автомагистралях и многополосных дорогах вместо направляющих пластин при необходимости усиления ограждающего и направляющего воздействия на участках проведения долговременных работ. Барьеры устанавливаются для изменения траектории движения в зоне отгона, разделения транспортных потоков встречного направления по всей длине участка проведения работ и попутного направления, движущихся параллельно рабочей зоне, а также для ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части (рисунок 5 а,б).

Временные защитные барьеры могут быть бетонными или металлическими минимальной шириной 250 мм.

 
а б

а – высота 50 и 65 см; б – высота 80 см

Рисунок 5 – Временные защитные барьеры

 

10.2.2.2 Характеристики временных защитных барьеров из бетона выбираются в зависимости от их назначения по таблице 4.

Таблица 4 – Рекомендуемые характеристики временных защитных барьеров из бетона

Назначение Удерживающая способность, кДж Рабочая ширина, м Размеры, не более, см
       
Изменение траектории движения в зоне отгона1) 82­127 1,0­2,1 60×80×400 60×80×600
Ограждение рабочей зоны вдоль проезжей части2): - без разрытий или при глубине разрытия менее 50 см; - при глубине разрытия более 50 см; 6,2­37 0,6­0,8 32×50×600 39×65×600
82­127 1,0­2,1 60×80×400 60×80×600
Разделение транспортных потоков: ­ встречного направления1) ­ попутного направления 82­127 1,0­2,1 60×80×400 60×80×600
6,2­37 0,6­0,8 32×50×600 39×65×600
1) В случае, если доля тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока составляет менее 20 %, допускается применять временные защитные барьеры с удерживающей способностью от 6,2 до 37 кДж. 2) Расстояние от ближайшего к проезжей части края барьера до продольной границы рабочей зоны должно быть не менее 45 см и не более 80 см.

 

Верхние плоскости начального и концевого барьеров понижаются до поверхности дороги под углом 30°– 45°.

10.2.2.3 Временные защитные барьеры оснащаются расположенными близко к земле, светоотражающими элементами желтого цвета с интервалом 1 м.

10.3 Защитные блоки

10.3.1 Защитные блоки из полимерного материала

10.3.1.1Защитные блоки из полимерного материала (временные дорожные барьеры по ГОСТ 32758-2014) применяются для поперечного ограждения рабочей зоны и ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части при проведении долговременных дорожных работ без разрытий или при глубине разрытия менее 50 см (рисунок 6).

Рисунок 6 – Защитный блок из полимерного материала

10.3.1.2 Для устройства ограждений рекомендуется использовать блоки красного и белого цветов длиной от 1200 до 2000 мм и высотой от 800 до 1000 мм.

Блоки заполняются жидким балластом (летом водой, в зимнее время соляным раствором) или демпфирующими материалами.

При устройстве заграждения из защитных блоков, блоки белого и красного цвета чередуются, устанавливаются без разрывов, скрепляются между собой за счет специальных пазов, либо при помощи специальных соединяющих устройств.

10.3.2 Защитные блоки парапетного типа

10.3.2.1 Защитные блоки парапетного типа из железобетона (рисунок 7) применяются при необходимости обеспечения повышенного уровня защиты рабочей зоны (например, для предотвращения возможного падения транспортных средств на мостах и подходах к ним, при наличии котлованов, глубоких разрытий и т.п.). Они устанавливаются для поперечного ограждения рабочей зоны и ограждения рабочей зоны вдоль проезжей части.

 

Рисунок 7 – Защитный блок парапетного типа

 

10.3.2.2 Для устройства ограждения рекомендуется использовать блоки длиной от 1500 до 3000 мм, высотой от 600 до 900 мм и с удерживающей способностью не менее от 130 до 190 кДж.

Блоки могут быть железобетонными или металлическими. Блоки устанавливаются без разрывов и скрепляются между собой. Допускается применять защитные блоки специального профиля для разделения транспортных потоков встречных направлений на участках проведения долговременных работ на автомагистралях и многополосных дорогах.

 

Средства сигнализации

Подвесные и вставные сигнальные фонари по ГОСТ 32758-2014 применяются в сочетании с защитными блоками и вертикальными пластинами.

11.1 Светодиодные (источника питания в 12В) или ламповые сигнальные фонари предназначены для обозначения мест производства работ и световой сигнализации в темное время суток и при недостаточной видимости.

Фонари включаются с наступлением вечерних сумерек, в дневное время – при задымлении или тумане. Фонари выключают с окончанием утренних сумерек.

11.2 Вставные (рисунок 8 а) сигнальные фонари, нижняя часть которых оборудована штырем, устанавливаются в защитные блоки из полимерного материала, направляющие пластины или конуса дорожные.

Подвесные (рисунок 8 б) сигнальные фонари (светодиодные гирлянды) вешаются на блоках парапетных или перильно-стоечных барьерах, для этого в их верхней части предусматривается петля из металла.

а б

а, б – вставной; в – подвесной

 

Рисунок 8 – Сигнальные фонари

 

11.3 В местах производства работ на автомагистралях и многополосных дорогах применяются сигнальные фонари с длиной светофильтра не менее 150 мм.

11.4 Участок проведения долгосрочных работ на проезжей части и обочинах обозначается по периметру сигнальными фонарями красного цвета, устанавливаемых на парапетных блоках с интервалом от 3 до 5 м.

11.5 В местах долговременных работ при установке направляющих пластин для поперечного заграждения в зонах отгона и ограждения рабочей зоны на каждой пластине устанавливается сигнальный фонарь красного (желтого) цвета.

Если в пределах населенных пунктов необходимо, чтобы сигнальные фонари были более заметными по сравнению с другими источниками света, допускается в порядке исключения использовать на направляющих пластинах сигнальные огни с мигающим желтым светом.

11.6 В местах производства краткосрочных работ сигнальные фонари применяются, если работы проводятся в темное время суток. При установке конусов для поперечного заграждения в зонах отгона и ограждения рабочей зоны в каждый конус устанавливается сигнальный фонарь красного цвета.

11.7 При поперечном заграждении проезжей части, даже если разрешается проезд для определенных видов транспортных средств, устанавливается на ограждения барьерного типа или направляющие пластины не менее двух фонарей на полосу движения с постоянным сигналом красного цвета.

Сигнальные фонари желтого цвета, работающие в мигающем режиме, допускается только на передвижных заградительных знаках.

Дорожные устройства

 

12.1 Буфер дорожный

Буфер дорожный или тумба закрытого типа по ГОСТ 32759–2014 (рисунок 9) устанавливается у начала ограждений из блоков парапетного типа из железобетона для исключения наезда автомобиля на торцевую часть ограждения.

Рекомендуется применять буферы желтого цвета шириной не более 1200 мм, высотой – не более 1300 мм.

 

Рисунок 9 – Пример буфера дорожного

 

В зависимости от расположения буфера на проезжей части, для лучшей ориентации водителей, на буфер наноситься изображения знаков 4.2.1–4.2.3 по ГОСТ Р 52290–2004.

12.2 Заградительные устройства

Перильно-стоечные барьеры рекомендуется применять для ограждения в зоне пешеходных и велосипедных дорожек (рисунок 10).

 

 

Рисунок 10 – Перильно-стоечный барьер

 

Перильно-стоечные барьеры возможно использовать для продольного и поперечного заграждения проезжей части на участках кратковременных стационарных работ. Высота перекладины принимается равной 250 мм, высота барьера – 1000 мм.

На автомагистралях для поперечного заграждения при частичном закрытии проезжей части вместо перильно-стоечных барьеров допускается использовать направляющие пластины.

В качестве замены перильно-стоечных барьеров не используются дорожные знаки 1.34.1 и 1.34.2 (1.34.3), указывающие направление движения.

При необходимости в зоне разрытия на тротуарах, пешеходных дорожках или рядом с ними, а также в пешеходных зонах в качестве специального предупредительного устройства для слепых и слабовидящих людей дополнительно под ограждениями применяются указатели тактильные наземные по ГОСТ Р 52875–2007.

12.3 Комплекс дорожных знаков переносной

Временные дорожные знаки могут быть установлены в комплексе переносном, который может быть применен в местах проведения краткосрочных стационарных работ при длине рабочей зоны 30 м и менее на двухполосных дорогах (рисунок 11).

 

а б

 

Рисунок 11 – Комплекс дорожных знаков переносной (а, б)

 

Комплекс дорожных знаков переносной, обладающий устойчивостью к ветровой нагрузке, устанавливается на обочине в начале зоны отгона проезжей части.

12.4 Передвижные заградительные знаки

Передвижные заградительные знаки представляют собой табло с изображениями дорожных знаков по ГОСТ Р 52290–2004 и ГОСТ Р 52289–2004, с мигающей стрелой (или без), указывающей направление объезда или перестроения на свободную полосу. В верхней части табло устанавливаются сигнальные фонари желтого цвета, работающие в мигающем режиме (рисунок 12). Знаки могут монтироваться на подвесах или непосредственно на автомобилях.

 

 

а б в

а, б – без мигающей стрелки; в – с мигающей стрелой

 

Рисунок 12 – Примеры передвижных заградительных знаков

со световой индикацией

 

Передвижные заградительные знаки применяются в местах производства долговременных и краткосрочных работ при закрытии полосы движения для обозначения направления объезда рабочей зоны или перестроения на свободную полосу.

Передвижные заградительные знаки с мигающей стрелой (см. рисунок 12б) рекомендуется применять на автомагистралях, в местах производства работ повышенной опасности, на участках дорог со сложными дорожными условиями (например, кривые в плане радиусом менее 600 м, крутые спуски (подъемы), участки с ограниченной видимостью, участки концентрации ДТП).

Передвижные заградительные знаки устанавливаются в продольной буферной зоне (на обочине в начале отгона или на проезжей части за направляющими устройствами), как правило, на расстоянии от 10 до 12 м до начала рабочей зоны.

12.5 Мостик пешеходный

Мостик пешеходный применяется для пропуска пешеходов и велосипедистов через разрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек при невозможности организации движения пешеходов по временному пути в обход места разрытия.

12.6 Автомобиль прикрытия

Автомобиль прикрытия с рекомендуемой маркировкой по ОСТ 218.011–99 [7] применяется при проведении краткосрочных работ (рисунок 13).

На задней части автомобиля прикрытия размещаются дорожные знаки 4.2.1 – 4.2.3, 1.25, 3.24.

Допускается применять знаки 4.2.1 – 4.2.3 со световой индикацией.

 

Рисунок 13 – Автомобиль прикрытия

 

Автомобиль прикрытия устанавливается на полосе движения или на обочине (в зависимости от места производства работ) в начале буферной зоны, по ходу движения, параллельно оси проезжей части, чтобы максимально закрыть зону производства работ и работающих в ней людей от транспортных средств, двигающихся по смежным полосам.

При производстве краткосрочных передвижных работ, автомобиль прикрытия располагается на расстоянии 10-15 м за машиной с технологическим оборудованием или до первого направляющего устройства по ходу движения при нанесении разметки.

12.7 Регулирование дорожного движения с помощью регулировщиков

12.7.1. Для регулирования дорожного движения в местах производства дорожных работ регулировщик обеспечивается дисковым жезлом (рисунок 14) с красным



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: