Перечень вопросов по дисциплинам




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Саратове

Филиал СамГУПС в г.Саратове

 

Экзаменационный материал

Экзамен по дисциплине

ОП.03 Общий курс железнодорожного транспорта

Для специальности

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте

(железнодорожном транспорте)

 

 

Саратов 2019

ОДОБРЕНО на заседании ЦМК «Автоматика и телемеханика на транспорте» Протокол № ___ от «__» _____ 2019 г.   Председатель __________________ /Глухова И.В./ Экзаменационный материал учебной дисциплины разработан в соответствии с ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28.02.2018 г. №139).
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ___________________/Моисеева Т.В./ «___» ______ 2019 г.  

 

 

Автор: Щедрова Ю.Ю.

 

Содержание

1. Пояснительная записка  
2. Перечень вопросов по дисциплинам  
3. Примерный эталонный ответ на экзаменационный билет  
4. Экзаменационные билеты  
5. Перечень литературы  
   

 

 

Пояснительная записка

Экзаменационный материал по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

ОП. 03 «Общий курс железных дорог» составляет:

максимальной учебной нагрузки студента 80 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 54 часа,включающие в себя 10часов практических занятий; самостоятельной работы студента4 часа.

В учебном плане предусмотрен экзамен по данной дисциплине в 3 семестре.

Итоговый контроль знаний проводится по форме экзамена.

Экзаменационное испытание состоит из трех вопросов:

1- Практическое задание;

2,3. Устный ответ на теоретический вопрос.

На подготовку к ответу на вопросы экзаменационного билета студенту отводится не более 0,45 одного академического часа. При подготовке к ответу студент имеет право пользоваться дидактическим раздаточным материалом, Для выполнения практического задания студент имеет право пользоваться контрольно измерительными приборами (счетная машинка, линейка координатная, транспортир) и чертежными принадлежностями (карандаш, ластик)

Цели итогового контроля:

Систематизация знаний и умений студентов по данной дисциплине;

Оценка уровня, прочности и качества знаний и умений студентов по данной дисциплине.

Оценка степени уровня знаний и умений студента.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

Организационную структуру, основные сооружения и устройства и систему взаимодействия подразделений железнодорожного транспорта.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен сформировать следующие компетенции:

- общие:

ОК01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 

- профессиональные:

ПК 2.6. Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения.

 

Содержание перечня вопросов, вариант экзаменационных билетов рассмотрены на заседании цикловой комиссии и утверждены администрацией филиала.

Полнота знаний студента определяется количеством программных знаний об изученном объекте; глубина –совокупность осознанных существенных связей между соотносимыми знаниями; оперативность – числом ситуаций или способов, в котором студент может принимать то или иное знание. При прочном овладении знаниями учащегося безошибочно актуализируют и используют их, отвечая на вопросы и решая те или иные задачи. Сознательность знаний характеризуется пониманием внутренних закономерностей, проникновением в сущность фактов, явлений, процессов.

При оценке учитывают, насколько четко и правильно студент дает ответ, какова культура его речи.

В соответствии с этими критериями учебную деятельность студентов оценивают следующим образом:

 

Отлично «5» - за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом, з умение связывать теорию с практикой, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа (как в устной так и в письменной форме), качественное оформление;

 

Хорошо «4»- если студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознано применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности;

 

Удовлетворительно «3»- если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения для решения практических задач, нее умеет доказательно обосновать свои суждения;

 

Неудовлетворительно «2»- если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач.

 

Перечень вопросов по дисциплинам

1.Блок (практическое задание)

Начертить схему заданного стрелочного перевода, учитывая особенности. Стрелочный перевод нарисовать в двухниточном изображении. Указать составные части заданного варианта стрелочного перевода.

Вопрос Тип стрелочного перевода Тип рельса Марка крестовины Основные размеры, м
а b
  Обычный Р-75 1/11 14.06 19.30
  Симметричный Р-75 1/11 14.06 19.30
  Несимметричный Р-75 1/11 14.06 19.30
  Обычный Р-65 1/22 31.95 38.59
  Симметричный Р-65 1/22 31.95 38.59
  Несимметричный Р-65 1/22 31.95 38.59
  Обычный Р-65 1/18 25.63 38.19
  Симметричный Р-65 1/18 25.63 38.19
  Несимметричный Р-65 1/18 25.63 38.19
  Обычный Р-65 1/11 14.06 19.30
  Симметричный Р-65 1/11 14.06 19.30
  Несимметричный Р-65 1/11 14.06 19.30
  Обычный Р-65 1/9 15.23 15.81
  Симметричный Р-65 1/9 15.23 15.81
  Несимметричный Р-65 1/9 15.23 15.81
  Обычный Р-50 1/18 25,63 31,89
  Симметричный Р-50 1/18 25,63 31,89
  Несимметричный Р-50 1/18 25,63 31,89
  Обычный Р-50 1/11 14,48 19,05
  Симметричный Р-50 1/11 14,48 19,05
  Несимметричный Р-50 1/11 14,48 19,05
  Обычный Р-50 1/9 15,46 15,60
  Симметричный Р-50 1/9 15,46 15,60
  Несимметричный Р-50 1/9 15,46 15,60
  Обычный Р-65 1/11*1 14,06 20,42
  Симметричный Р-65 1/11*1 14,06 20,42
  Несимметричный Р-65 1/11*1 14,06 20,42
  Обычный Р-50 1/6*4 6,95 10,56
  Симметричный Р-50 1/6*4 6,95 10,56
  Несимметричный Р-50 1/6*4 6,95 10,56

Блок 2 Теоретический вопрос.

1. Виды транспорта и их взаимодействие.

2.Продукция железнодорожного транспорта.

3.Структура управления ж.д. транспортом.

4.Основные нормативные документы для железнодорожного транспорта.

5.Габарит приближения строений на ж.д. транспорте.

6.Габарит подвижного состава на ж.д. транспорте.

7.Габарит погрузки. Виды и степени негабаритности.

8.Категории ж.д. линий.

9.Устройство железнодорожного пути.

10.План и профиль ж.д. линий. Элементы.

11.Поперечный профиль насыпи.

12.Поперечный профиль выемки.

13.Искусственные сооружения.

14.Верхнее строение пути.

15.Балластный слой.

16.Типы рельсов

17.Типы шпал.

18.Стрелочные переводы.

19.Защита ж.д. пути от воздействия природных явлений.

20.Путевое хозяйство.

21.Схема электроснабжения железной дороги.

22.Системы тока и напряжения контактной сети.

23.Устройство контактной сети.

24.Классификация локомотивов,

25.Тепловозы.

26.Электровозы.

27.Локомотивное хозяйство.

28.Виды работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.

29.Вагонное хозяйство.

30.Организация вагонопотоков

31.Классификация вагонов.

32.Особенности пассажирских вагонов

33.Вагонное хозяйство

34.Сигнализация на железнодорожном транспорте.

35.Назначение устройств автоматики и телемеханики.

36.Классификация светофоров.

37.Конструкция светофоров.

38.Способы установки светофоров.

39.Принцип действия автоматической блокировки

40.Принцип действия автоматической локомотивной сигнализации.

41.Принцип работы полуавтоматической блокировки,

42.Принцип работы электрической централизации,

43.Принцип работы диспетчерской централизации.

44.Принцип работы горочной автоматической централизации

45.Виды оперативно-технологических связей на ж.д. транспорте.

46.Радиосвязь на ж.д. транспорте.

47.Назначение и классификация раздельных пунктов.

48.Назначение станционных путей.

49.Полная и полезная длина станционных путей.

50.Промежуточные станции.

51.Участковые станции.

52.Сортировочные станции.

53.Пассажирские станции.

54.Грузовые станции.

55.Требования к графику движения поездов.

56.Элементы графика движения поездов.

57.Виды работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов.

58.Назначение рельсовых цепей.

59.Напряжения контактной сети.

60.Контрольные посты

61.Назначение автоматической блокировки

62.Полная длина станционных путей

63.Основные элементы стрелочного перевода

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: