Похожие противоположности.
…На первый взгляд у них не много общего.
Обе родились в 1977 году.
Обе в примерно одинаковом возрасте (14-16 лет) уехали из тех мест, где родились и выросли.
Обе пытались покорить своим талантом Москву.
Обеих знали и любили миллионы (если судить по количеству выпущенных дисков).
Обеим дал «путёвку в жизнь» жанр шансон…
На этом, пожалуй, всё. Сходство биографий исчерпывается, и начинается их диаметральная противоположность, причём настолько диаметральная, что заставляет прийти к парадоксальному выводу: судьба одной певицы – это есть АНТИсудьба другой… Как такое могло получиться и почему?
***
…Они очень разные – Кристина Пенхасова и Елена Хрулёва. Это видно уже начиная с обстоятельств их рождения.
Кристина родилась в едва ли не самой тёплой точке европейской России – на берегу Чёрного моря, в посёлке Джубга Краснодарского края, поздней весной, 17 мая. Родители её имели непосредственное отношение к миру искусства, папа - музыкант, мама – балерина.
Елена родилась в самом холодном месяце в году, 27 января, в одной из самых северных точек европейской России – городе Североморске, на берегу холодного Баренцева моря. Родители её никакого отношения к музыке и искусству не имели, папа - инженер, мама - химик.
Их карьеры стартовали одновременно. Одна – с грандиозной перспективой, другая – с едва различимым светом в конце длинного туннеля…
Кристина Пенхасова: многообещающий старт.
Начало карьеры Кристины Пенхасовой в качестве певицы выглядело чрезвычайно многообещающим – её первый выход на сцену с песней про выпускные вечера объявлял сам Женя Белоусов – в тот момент ТВ-звезда первой величины. Было это в 1992 году, когда Кристине было всего 15 лет. А уже вскоре после этого девушка переехала в Москву, где почти сразу же попала в «разработку» к такому маститому композитору как Александр Морозов. Наверняка не обошлось без связей со стороны родителей, которые чрезвычайно много сделали для последующей популярности Кристины, но так или иначе, Морозов написал для молодой певицы не меньше десятка песен.
|
Но карьера поп-певицы у Кристины не пошла (о вероятных причинах этого – ниже), и альбом песен Морозова так и не был издан. Он увидит свет лишь спустя десятилетие, и совсем по другому поводу…
Однако, девушке удивительно везло. Потерпев поражение на эстрадной сцене, Кристина пробует силы в набирающем тогда силу жанре шансон – в то время имеющем репутацию «маргинального», но безумно любимого народом. В шансоне Кристине рады. Ей сразу пишет 10 песен известный шансонье Михаил Шелег, и они вскоре издаются на кассете. Название альбома – «Резиновый Ванюша», певица впервые берёт себе псевдоним Маша Ша. Альбом получился по-своему талантливым и остроумным, но чрезвычайно «хулиганским» даже по меркам 90-х. Кристине в то время было 20 лет, и вряд ли она вообще понимала, ЧТО она согласилась петь. Это и была её первая стратегическая ошибка, определившая будущее на много лет вперёд. Певица часто будет браться за материал, который либо ей лично не нравился, либо она его не очень понимала… Второй ошибкой певицы стало то, что она легко согласилась петь под псевдонимом. Это вообще распространённейшая ошибка всех, кому посчастливилось добраться до вершин славы – люди начинают стесняться своего раннего творчества. Но рукописи, как известно, не горят, и прошлое всё равно настигает, напоминая о себе. Для публичного человека важно уметь правильно смотреть в будущее. Но не менее важно – умение смотреть в прошлое. Тот, кто не умеет этого делать, жестоко расплачивается за это…
|
Проект «Маша Ша» сделал Кристину более-менее известной на всю страну, но он не мог вывести её из «маргинального» состояния – с такими песнями рассчитывать на серьёзную популярность было невозможно. Неизвестно, как бы пошла карьера дальше, если бы не подвернувшийся вскоре проект «Белая тайга».
Но, прежде чем пойдёт речь о «Белой тайге», следует упомянуть про ещё один проект, в котором успела поучаствовать Кристина – недолгое сотрудничество с группой «Лесоповал». Эпизод более чем любопытный по многим причинам. К Михаилу Таничу Кристина попала вскоре после истории с Морозовым, когда ей было всего 18 лет (!). Принимая во внимание, что специального музыкального образования у Кристины не было, такой взлёт карьеры можно считать феноменальным.
Проект был перспективным. После нелепой гибели в 1994 году солиста «Лесоповала» Сергея Коржукова судьба группы повисла в воздухе. Было очевидно, что прежнего «Лесоповала» уже не будет, а каким должен быть «новый», и должен ли быть вообще – ответа не было. В этой ситуации, переформатирование проекта под частично женское лицо представлялось единственно спасительным и оригинальным решением. Тем более – как впоследствии покажет опыт «Белой тайги» - лицо Кристины как нельзя более удачно подходило под те песни, которые пел «Лесоповал». Однако, проект не пошёл. Молодую певицу просто выдавили из группы, и это была огромная ошибка – в итоге «Лесоповал» так и не повторил достижений эпохи С.Коржукова, превратившись в заурядную группу, работающую под стиль «парадного шансона». А вот карьера Кристины через несколько лет стремительно выстрелила после появления в её жизни легендарного поэта, композитора и продюсера Вячеслава Клименкова.