Филиал СамГУПС в г.Саратове




 

Рассмотрено ЦМК 27.02.03 Протокол № __ от __.___.2019 г. Председатель ____________ Глухова И.В. ЭКЗАМЕН по дисциплине ОП03 «Общий курс железных дорог» 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Группа А-21,А-22,А-23 Экзаменационный билет № 1 УТВЕРЖДЕНО   Заместителем директора по УР Моисеева Т.В. ___. ______. 2019г.

 

1.Начертить схему заданного стрелочного перевода, учитывая особенности. Стрелочный перевод нарисовать в двухниточном изображении. Указать составные части заданного варианта стрелочного перевода.

Тип стрелочного перевода Тип рельса Марка крестовины Основные размеры, м
а b
Обычный Р-75 1/11 14.06 19.30

2.Вагонное хозяйство.

3Назначение и классификация раздельных пунктов.

 

 

Преподаватель:

______________________________________Щедрова Ю.Ю.

 

 

Ответ на вопрос №1

 

 


Ответ на вопрос №2

 

Вагонное хозяйство.

 

Вагоном называется единица подвижного состава железных дорог, оборудованная всеми необходимыми средствами для включения в состав поезда и предназначенная для перевозки грузов или пассажиров.

Производство вагонов для первой в России магистральной железной дороги между Петербургом и Москвой было налажено на Александровском заводе в 1846 г. Вагоны имели все основные узлы современных вагонов

Грузовые крытые 4-осные вагоны и платформы имели грузоподъемность 8,2 т. В 1855 г. были построены 2-осные вагоны грузоподъемностью 6,5—10 т. С 1868 г. завод начал производство вагонов с опрокидывающимся кузовом, похожих на современные вагоны-думпкары. С 1872 г. начали строить цистерны. В 1892 г. был построен вагон грузоподъемностью 12,5 т, опреде­ливший развитие конструкций вагонов на последующие годы.

 

Для оценки принадлежности к роду работы вагона, его типа и технической характеристики на все вагоны в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог» наносят знаки и надписи, в том числе и номер вагона.

Номер вагона, наносимый на боковой стене, у всех грузовых ва­гонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой — контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах.

Первый знак номера кодирует тип вагона и ряд других техни­ческих средств на железнодорожном ходу: 0 — пассажирские вагоны, 1 —локомотивы, путевые машины, краны и другие механизмы, 2 — крытые

грузовые вагоны, 3 — транспортеры, шестиосные ва­гоны, четырехосные хоппер-дозаторы и думпкары, 4 — платформы, 5 — вагоны, находящиеся в собственности предприятий других ведомств, 6 — четырех- и восьмиосные полувагоны, 7 — четырех- и восьмиосные цистерны, 8 — изотермические четырехосные вагоны, 9 — прочие четырехосные вагоны.

Второй знак номера кодирует осность и основную характеристику всех грузовых вагонов, кроме транспортеров: цифры от О до 8 второго знака обозначают четырехосные, а цифра 9 — восьмиосные вагоны.

Третий, четвертый, пятый и шестой знаки номера у всех ваго­нов, кроме транспортеров, характеристики не содержат, а седьмой знак кодирует наличие или отсутствие переходной площадки.

 

Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр. Первая из них — 0 определяет род вагона. Вторая и третья цифры — ин­декс железной дороги, к которой вагон приписан. Четвертая цифра указывает на тип пассажирского вагона. Например, 0 — мягкий или жестко-мягкий; 1 — купейный; 2 — жесткий; 3 — межобластной с местами для сидения; 4 — почтовый; 5 — багажный и почтово-ба­гажный; 6 — вагон-ресторан; 7 — служебно-технический; 8 — принадлежащий другим ведомствам.

Пятая, шестая и седьмая цифры определяют разновидность ос­новных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особен­ности. Восьмая цифра — контрольный знак для проверки правиль­ности считывания номера и его учета в ЭВМ.

Для того, чтобы облегчить считывание номера, он пишется на вагоне в виде дроби: числитель — первые три цифры (тип вагона и дорога приписки), а знаменатель — остальные пять цифр.

На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется техничес­кий паспорт, в котором имеются записи дат проведения плановых ви­дов ремонта, модернизации и указывается состояние вагона. Эти доку­менты хранятся в отделах учета дорог и в Управлении статистики.

Ответ на вопрос №3

Назначение и классификация раздельных пунктов.

Схема раздельного пункта: 1 — 6 — приемо-отправочные пути; 7,8 — погрузочно-выгрузочные пути; 9, 10 — вытяжные пути; 11 — подъездной путь

Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки. Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными

Основным назначением раздельных пунктов является увеличе­ние пропускной способности железных дорог, а также обеспечение безопасности движения поездов, так как между двумя раздельными пунктами может находиться только один поезд.

Чем чаще размещены на линии раздельные пункты, тем коро­че перегоны или блок-участки, тем больше пропускная способ­ность линии.

К раздельным пунктам относятся:

— станции — раздельные пункты, имеющие путевое развитие и позволяющие производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, а также операции по приему и выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с вагонами, локомотивами и поездам

разъезды — раздельные пункты на однопутных линиях, пред­назначенные для скрещения и обгона поездов и имеющие путевое развитие

— обгонные пункты — раздельные пункты на двухпутных лини­ях, имеющие путевое развитие, которое допускает обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой, т.е. отправление поезда по неправильному пути

 

путевые посты— раздельные пункты на железнодорожных линиях, не имеющих путевого развития и служащие для увеличения пропускной способности на участках, оборудованных полуавтоблокировкой

 

— проходные светофоры — раздельные пункты на участках, оборудованных автоблокировкой, каждый из которых на таком участке является границей перегона и в зависимости от сигнального показания разрешает поезду проследовать с одного блок- участка на другой.

На участках железных дорог, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи по движению поездов, раздельным пунктом является «Указатель границы блок-участков» со светоотражателями и цифровыми литерными табличками.

В местах примыкания подъездных путей на перегонах устраиваются вспомога­тельные посты, которые не являются раздельными пунктами и предназначены только для обслуживания пункта примыкания подъездного пути

 

Пассажирским остановочным пунктом называется пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является).

Пассажирские остановочные пункты должны иметь указатели сле­дования поездов, посадочные пассажирские платформы, билетные кассы для продажи билетов пассажирам, расписание движения поездов и таблицу стоимости билетов до станций данного направления.

Каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и пассажирский остановочный пункт должны иметь наименование или номер.

Перегоном называется часть железнодорожной линии, которая ог­раничивается смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами, блок-участками или путевыми постами.

Различают перегоны:

межстанционные, границами которых являются смежные станции, разъезды или обгонные пункты;

межпостовые, ограниченные путевыми постами или путевым постом и станцией.

 


 

 

Экзаменационные билеты

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: