ГЛАВА 2 «КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «БХАГАВАД-ГИТЫ»




Поэтому первые 6 глав доказывают, что из всех видов самосознания бхакти-йога самый лучший, бхакти-йога - это цель.


Каким образом эти 6 глав приводят к этой цели, что бхакти - лучший способ самосознания?

Об этом говорит иллюстрация на странице номер 15. Здесь нарисованы все 6 глав:


1-я глава объясняет нам, что материальное сознание - причина скорби. В этой главе озвучивается проблема: материальное сознание. Есть разные виды материального сознания (на иллюстрации это маски), но результат всегда одинаков - человек скорбит, человек не удовлетворен. 1-я глава описывает проблему. Материальное сознание – причина скорби.

2-я глава описывает, каковорешение этой проблемы. Решение — это духовная практика. Вторая глава дает духовную практику, и она заключается в том, что надо понять и осознать себя. Пойми, кто ты, что ты трансцендентная душа, и ты всегда будешь счастлив. На картинке мы видим этапы этой духовной практики - предание себя духовному учителю, практика буддхи-йоги под его руководством и достижение самадхи - трансцендентного состояния. И все проблемы будут решены. Арджуна воодушевлен таким решением, очень хочет практиковать буддхи-йогу, но открывает свое сердце Кришне, и в его понимании буддхи-йога - это внешнее бездействие.

И с этого начинается 3-я глава, где он говорит: "Я хочу заниматься буддхи-йогой и хочу уйти в лес". И Кришна в третьей главе доказывает, что активная буддхи-йога, т.е. преданное служение более эффективна для Арджуны, чем пассивная гьяна-йога. На иллюстрации мы видим две дороги, и на одной дороге шлагбаум с надписью"Ты так не сможешь». Т.е. Арджуна не сможет практиковать гьяна-йогу, не получится. Это будет притворство, бутафория. Ему нужно заниматься бхакти-йогой. Вся третья глава доказывает, что для Арджуны важна бхакти-йога, активная духовная практика. Мы стали называть это, вслед за Шрилой Прабхупадой, карма-йога в Сознании Кришны или бхакти-йога.

Полностью доказав Арджуне, что он не способен на гьяна-йогу, и что карма-йога в Сознании Кришны - это то, что ему нужно практиковать, Кришна в 4-й главе дает необходимый инструмент для того, чтобы практиковать эту карма-йогу в Сознании Кришны. Таким инструментом являетсятрансцендентное знание. На иллюстрации мы видим, что духовный учитель дает человеку знание и дает ему активную практику, с помощью которой он может это знание развивать в себе. Кришна, духовный учитель Арджуны, дал ему это знание о себе и дал ему соответствующую практику - сражаться на поле Курукшетра.

Узнав эти вещи, Арджуна согласен, что и карма-йога в Сознании Кришны, и гьяна-йога - оба авторитетные пути духовного развития. Но возникает вопрос, какой из этих двух путей более возвышен? «Да, я согласен, что я не могу практиковать гьяна-йогу, потому что она слишком сложна для меня, но может быть она более возвышена?» И 5 я глава доказывает, что бхакти-йога не только проще, но и приводит к более высокому результату, чем гьяна-йога. И окончательно утверждает, что ни в коем случае не нужно практиковать пассивное отречение и практику гьяна-йоги.

 

Объяснив это, Кришна в последней главе (6-й главе) рассказывает медитационную йогу или дхьяна-йогу. Выясняется, что Арджуна не способен на эту практику, и вновь Кришна ему доказывает, что из всех йогов бхакти-йог – наилучший.


Таким образом, мы видим, что эти главы доказывают, что практика бхакти-йоги или практика карма-йоги в Сознании Кришны - это самая лучшая практика из других путей и нужно именно ее и практиковать.

 

ГЛАВА 1 «ОБЗОР АРМИЙ»

( 2 раздела: I. 9 признаков победы Арджуны,II.5 сомнений Арджуны)


Вывод 1-й главы, что материальное сознание - причина скорби. Как к этому выводу пришли?

I раздел показывает, что победа на стороне Арджуны. Здесь мы видим 9 признаков победы Арджуны (они нарисованы на флаге). И самая главная причина его победы в том, что Кришна на его стороне. И все было хорошо, но в конце этого раздела Арджуна погружается в иллюзию, вернее Господь Кришна погружает его в иллюзию (йога-майа), и Арджуна превратился в конце этого раздела в материалистичного преданного.

II раздел материалистичныйпреданный раскрывает свои сомнения по поводу того, почему надо действовать согласно желанию Кришны.

Начинающий преданный, считает что он лучше, чем Бог, знает, как надо поступать. Мы видим 4 знаменитых аргумента Арджуны и, как следствие этих аргументов, нерешительность в служении Кришне.

Связь между разделами:

Первый раздел - победа на стороне Арджуны. Но в конце этого раздела он погружается в иллюзию и перестает быть чистым преданным, становится материалистичным преданным, который не слушается Господа. Поэтому во втором разделе он описывает, почему не нужно предаваться Кришне, почему нужно действовать по-другому, а не как Господь говорит. И, как следствие, он стал сразу же печальным.

 

ГЛАВА 2 «КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ «БХАГАВАД-ГИТЫ»

(5 разделов: I. Предание, II. Ответ на 1-й аргумент, III. Ответ на 2-й аргумент, IV. Ответ на 3-й аргумент (выполнять свой долг в духовном сознании), V. Качества человека в самадхи)

2-я глава состоит из пяти разделов. Цель этой главы в том, чтобы дать решение проблемы. Решение этой проблемы - самоосознание. Когда человек осознает себя, он перестанет страдать и скорбеть.

Глава начинается с того, что в I разделе Арджуна предается Кришне, становится его учеником, пытаясь, вначале как-то оправдать свою скорбь, свою нерешительность. Но, в конце концов, он ставит себе диагноз, и говорит: «Я на самом деле не знаю, как правильно поступить, я твой ученик, пожалуйста, наставляй и учи меня».

 

После предания Арджуны, начиная со II раздела, Кришна начинает его учить. Начинает отвечать на его сомнения, открывать ему трансцендентное знание.

Связь между разделами: первый раздел - Арджуна предается учителю, остальные разделы (начиная со 2) - учитель (Кришна) начинает ему объяснять духовное знание.

 

Во II разделе Кришна отвечает на первый аргумент «скорбь» и объясняет, что они не умирают, душа бессмертна (вечна), говорит не переживать и выполнять свое служение.

 

III раздел содержит ответ на второй аргумент Арджуны по поводу, принесет ли это ему счастье: «Принесет ли мне это благо, как кшатрию, как сильному воину, буду ли я счастлив». Ответ на это: «Да, ты будешь счастлив. Завоюешь царство, - будешь счастлив здесь. Проиграешь битву, - будешь счастлив в раю, в райском царстве».

 

IV раздел - это ответ на третий аргумент Арджуны.

Если ты будешь действовать в буддхи-йоге, тогда никогда никакого греха не совершишь, это идеальная деятельность. IV раздел - это основное послание, т.е. надо действовать, выполнять свой долг, но в духовном сознании, - это основной метод, который советует «Бхагавад-Гита», действовать в духовном сознании. И тогда ты достигнешь самадхи и будешь счастлив.

 

Связь с V разделом такая: IV раздел говорит о духовной практики и результате – самадхи, а в V разделе описывается, как выглядитчеловек в самадхи, как ходит такой человек, как он сидит, говорит, как этот человек действует, как он себя ощущает в этом мире. Кришна произносит вдохновляющие стихи о человеке в самадхи, из которых мы понимаем, что такой человек будет счастлив везде и всегда. Вот решение проблем Арджуны.

 

Связи глав:

I глава - предание, II-IV разделы - начало наставлений Кришны Арджуне, последовательные ответы на аргументы Арджуны, и в V разделе описывается, как выглядит человек, достигший успеха на духовном пути, который описан в IV разделе.

 

ГЛАВА 3 «КАРМА-ЙОГА»

(IV раздела: I - активная духовная деятельность, II - начни с выполнения долга, III- продолжай действовать для примера, IV - чтобы действовать, избавься от вожделения)

3-я глава «Бхагавад-Гиты» начинается с того, что вдохновленный Арджуна хочет стать на духовный путь, но у него возникает вопрос: «Если ты только что вдохновил меня на духовную практику, зачем ты сейчас просишь меня заниматься кармической деятельностью, как обычного карми, который зарабатывает реакции за свои поступки, потом рождается и умирают, я уже готов к духовной деятельности».

 

На картинке мы видим, что человек бездействует.Для Арджуны понимание духовной жизни означает, что надо ничего не делать внешне, тогда как Кришна вдохновляет его на деятельность.

В I разделе Кришна объясняет Арджуне, что Он вдохновляет его на духовную деятельность, но на активную духовную деятельность. И это особая практика, подходящая для Арджуны, так как сидеть и бездействовать он не сможет.

 

Во II разделе описывается, что если человек не готов сразу это делать в духе бескорыстного служения, он может начать с того, что выполняет свою профессиональную деятельность согласно Ведам, и так постепенно он очистится и придет к этому уровню, когда начнет уже действовать без привязанности к плодам.

I раздел говорит о карма-йоге в Сознании Кришны, как и что нужно делать Арджуне.

II раздел описывает, если он не может так делать, то пусть начнет с того, что хотя бы будет выполнять свой долг. Потому что, если он не будет хоть как-то выполнять свой долг, то он будет вором.

III раздел описывает людей, которые уже настолько очистились, что уже черпают наслаждение внутри себя, и им уже не нужно очищаться. Они могут оставить эту деятельность в системе варнашрамы, уйти с работы и погрузиться во внутреннюю жизнь. Но тем не менее, даже если человек достиг такого состояния, в этом разделе ему рекомендуют продолжать действовать для того, чтобы показать обычным людям пример, как нужно поступать.

 

Связьразделов: если люди не могут действовать без привязанности к плодам, пусть действуют с привязанностью к плодам и постепенно очистятся. Если же они уже очистились, все равно нужно действовать, выполнять свой долг, чтобы показать пример другим. Люди могут деградировать, если они увидят, что уважаемый человек, духовный человек, пренебрегает своими обязанностями.

 

Арджуна понял, что выхода нет, надо действовать, вне зависимости от того, очистился он или нет, поэтому он спрашивает у Кришны, а что же ему мешает действовать.
Связь между III и IV разделом такова:III раздел говорит, что даже если он очистился, надо продолжать действовать, а в IV разделе вопрос: а что мне мешает тебя слушать, Кришна? И дается ответ: «Тебе мешает слушать вожделение - материальные привязанности. И если ты хочешь избавится от вожделения, тебе нужно действовать, исполняя свои обязанности». Выход один - действуй, исполняя свои обязанности. Такова связь между этими разделами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: