ПЛАН-КОНСПЕКТ
тренировочного занятия по пешеходному туризму
Группа: начальная подготовка (рекреационная);
Продолжительность: 60 минут;
Место проведения: ПКиО «Парк победы»;
Цель занятия: учить технике преодоления водной преграды по бревну (включая укладку бревна).
Образовательная задача: учить способам укладки бревна и организации страховки при переправе через водную преграду;
Развивающая задача: развивать координационные способности;
Воспитательная задача: воспитывать способность к взаимодействию в группе.
Информация для 2 задания.
Группа совершает горный поход 3 к.с. по Северному Тянь-Шаню. Во время траверса скального хребта у участника произошел срыв, в результате которого он пролетел на страховке порядка 10 метров и получил удар о скалу, получив травму головы с повреждением костей черепа.
Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи - 1
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | |||
№ п/п | действие | № п/п | действие | № п/п | действие |
Соорудить носилки и уложить на них пострадавшего в положении лежа на спине вполоборота | Дать пострадавшему противошоковое средство | Дать пострадавшему противошоковое средство | |||
Освободить ротовую полость, расстегнуть, мешающую дышать, одежду, снять очки и зубные протезы. | В случае если пострадавший без сознания обеспечить искусственную вентиляцию легких. | Освободить ротовую полость, расстегнуть, мешающую дышать, одежду, снять очки и зубные протезы. | |||
Наложить антисептическую повязку на раневую поверхность | Освободить ротовую полость, расстегнуть, мешающую дышать, одежду, снять очки и зубные протезы. | В случае если пострадавший без сознания обеспечить искусственную вентиляцию легких. | |||
В случае если пострадавший без сознания обеспечить искусственную вентиляцию легких. | Соорудить носилки и уложить на них пострадавшего в положении лежа на спине вполоборота | Наложить антисептическую повязку на раневую поверхность | |||
Транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение. | Транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение. | Транспортировать пострадавшего в медицинское учреждение. |
Задание 3.
Группа туристов, состоящая из нескольких семей с детьми, готовится к совершению пешеходного похода выходного дня в Омской области. Описание участников группы:
1. Екатерина – 33 года, физическая подготовленность – средняя, имеет опыт участия в походах 1-3 к.с., работает терапевтом в детской больнице, увлекается горными лыжами, тип темперамента – сангвинник.
2. Герман – 37 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия и руководства походами 1-4 к.с., работает руководителем отдела нефте- перерабатывающего предприятия, увлекается бегом по пересеченной местности, тип темперамента – флегматик.
3. Федор – 9 лет, физическая подготовленность – низкая, имеет опыта участия в походах 1 к.с., учится в гуманитарном классе, мечтает стать журналистом, тип темперамента – сангвинник.
4. Константин – 10 лет, физическая подготовленность – средняя, не имеет опыта участия в походах, занимается плаванием, тип темперамента – сангвинник.
5. Полина – 37 лет, физическая подготовленность – средняя, не имеет опыта участия в походах, работает преподавателем алгебры и геометрии, увлекается кулинарией, тип темперамента – флегматик.
6. Максим – 40 лет, физическая подготовленность – хорошая, имеет опыт участия в походах 1-2 к.с., работает слесарем, увлекается резьбой по дереву, тип темперамента – меланхолик.
7. Ангелина – 9 лет, физическая подготовленность – средняя, не имеет опыта участия в походах, мечтает стать дизайнером, увлекается фотографией, тип темперамента – сангвиник.
8. Александр– 37 год, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия в походах 1-3 к.с., работает руководителем проекта в кампании, занимающейся разработкой программного обеспечения, увлекается спортивным ориентированием, тип темперамента – флегматик.
9. Артем – 38 лет, физическая подготовленность – отличная, имеет опыт участия в походах 1-4 к.с., работает программистом, увлекается скалолазанием, тип темперамента – флегматик.
10. Петр – 13 лет, физическая подготовленность хорошая, имеет опыт участия в походах 1 к.с., учится в физико-математическом классе, увлекается вело-триалом, катается на горных лыжах, тип темперамента – холерик.
Распределить обязанности в туристской группе в соответствии с туристским опытом, подготовленностью навыками и интересами участников группы.
№ п/п | Должность в группе | Имя |
1. | Руководитель | |
2. | Зам. руководителя | |
3. | Ответственный за организацию питания | |
4. | Ответственный за подготовку снаряжения | |
5. | Медик | |
6. | Ремонтник | |
7. | Летописец | |
8. | Фотограф | |
9. | Штурман |
Кейс №8
1. Задание: Сформулировать задачи тренировочного занятия по туристскому многоборью для группы начальной подготовки. Продолжительность 60 минут. Цель занятия: учить технике спуска дюльфер. Место проведения: ПКиО «Зеленый остров».
2. Задание: Определите вариант правильной последовательности приемов оказания первой помощи при указанной ситуации.
3. Задание: Распределите обязанности в туристской группе, которая готовится к совершению горного похода 2 категории сложности в Заилийском Алатау, в соответствии с туристским опытом, физической и технической подготовленностью, личностными качествами и интересами участников группы.