МИНЕСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА ИМЕНИ АДМИРАЛА С. О. МАКАРОВА»
Институт международного транспортного менеджмента
Кафедра «Порты и грузовые терминалы»
Практическое задание №2:
«Определение массы груза в одном подъеме машины циклического действия»
Вариант 5 (25)
Выполнил:
студент группы У-361,
Чикурова И. В.
Проверил:
доцент кафедры Портов и грузовых терминалов, к. т. н.
Изотов О. А.
Санкт-Петербург
Исходные данные.
Вариант | Тип перегрузочной установки | Перегружаемые грузы | Класс грузового помещения | |
Навалочный | Тарно-штучный | |||
15 (25) | КППГ 16 т | Песок мелкий | Цемент в мешках |
Судно – «Игорь Грабарь» (однопалубное)
Класс груза песок мелкий – Н-П
Класс груза цемент в мешках – М-Ц (М-Т)
Технические характеристики грузового крана.
Показатели | Размерность | Значения |
Тип перегрузочной установки: - группа крана | КППГ 16 т | |
- грузоподъемность | т | |
- вылет стрелы макс/мин | м | 30/8 |
- колея крана | м | 10,5 |
Скоростные характеристики механизмов: - подъема груза | м/мин | |
- поворота | ||
- изменения вылета стрелы (средняя) | м/мин | |
- передвижения: Крана Моста Грузовой тележки | м/мин | |
Установленная мощность приводов | - | |
Тип грузозахвата Грузоподъемность | Г-III-15 | |
Число вспомогательных рабочих для обслуживания операций: - застропка (захват) груза - отстропка (отдача) груза | - |
Характеристика навалочного груза
Наименование груза | Насыпная плотность, т/м3 | Угол естественного откоса, град |
Песок сухой | 1,6 | 25-30 |
|
Коэффициент заполнения грейфера по этапам разгрузки судна
Наименование груза | Коэффициент заполнения грейфера,φ | |
I | II | |
Песок | 0,83 | 0,70 |
Решение:
Навалочный груз (песок)
1. Удельный погрузочный объем, м3/т
Где: γ – насыпная плотность, т/м3
2. Коэффициент заполнения грейфера для 3го слоя:
φ3 = 0,7 – (0,83 – 0,7) = 0,57
3. Определим класс судна из Приказ Минморфлота СССР от 09.08.1983 N 180. Из предоставленных данных, судно «Игорь Грабарь» с 4 классом грузовых помещений.
Распределение навалочных грузов по слоям (берем значения Н-РС так как УПО находится в пределах класса Н-П), %: k1=30, k2=40, к3 = 30
4. Средневзвешенное значение коэффициента заполнения грейфера:
5. Выбираем грейфер Г-III-15 второе исполнение:
Vг = 5,05 м3, Qгр = Gзу = 7 т
Где: Gзу - масса захватного устройства (грейфера), т
6. Количество (масса) насыпного груза, перегруженного грейфером за цикл:
7. Подбор грейфера по вместимости:
Где: – грузоподъемность крана, т
8. Проверка, условие подбора грейфера по массе:
Условие соблюдается, значит перегруза не будет.
Тарно-штучный груз – Цемент в мешках
Характеристика груза
Упаковка – Для упаковки цемента должны применяться сшитые или склеенные пятислойные или шестислойные бумажные мешки с закрытой горловиной с клапаном марок НМ, БМ или БМП по ГОСТ 2226-75. Габариты: 650 х 460 мм
Размеры мешка
Масса одного места: Мм = 50 кг
Количество мест в пакете – 36 шт
Удельный погрузочный объем – 0,6-0,8 м3/т (УПО=0,7 м3/т)
Решение:
1. Насыпная плотность:
2. Объем мешка:
3. Высота мешка:
Для перевозки пакетов с цементом в мешках для укрупнения грузового места выбираем поддон.
|
Паллет. ГОСТ 33757-2016
Размеры поддона: 1800 х 1200 х 180 мм
Масса поддона - 95кг
Грузоподъемность - 3,2т
В один ярус помещается 6 мешков.
Всего к перевозке представлено 36 мешков, значит штабель - 6 ярусов.
4. Высота грузового места:
5. Масса грузового места:
6. Разрывная нагрузка на 1 см2:
Гост 30090-93 Разрывная нагрузка на полоску по основе и утку 50х200 мм
7. Разрывная нагрузка на мешок:
8. Количество мешков в штабеле:
9. Количество поддонов:
10. Высота штабеля:
11. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь стропа:
α= 65º - угол наклона ветви стропа
Где:
S – натяжение ветви стропа
n – число ветвей стропа, n=4
k – коэффициент неравномерности погрузки на ветвь стропа, k=0,75
12. Проверка каната на прочность , где
P- разрывное усилие каната в целом, Н
S- наибольшее натяжение ветви каната, Н
K- коэффициент запаса прочности (K=6 для канатных)
,
По таблице «Основные параметры канатных ветвей» выбираем ВК-1.6 с диаметром 14,0 мм. ГОСТ 2688
Проверка:
РД 10-33-93 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации.
Обозначение канатной ветви | Грузоподъемность, т | Допускаемая нагрузка на ветвь, кН | Расчетное разрывное усилие ветви каната, кН | Диаметр канатов, мм ГОСТ 2688 |
ВК-0,63 | 0,63 | 6,18 | 37,0 | 8,3 |
ВК-0,8 | 0,80 | 7,85 | 47,0 | 9,9 |
ВК-1,0 | 1,00 | 9,81 | 59,0 | 11,0 |
ВК-1,25 | 1,25 | 12,26 | 73,8 | 12,0 |
ВК-1,6 | 1,60 | 15,70 | 94,2 | 14,0 |
ВК-2,0 | 2,00 | 19,62 | 118,0 | 15,0 |
ВК-2,5 | 2,50 | 24,52 | 147,0 | 16,5 |
ВК-3,2 | 3,20 | 31,40 | 188,0 | 19,5 |
ВК-4,0 | 4,00 | 39,24 | 236,0 | 21,0 |
ВК-5,0 | 5,00 | 49,05 | 294,0 | 24,0 |
ВК-6,3 | 6,30 | 61,80 | 370,0 | 27,0 |
ВК-8,0 | 8,00 | 78,50 | 470,0 | 30,5 |
ВК-10,0 | 10,00 | 98,10 | 588,0 | 33,5 |
ВК-12,5 | 12,50 | 122,60 | 735,0 | 37,0 |
|
13. Расчет длина стропа для подъема одного УГМ:
Lˊ=L-2*l=1,84 -2* =
с=
Выписка из ЕКНВиВ по грузу цемент в мешках