Цели и основные направления деятельности прокуратуры.
Правила поведения прокурорского работника при осуществлении служебной деятельности. Конфликт интересов. Взаимоотношения прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры.
Нравственные начала поддержания прокурором государственного обвинения по уголовным делам: нравственные правила участия прокурора в исследовании доказательств и в судебных прениях.
Основные правила поведения прокурорского работника во внеслужебной деятельности.
Дисциплинарная ответственность прокурорских работников.
Тема 7. Нравственные начала деятельности адвоката
Роль адвокатуры в современном обществе. Право каждого на получение квалифицированной юридической помощи. Нравственное значение и сущность защиты по уголовным делам.
Нравственно допустимые способы привлечения клиентов.
Этические ограничения принятия адвокатом поручения об оказании юридической помощи. Конфликт интересов в адвокатской деятельности.
Адвокатская тайна: значение и содержание.
Нравственно недопустимые способы и средства защиты.
Нравственные основы взаимоотношений адвоката с клиентом. Обязанности адвоката по отношению к клиенту.
Нравственные основы взаимоотношений адвоката с иными участниками процесса. Нравственные основы взаимоотношений адвоката с другими представителями адвокатского сообщества.
Тема 8. Служебный этикет юриста
Понятие этикета. Этическая и эстетическая стороны этикета.
Сущность, специфика и основные принципы служебного этикета юриста.
Чувство такта и корректность.
Этикет общения юриста с гражданами (личные беседы, телефонные переговоры и пр.) и коллегами. Этикет при составлении юридических документов.
|
Правила служебного этикета в конфликтных ситуациях.
Манеры поведения юриста. Внешний вид юриста.
Образовательные технологии
Для освоения курса избраны такие образовательные технологии, которые максимально эффективно позволяют сформировать у студента соответствующие компетенции, знания, умения и навыки.
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции с применением презентаций, практические и семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий, дискуссия, учебные дебаты; игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, ролевых играх, моделирующих профессиональные проблемы и задачи, осуществляют роли и функции, адекватные социальному контексту будущей профессии.
При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: проекты, которые носят прикладной, междисциплинарный характер, разбор конкретных ситуаций, компьютерные презентации, работа с дополнительной литературой.
При изучении курса студентам следует учитывать специфику тем учебной дисциплины, перечень которых дан в п. 4.3 данного комплекса.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестирования, опросов (письменных и устных), контрольных работ, промежуточный контроль в форме тестирования, устного опроса и итоговый контроль в форме зачета.
|
Задания к практическим занятиям по курсу «Профессиональная этика»
Тема 1. Общие вопросы этики
Практическое занятие № 1
1. Этика как наука. Предмет этики.
2. История античной и средневековой этики.
3. История этики Нового времени.
4. История этики ХХ века.
5. Сущность, назначение и функции морали.
Практическое занятие № 2
1. Структура морали.
2. Основные теории происхождения и природы морали.
1. Совесть как категория этики.
2. Долг как категория этики. Профессиональный долг юриста.
3. Честь и достоинство как категории этики.
Литература для подготовки к практическим занятиям по теме № 1 (помимо учебников)
1. Апресян Р. Г. Этика. Общий курс / Р. Г. Апресян // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/1022/
2. Гусейнов А. А. Этика: учебник / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М.: Гардарики, 1998. Режим доступа: https://www.ethicscenter.ru/ teach/book.html
3. Дубов Г. В. Этика сотрудников правоохранительных органов. - М.,
2002. - 524 c. Режим доступа: https://www.twirpx.com/ file/110720/
4. Зеленкова И. Л. Основы этики: учеб.пособие / И. Л. Зеленкова. – Минск: ТетраСистемс, 1998. – 496 с.
5. Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике / Е. В. Золотухина-Аболина // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/49838/
6. История этических учений: учебник / под ред. А. А. Гусейнова. - М., 2003. Режим доступа: https://ihtik.lib.ru/index.html
7. Корнакова С. В. Основы этики. Профессиональная этика юриста: учебник / С. В. Корнакова. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. — 308 с. - URL: https://www.twirpx.com/file/1920497/grant/
8. Клопфер М. Основы этики. Учебное пособие / М. Клопфер. – Мюнхен, 1999. – 118 с. // Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/664285/
9. Крутов Н. Н. Мораль в действии (о закономерностях влияния морали на поведение личности) / Н. Н. Крутов. – М.: Политиздат, 1977. – 255 с.
|
10. Кузьменко Г. Н. Этика: учеб. пособие / Г. Н. Кузьменко. – М.: ИНФРА-М; Весь мир, 2002. – 144 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/21733/
11. Матвеев П. Е. Этика. Основы общей теории морали: Курс лекций. - Часть 1 / Владим. гос. ун-т. – Владимир, 2002. - 51 с. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/167446/
12. Мур Дж. Принципы этики / Дж. Мур. – М.: Прогресс, 1984. – 326 с.
13. Разин А. В. Этика: учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2006. - 624 стр. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/412350/
14. Салимзянова Р. Р. Профессиональная этика юриста / Р.Р.Салимзянова: учебник. – Казань: ЧОУ ВПО «Академия социального образования», 2012. ‒ 198 с. - URL: https://www.twirpx.com/file/1689464/grant/
15. Шрейдер Ю. А. Этика: введение в предмет: учеб. пособие для высших учебных заведений / Ю. А. Шрейдер. – М.: Текст, 1998. – 271 с.
Тема 2. Сущность и основные понятия профессиональной этики юриста. Тема 3. Профессионально-нравственная деформация юриста