Исследование конструкции и работы




Группового переключателя

 

Цель: научиться оценивать состояние силового контроллера элек­тропоезда, проверять действие его основных узлов и деталей, произ­водить замеры параметров аппарата.

Оборудование и инструменты: Стенд с силовым контролером 1КС-006. Электропоезд ЭД9м, динамометр до 10 кг, штангенциркуль, градуированный диск через 6° - лимб.

 

Теоретические сведения

 

 

Рисунок 5.1 - Силовой контроллер 1КС-006

 

1,5- рамы устройства блокировки низковольтных цепей; 2 - блокировочный кулачковый вал; 3 - рейка; 4 - блокировочный контактор; 6, 7 - шестерни привода блокировочного кулачкового вала; 8, 12, 17 – рамы контроллера; 9 - главный кулачковый вал; 10 - силовой кулачковый контактор; 11 - угольник; 13 – кулачковая шайба главного вала; 14 - изоляционная рейка; 15 - фиксаторы главного вала; 16, 19 - шестерни привода главного кулачкового вала; 18 - электропневматический привод; 20 - перегородка; 21 - кулачковая шайба блокировочного вала.

На электропоездах постоянного тока применяются силовые кон­троллеры марки КСП-1А, 1КС-009, КС-26, которые служат для авто­матического управления пуском поезда путем вывода пусковых рези­сторов из цепи тяговых двигателей.

На электропоездах переменного тока применяются силовые кон­троллеры марки 1КС-006, 1КС-015, 1КСЭ023, 1КСЭ024, они служат для автоматического управления пуском электропоезда путем пере­ключения ступеней трансформатора и резисторов ослабления воз­буждения тяговых двигателей. Конструкции перечисленных кон­троллеров аналогичны и отличаются небольшими конструкционны­ми изменениями.

Состоит из каркаса в трех алюминиевых рамах, в котором шарнирно закреплен кулачковый вал с профильными шайбами на текстолитовых рейках, по обе стороны вала установлены 14 силовых контакторов без дугогашения и два с дугогашением, а на стальных рейках – восемь контакторов цепей управления. Между контакторами – перегородки, смонтированные на заземленной шпильке.

Для управления вращением контроллера служит кулачковый вал переключателя вентилей с тремя блокировочными контакторами (ПВ1, ПВ2, ПВ3) стоят 2, 3, 1.

Электротехнический привод состоит из цилиндра, двух поршней соединенных штоком на котором два ролика на игольчатых подшипниках. При перемещении штока ролики вращают трехлучевую звезду насаженную на валик с шестерней. Воздух в цилиндр подают два электропневматических вентиля, катушки которых в схеме обозначаются ГК1, ГК2.

Придаточное отношение между валом звезды и главным валом 3:10, т.е. при каждом перемещении штока вал переключателя вентилей поворачивается на 60о, а главный вал – на 18о, поочередное питание вентилей осуществляют контакторы управления шайбами вала звезды. Регулировка времени поворота осуществляется двумя регулировочными винтами.

Для фиксации позиций на главном валу установлены два механических фиксатора.

 

 

Рисунок 5.2 - Пневмопривод силового контроллера 1КС-006:

1 - вентиль; 2 - фланец; 3 - поршень; 4 - ролик; 5 - трехлучевая звезда; 6 - подвижная рейка; 7 - ось ролика; 8 - цилиндр; 9 - пробка; 10 - корпус привода; 11 – шестерня

Технические данные:

Таблица 5.1

Номинальное напряжение: силовой цепи 2200 В
Число рабочих позиций  
Угол поворота кулачкового вала на одну позицию 18°
Диаметр цилиндра привода 58 мм
Ход поршня 56 мм
Тип включающего вентиля ВВ-ЗГ
Время вращения кулачкового вала от 1-ой до до 20-й позиции при давлении 0,5 МПа (5 кгс/см2) 6-8 с

 

Порядок выполнения

1.Наружным осмотром изучить конструкцию силового контроллера.

2.Изобразить кинематическую схему привода контроллера.

3.Выполнить диаграмму замыканий и размыканий контакторов с 1 по 9-ю позицию. Для этого на конец кулачкового вала установить диск, разбитый на градусы (лимб), а на раме — стрелку указателя, со­вмещая ее с нулевой отметкой лимба. Вал надо поворачивать вруч­ную, с помощью рукоятки, надетой на квадратный конец вала. Каж­дый поворот вала на 18° фиксируется по лимбу и моменту замыка­ния контакторов, сверяется с углом замыкания (размыкания) по ди­аграмме (рис. 5.3).

 

 

Рисунок 5.3 – Диаграмма замыкания контакторов

 

 

Содержание отчёта

1.Эскиз кинематической схемы привода контроллера.

2.Диаграмма замыкания и размыкания контакторов силового контроллера с 1 по 9-ю позицию.

3.Выводы.

 

Контрольные вопросы

1.Каково назначение силовых контроллеров на электропоездах постоянного и переменного тока

2.Расскажите о принципе действия силового контроллера.

3.Каково назначение и обозначение контакторных элементов

4.Показать на электрической схеме контакторные элементы.

 

 


Лабораторная работа № 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: