ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.




 

9.1. Общие требования к организации образовательного процесса в университете по образовательным программам различных уровней устанавливаются законодательством Российской Федерации в области образования.

Образовательный процесс реализуется в соответствии с учебными планами по образовательным программам, утвержденным в установленном порядке.

9.2. Университет в соответствии с лицензией реализует различные по срокам и по уровню подготовки профессиональные образовательные программы среднего и высшего профессионального образования, программы дошкольного и полного общего среднего образования, послевузовского профессионального образования, программы дополнительного профессионального образования, программы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов по всем формам, различающиеся объемом обязательных занятий педагогических работников с обучающимися. Программы подготовки бакалавров, специалистов, магистров по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования являются основными образовательными программами высшего профессионального образования.

Обучение в университете проводится на русском языке.

9.3. Учебный год в университете начинается с 1 сентября ежегодно и заканчивается согласно утвержденному в установленном порядке календарному графику учебного плана по данному направлению (специальности).

Учебные занятия в университете проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами, учебные планы по каждому направлению (специальности) разрабатываются в строгом соответствии с государственными образовательными стандартами.

9.4.Сокращение продолжительности каникул, установленных учебными планами, не допускается.

9.5. Учебное расписание составляется на семестр и вывешивается не позднее, чем за 5 дней до начала семестра.

Для проведения факультативных и дополнительных занятий составляется отдельное расписание.

9.6. В университете устанавливаются следующие виды учебных занятий: лекция, семинар, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная работа, практика, контрольная работа, реферат, курсовое проектирование или курсовая работа, дипломное проектирование или дипломная работа. По решению Ученого совета могут проводиться и другие виды учебных работ.

9.7. Формами контроля знаний обучающихся являются: экзамены, зачеты, контрольные работы, курсовые и дипломные работы. Текущий контроль успеваемости обучающихся по программам высшего профессионального образования, проводится по системе «Контроль успеваемости и рейтинг студента» на основе соответствующего Положения.

9.8. Занятия в университете проводятся учебными парами. Время начала и окончания учебных пар, а также время и продолжительность перерыва между ними утверждаются приказом ректора. Продолжительность академического часа составляет 45 минут. О начале учебного занятия преподаватели, студенты извещаются звонком. После конца академического часа занятий устанавливается перерыв продолжительностью 5-10 минут. В течение учебного дня – обеденный перерыв продолжительностью не менее 30 минут.

9.9. После начала занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий. Недопустимо прерывать учебные занятия, входить в аудиторию и выходить из нее во время их проведения.

9.10. Для проведения практических занятий в аудиториях, лабораториях, учебных мастерских каждый курс делится на группы. Состав студенческих групп устанавливается приказом ректора в зависимости от характера практических занятий.

9.11. В каждой группе деканом факультета назначается староста из числа наиболее успевающих и дисциплинированных студентов.

Староста группы подчиняется непосредственно декану факультета и проводит в своей группе все его указания.

В функции старосты группы входит:

- персональный учет посещения студентами всех видов учебных занятий (путем ведения журнала установленной формы);

- представление декану факультета (проректору по учебной работе) ежедневных сведений о неявке или опоздании студентов на занятия с указанием причин опоздания;

- наблюдение за состоянием учебной дисциплины в группе на лекциях и практических занятиях, а также за сохранностью учебного оборудования и инвентаря;

- извещение студентов об изменениях, вносимых в расписание занятий деканом факультета (проректором по учебной работе);

- назначение на каждый день в порядке очереди дежурного по группе;

- контроль за своевременным начислением стипендии студентам группы.

Распоряжения старосты в пределах указанных выше функций обязательны для всех студентов группы.

 

ПОРЯДОК В ПОМЕЩЕНИЯХ.

 

10.1.Ответственность за состояние учебных и административных помещений (чистоту в корпусах и помещениях, наличие исправной мебели, учебного оборудования, поддержание нормальной температуры, освещения и пр.) несет проректор по административно-хозяйственной работе Университета.

10.2.За исправность оборудования в лабораториях, кабинетах и за готовность учебных пособий к занятиям несут ответственность заведующие лабораториями.

10.3. В помещениях университета воспрещается:

- хождение в головных уборах (для мужчин), за исключением религиозных традиций;

- громко разговаривать, шуметь в коридорах во время занятий, сквернословить;

- курить и принимать пищу вне отведенных мест;

- приносить и употреблять алкогольные напитки (в том числе пиво), токсические и наркотические вещества, распространять и хранить их;

- появляться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

10.4. Университет обязан обеспечить охрану университета, сохранность оборудования, инвентаря и другого имущества, а также поддержание необходимого технического и санитарного порядка в учебных и бытовых помещениях.

Охрана зданий, имущества и ответственность за их противопожарное и санитарное состояние возлагается приказом ректора на определенных лиц административно-хозяйственного персонала Университета.

Проход и проезд на территорию университета, внос и вынос материальных ценностей, осуществляется по удостоверениям установленного образца; постоянным временным и разовым пропускам. Работникам и обучающимся запрещается самовольное перемещение материальных ценностей, внос и вынос их из учебных корпусов, общежитий и хозяйственных помещений, лабораторий и производственных корпусов.

10.5. Ключи от помещений учебного корпуса, а также от аудиторий, лабораторий и кабинетов должны находиться в специально оборудованном месте – на вахте у дежурного работника отдела охраны университета и выдаваться в течение рабочего дня - работникам ДГТУ при предъявлении пропуска установленного образца под роспись, уполномоченного на данные действия

10.6 Дубликаты ключей от всех помещений (с указанием номера корпуса, этажа, подразделения, № комнаты) должны быть сданы начальнику охраны отдела автоматизированных систем охраны.

10.7 Режим работы учебных корпусов университета устанавливается с 8 час.00 мин. до 18 час. 30 мин.

Доступ и пребывание в учебных корпусах с 18 час 30 мин. до 8 час 00 мин., за исключением уполномоченных лиц и дежурных специалистов (сторож, вахтер, дежурный ПУ отдела АСО, оперативный дежурный СОП, дежурный электрик, дежурный сантехник) - запрещается.

Информация о режиме рабочего времени и времени отдыха, а также о приемных часах вывешивается на информационных досках и вывесках в доступном для ознакомления месте, а также размещается на официальном Интернет-сайте ДГТУ.

В период проведения вступительных экзаменов и общеуниверситетских мероприятий пропускной режим в университете определяется приказом ректора.

При проведении конференций, выставок, семинаров и других мероприятий их организаторы несут ответственность за соблюдение порядка в помещениях университета и требований настоящих Правил внутреннего распорядка ДГТУ.

10.7. Прием граждан по личным вопросам производится следующими должностными лицами: ректор, проректоры, директора филиалов, начальники управлений, деканы факультетов, заведующие кафедрами.

В университете устанавливают единые приемные часы граждан по личным вопросам:

вторник с 14.00 час. до 15.00 час.

четверг с 14.00 час. до 15.00 час.


Лист согласования к проекту Правил внутреннего распорядка «Донского государственного технического университета»

 

Проректор по ПР В.Ю. Валявин

 

И.о. проректора по УР Н.Н. Шумская

 

Проректора по НИР и ИД И.В. Богуславский

 

Проректор по АХР А.И. Мартыненко

 

Начальник Административного управления В.И. Потапов

 

Начальник ПФУ О.Г. Ананова

 

Декан факультета НиКМ Р.А. Фридрих

 

Декан факультета ТМ В.Н. Аксенов

 

Декан факультета МТиО Ю.А. Гордин

 

Декан факультета ИБиМ А.А. Резванов

 

Декан факультета СГ С.Я. Подопригора

 

Декан факультета «Международный» Р.М. Тазапчиян

 

Декан факультета АМиУ А.Н. Кочетов

 

Декан факультета ПиТР В.П. Димитров

 

Декан факультета ИиВТ В.М. Поркшеян

 

Декан факультета МиОАПК М.В. Савенков

 

Декан факультета АТСиЭ С.И. Попов

 

Декан факультета БЖиИЭ С.А. Хлебунов

 

Главный юрист И.М. Кислова

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: