6.1 Общие положения
6.1.1 К местам краткосрочных работ относятся:
- стационарные места производства работ по ремонту и содержанию дорог (восстановление изношенных покрытий, устранение деформаций и повреждений покрытий, ликвидация колей, установка недостающих барьерных ограждений, устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах и т.п.), выполняемые рабочими и дорожными машинами на постоянном месте (без перемещения);
- передвижные места производства работ по содержанию дорог (нанесение дорожной разметки, очистка проезжей части от мусора, обеспыливание, планировка откосов насыпей и выемок и т.п.), выполняемые рабочими и дорожными машинами в движении.
6.1.2 Продолжительность и протяженность участка проведения краткосрочных работ определяется из условия наименьших помех движению транспортных средств, велосипедистов и пешеходов.
6.1.3 Стационарные работы проводятся в границах одной полосы, ремонтируемый участок которой закрывается для движения. В случае если рабочая зона выходит за существующие границы полосы движения, допускается сокращать ширину смежной полосы до 3,0 м, обозначая при этом ее границы направляющими устройствами.
Для сокращения задержек транспортных средств выбирается минимальная протяженность закрываемого участка с учетом требований технологии работ.
6.1.4 Схемы составляются в соответствии с настоящим методическим документом с использованием примеров организации движения приведенных в Приложении Б.
6.1.5 Краткосрочные работы на дорогах с высокой среднесуточной интенсивностью движения рекомендуется производить в периоды, когда наблюдается снижение фактической интенсивности движения. Работы не рекомендуется выполнять в пиковые часы поездок населения к местам работы и обратно, а также к местам отдыха.
|
В темное время суток краткосрочные работы допускается проводить при необходимости:
- сохранения или восстановления безопасности дорожного движения (например, ликвидация последствий аварий и стихийных бедствий в их начальных стадиях);
- использования периодов минимальной интенсивности движения.
6.1.6 Временные технические средств организации движения, направляющие и ограждающие устройств в местах производства краткосрочных работ выбираются с учетом категории дороги, местоположения и длины рабочей зоны, дорожных условий.
Краткосрочные работы на проезжей части и обочинах рекомендуется проводить с использованием автомобиля прикрытия (рисунки Б.33–Б.41).
6.1.7 После окончания (завершения всех технологических циклов) краткосрочных работ проезжая часть и обочины освобождаются от дорожных машин, механизмов, инвентаря, направляющих устройств, дорожных знаков, разметки и возобновляется беспрепятственное движение транспортных средств по всей ширине проезжей части.
6.2 Скорость движения транспортных средств
6.2.1 На участках проведения стационарных работ на проезжей части
рекомендуется ограничивать максимальную скорость движения:
- до 60 км/ч на автомагистралях и многополосных дорогах с разделительной полосой;
- до 40 км/ч на двухполосных и многополосных дорогах без разделительной полосы.
6.2.2 При проведении работ на обочине или разделительной полосе без разрытий и уменьшения ширины полосы движения, прилегающей к обочине или разделительной полосе максимальную скорость движения рекомендуется ограничивать:
|
- до 70 км/ч на автомагистралях, а также на многополосных дорогах с разделительной полосой вне населенных пунктов;
- до 50 км/ч на многополосных дорогах с разделительной полосой в населенных пунктах, на многополосных дорогах без разделительной полосы и на двухполосных дорогах.
В случае уменьшения ширины полосы движения до 3,0 м, рекомендуется ограничивать максимальную скорость:
- до 60 км/ч на автомагистралях;
- до 50 км/ч на многополосных и двухполосных дорогах.
6.3 Работы на проезжей части
На двухполосных дорогах при длине рабочей зоны более 30 м пропуск транспортных средств встречных направлений осуществляется поочередно по одной полосе с помощью регулировщиков. В этом случае зона отгона и отгон в зоне возвращения принимаются длиной от 5 до 10 м, продольная буферная зона – 15 м (рисунок Б.32).
На многополосных дорогах зона отгона и отгон в зоне возвращения принимаются длиной не менее 15 м, продольная буферная зона – 20 м (рисунок Б.35). Пропуск транспортных средств осуществляется по свободным полосам движения.
6.4 Средства организации движения и ограждения мест производства дорожных работ
6.4.1 Для ограждения мест производства краткосрочных работ на двухполосных дорогах применяются конусы дорожные, на автомагистралях и многополосных дорогах рекомендуется использовать направляющие пластины в соответствии с разделом 9.
Установка конусов (пластин) осуществляется на всей длине участка производства работ в соответствии с таблицей 4 (см. раздел 9).
|
6.4.2 Временные дорожные знаки применяются в соответствии с подразделом 8.1. Знаки устанавливаются последовательно, начиная с места, наиболее удаленного от рабочей зоны. Порядок установки дублирующих знаков аналогичен порядку установки основных временных знаков и проводится под контролем лица, обеспечивающего безопасность работников от наезда транспортных средств при пересечении ими проезжей части.
6.4.3 Автомобиль прикрытия с включенным проблесковым маячком или комплекс мобильный для дорожных знаков устанавливается внутри огражденного участка на расстоянии от 5 до 10 м до начала рабочей зоны.
Рекомендуется обеспечивать различимость автомобиля прикрытия или комплекса мобильного для дорожных знаков на расстоянии не менее 100 м.
Дорожная машина с технологическим оборудованием устанавливается за рабочей зоной на расстоянии от 3 до 5 м.
При выполнении передвижных работ автомобиль прикрытия двигается вдоль рабочей зоны вслед за дорожной машиной с технологическим оборудованием или вслед за персоналом на расстоянии от 5 до 10 м.
6.4.4На опасных участках дорог (пункт 5.1.17 ГОСТ Р 52289–2004) для снижения возможности въезда движущихся транспортных средств в рабочую зону и обеспечения безопасности движения участок отгона может огораживаться блоками парапетного типа из полимерного материала.