Государственный стандарт общего образования. Назначение государственного стандарта общего образования. Компоненты государственного стандарта.




Определение государственного образовательного стандарта.

Назначение ГОСа. (Функции)

Законодательная основа ГОСа

Компоненты ГОСа

По определению ЮНЕСКО образовательный стандарт в узком смысле определяется как стандартный результат обучения, достичь которого обучающимся должна помочь образовательная программа. В широком (описательном) плане он может быть определен как уровень обучения, на который нацелен этот стандарт с учетом всего комплекса характеристик образовательной программы, например необходимый уровень квалификации учителей, необходимых учебников, материально- технических условий и.т.д.

Назначение и роль ГОСа в системе образования выражаются в функциях стандартов.

· критериально-оценочная функция: стандарт является эталоном, на который ориентируется учебный процесс;

· Функция сохранения единства образовательного пространства страны: стандарты фиксируют объем и уровень полноценного базового образования в условиях многообразия типов и видов образовательных учреждений.

· Функция повышения качества образования: стандарт создает уровень качества образования, который необходимо достичь.

· Функция обеспечения конституционного права граждан на полноценное образование: в системе гарантий права на образование ГОСы играют не последнюю роль.

· Функция гуманизации образования: стандарты дают возможность развитию многоуровневого образования, в котором содержание учебных программ может превышать нормы стандарта. Это обеспечивает личностно ориентированному обучению с учетом индивидуальных интересам и возможностям обучающегося.

· Функция управления процессом и качеством образования: стандарты используются органами управления образованием с целью осуществления контроля за уровнем его реализации.

Законодательная основа ГОСа закреплена в ст.7 «Об Образовании» и в ст.5 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании »

Компоненты ГОСа.

· Федеральный компонент включает нормативы, обеспечивающие единство педагогического пространства России и интеграцию личности в систему мировой культуры. Он связан с учебными дисциплинами общекультурного и общегосударственного значения. Например для средней школы- это русский язык, математика, физика. Для ВУЗов – философия. Иностранный язык и.т.д.

· Национально-региональный компонент составляют нормы, соответствующие той части содержания образования, в которой отражено национальное и региональное значение культуры (родной язык и родная литература, история, география, искусство региона).

· Компонент образовательного учреждения отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы.

 

 

Образовательная программа. Основные общеобразовательные программы. Основные профессиональные программы. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ.

Дать определение «образовательная программа». Направления общеобразовательных и профессиональных программ

На данный момент понятие «образовательная программа» имеет несколько возможных определений.

Образовательная программа – это:

· Документ, в котором фиксируется и логически, аргументировано представляется цель учебного процесса, тематический план и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов в условиях конкретного образовательного учреждения;

· Нормативный текст, определяющий цели, ценности образования, учебный план, учебные программы, педагогические технологии и методики их практической реализации и определения результата;

· Индивидуальный образовательный маршрут учащегося при прохождении которого он может выйти на тот или иной уровень образованности, в соответствии со стандартом, гарантированным этой программой;

Согласно Закону РФ «Об образовании», основные общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

Основная образовательная программа имеет четко установленные сроки освоения в образовательных учреждениях, что утверждается Законом «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении, или образовательным стандартом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: