Перечень теоретических вопросов




Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж № 4

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _______Воробьева Т. М.   УТВЕРЖДАЮ Председатель ПЦК   ______Ковтуненко В.В.

Программа повторения ПМ 05.

МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы

Воспитателя детей дошкольного возраста»

по специальности 050144 Дошкольное образование

(заочная форма обучения)

Перечень теоретических вопросов

1. Дошкольное образовательное учреждение в условиях модернизации образования.

Законодательные и нормативные документы определяющие модернизацию образования. Основные направления модернизации дошкольной образовательной организации.

2. Методическая работа в общеобразовательном учреждении.

Цели, задачи, содержание методической работы.

3. Формы методической работы.

Группы форм. Взаимосвязь этапов и форм методической ра­боты

4. Анализ педагогического процесса.

Основные функциональные задачи контроля. Принципы, объекты, формы контроля и анализа. Программа изучение деятельности и личности педагога

5. Использованием педагогических технологий воспитания и обучения в дошкольном и специальном дошкольном образовании.

Характеристика педагогической технологии. Признаки. Функции. Подходы к классификации. Особенности воспитательных, обучающих и развивающих технологий.

6. Коррекционная работа воспитателя с детьми с отклонениями в развитии.

Основные виды нарушений в интеллектуальном, речевом и сенсорном развитии ребенка. Пути организации коррекционной деятельности.

7. Примерные и вариативные программы дошкольного и специального дошкольного образования.

Особенности примерных и вариативных программ, их структура, принципы построения, авторы, название. «От рождения до школы», «Детство», «Радуга», «Истоки» и др.

8. Комплексно-тематические и учебно-методические планы, программы, методические и наглядно-дидактические пособия.

Годовое, календарное, тематическое, комплексно-перспективное планирование. Интегративный подход к планированию. Виды программ. Педагогическая значимость наглядно-дидактических пособий.

9. Технология планирования в дошкольном образовательном учреждении.

Структура и содержание плана методической работы Форма плана. Критерии хорошего плана.

Особенности планирования коррекционной работы. Этапность, комплексность.

10.ФГОС: требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель. Задачи. Содержание. Особенности структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

10. Мониторинг в системе методической работы.

Промежуточные и итоговые результаты освоения Программы.

11. Основы организации научно-методической работы воспитателя.

Цель, задачи, формы и виды.

12. Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса

Документации. Программы. Виды и их содержание.

13. Методический кабинет, как центр методической работы.

Предназначение, цель и задачи. Виды и содержание материалов.

14. Требования к учебно-методическому обеспечению методического кабинета.

Комплектование, систематизация, каталогизация, регистрация использования.

15. Планирование организации работы методического кабинета.

Виды планирования и их содержание. Критерии хорошего плана.

16. Требования к созданию предметно-развивающей среды в группах дошкольного образовательного учреждения.

Предметная среда. Развивающая предметная среда. Компоненты развивающей предметной среды. Составляющие развивающего пространства ДОУ. Основные характеристики развивающей среды. Принципы построения среды А.В.Петровского. Требованияк организации развивающей среды. Требования к игрушкам.

17. Педагогические и гигиенические требования к созданию предметно-развивающей среды в группах дошкольного образовательного учреждения.

Целевое назначение предметной среды. Рекомендации по совершенствованию предметно-развивающей среды в группе и детском учреждении в целом. Предметно-игровая среда в ДОУ для детей раннего и дошкольного возраста.

18. Портфолио педагогических достижений.

Структура и содержание портфолио

19.ФГОС: требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные требования к основным разделам программ: целевой, содержательный, организационный.

19. Компоненты и содержание развивающей предметной среды детского сада.

Принципы построения развивающей среды. Основные характеристики: комфортность, безопасность, обогащение сенсорных впечатлений и самостоятельной индивидуальной работы и т.д. Требования гигиенические и педагогические к созданию предметной сред. Компоненты предметной среды в группе (уголки, зоны, центры), на территории детского сада и внутри.

20. Формы индивидуальной методической работы в дошкольной образовательной организации.

Содержание разных форм индивидуальной работы методиста с воспитателями

21. Формы коллективных форм методической работы в дошкольной образовательной организации.

Содержание разных форм коллективной работы методиста с воспитателями

22. Содержание методической работы в детском саду.

Цели, задачи, функции

23. Номенклатура дел в методическом кабинете детского сада

Содержание номенклатуры дел: работа с кадрами, научно-методическое обеспечение пед. процесса, содержание воспитания и образования. Готовность детей к обучению в школе. Преемственность в работе детского сада и школы. Взаимодействие с семьей.

24. Принципы организации методического кабинета детского сада.

Доступность, научность, наглядность, эстетичность, креативность и т.д.

 

Практические задания

 

1. Распределить по группам формы методической работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом.

2. Разработать комплексно - тематический план педагогической работы воспитателя на неделю

3. Предложить варианты использования дидактических игр в обучении дошкольника

4. Создать предметно-развивающую среду к одной образовательной области

5. Соотнести направление развития дошкольника с содержанием

6. Разработать методические рекомендации или памятку для родителей.

7. Подобрать к одной образовательной области виды детской деятельностии формы образовательной деятельности.

8. Соотнести принципы организации материалов педагогического кабинета с содержанием.

9. Соотнести функции методической работы старшего воспитателя с содержанием

10. Привести пример интегративного подхода к планированию.

11. Подобрать систему игр, упражнений направленных на развитие дошкольника и коррекцию трудностей в обучении

12. Наполнить содержанием принципы организации предметно-развивающей среды в ДОУ

13. Наполнить содержанием компоненты портфолио педагога в ДОУ

14. Разработать конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми (соблюдая все требования) (по математике, экологии, развитию речи, изодеятельности и т.д.)

15. Подобрать методический материал и дидактические пособия к проведению занятий.

16. Разработать конспект (соблюдая все требования) образовательной деятельности воспитателя с детьми в режимных моментах по одному из видов деятельности дошкольника: игровая, трудовая, коммуникативная.

17. Разработать понятийный аппарата по теме исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: