Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ




ПОЛОЖЕНИЕ

О региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений 2018 года

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Всероссийском конкурсе сочинений 2018 года и определяет порядок организации, проведения и определение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений 2018 года (ВКС) (далее – Конкурс).

1.2. Оператором регионального этапа Конкурса является Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Калужской области «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю.А. Гагарина» (ГБУ ДО КО «ОЦДОД им. Ю.А. Гагарина»).

1.3. Организационно-методическое и информационное сопровождение регионального этапа Конкурса осуществляет оператор регионального этапа Конкурса. Официальный сайт оператора регионального этапа Конкурса https://ocdod40.ru

1.4. Цели регионального этапа Конкурса:

- отбор участников на федеральный этап Конкурса;

- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

1.5. Задачи регионального этапа Конкурса:

- создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности; выявить литературно одаренных обучающихся, стимулировать их к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;

- способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

- привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

- продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

- получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

- способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.6. Участниками регионального этапа Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих программы общего образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - победители муниципального этапа Конкурса.

Региональный этап Конкурса проводится среди 5 возрастных групп обучающихся:

1 – обучающиеся 4-5 классов;

2 – обучающиеся 6-7 классов;

3 – обучающиеся 8-9 классов;

4 – обучающиеся 10-11 классов;

5 – обучающиеся профессиональных образовательных организаций (по программам общего образования)

1.7. Участие в региональном этапе Конкурса добровольное.

1.8. Рабочим языком регионального этапа Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

1.9. Информация о проведении Конкурса, методические рекомендации по организации и проведению Конкурса (далее - методические рекомендации) размещаются на официальных сайтах:

- Конкурса https://www.apkpro.ru/VKS

- оператора регионального этапа Конкурса https://ocdod40.ru

 

Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления:

1) Слово как источник счастья;

2) О проявлении нравственного начала в истории, в жизни, в судьбе;

3) «Хотел бы я знать, какая давность придает сочинению ценность» (Квинт Гораций Флакк): юбилеи российских писателей, поэтов, драматургов в 2018 году;

4) Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер: юбилеи литературных произведений в 2018 году;

5) « Он хороший писатель. И прежде всего — гражданин» (А.Тарковский): 100-летие со дня рождения А.И. Солженицына;

6) «Хоровод муз» (А.Блок): 2018 – Год театра и балета;

7) Россия, устремлённая в будущее;

8) Имен в России славных много;

9) «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф.Искандер): 2018 – Год добровольца (волонтера);

10) Вместе – целая страна: 2018 -- Год единства народов России;

11) «Деньгами надо управлять, а не служить им» (Луций Анней Сенека);

12) «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» (А.С. Пушкин).

2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений Конкурса и списки писателей-юбиляров и произведений-юбиляров содержатся в методических рекомендациях (https://www.apkpro.ru/vks, https://ocdod40.ru/).

2.3. Сочинения, содержание которых не соответствует тематическим направлениям Конкурса, не подлежат рассмотрению.

2.4. Выбор тематического направления и темы сочинения участник регионального этапа Конкурса осуществляет самостоятельно.

Формулировки тематических направлений Конкурса в названиях сочинений не используются!

2.5. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия.

2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник регионального этапа Конкурса осуществляет самостоятельно.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: