Хотя должно стоять совсем другое...




Каким образом можно относительно легко и эффективно изменить сложившуюся ситуацию?

1. Необходимо повысить внутренние цены на энергоносители до уровня, сравнимого с существующим в основных развитых странах, но сделать это путем введения дополнительного акциза, который будет составлять источник средств особого государственного фонда. Введением такого акциза будет гарантировано, что эти дополнительные средства не окажутся в руках компаний-производителей, которые могут легко вывезти их за пределы страны, и будет устранен (или ограничен) эффект нынешней системы возврата НДС, которая стимулирует предприятия вывозить за границу сырую продукцию.

2. Для компенсации потерь населения от этой меры следует ввести абсолютный необлагаемый минимум (свободный от взимания как подоходного, так и социальных налогов и платежей) дохода в размере прожиточного минимального дохода - ориентировочно, в размере 1000 дол. в год на одного работающего (до 1,5-2,0 тыс. дол. на семью) - для получателей минимальных доходов, и систему скидок, целевых дотаций и льготных кредитов - для получателей более высоких доходов, которые должны будут искать компенсации для себя в основном через систему энергосберегающих мероприятий.

Для предприятий энергосистемы вопросы их финансирования следует привести в соответствие с налоговым законодательством, по которому все инвестиционные расходы (нынешняя инвестиционная составляющая в энерготарифах) могут финансироваться только за счет прибыли после налогообложения. Вместе с тем в состав тарифов следует ввести амортизационные отчисления (в расчете от реальной стоимости основных фондов), скидки на истощение недр и отчисления на развитие компенсирующих разработку ресурсов геологоразведочных работ.

3. Потери государственного бюджета в связи с отменой налогов для низкооплачиваемых граждан будут компенсированы частично за счет роста потребления этих низкооплачиваемых слоев населения (которые практически все свои доходы используют на потребление более дешевой внутренней продукции, где доля государства - в виде НДС и акцизов - составляет не менее 25-30%) и за счет перевода некоторых бюджетных расходов (например, на содействие развитию ряда базовых отраслей) на финансирование (кредитование) из средств вновь создаваемого фонда.

Этим новым фондом, который будет выступать в качестве высшего органа стратегического управления национальной энергетической системой, будет управлять Национальный (федеральный) энергетический совет (НЭС). В его функции, в частности, необходимо включить: назначение (утверждение) руководителей магистральных энергопрово-дящих систем, АЭС и крупнейших ГЭС; утверждение планов (пятилетних) развития энергетики; утверждение ценовых соотношений на основные энергоносители и нормативных (предельных тарифов).

В состав НЭС должны входить: президент РФ, спикеры обеих палат Федерального собрания, председатель правительства, секретарь Совета безопасности, министры финансов, экономразвития, энергетики, природных ресурсов, обороны, внутренних дел, губернаторы (по одному от каждого федерального округа), президент Академии наук, президенты РАО «ЕЭС», «Газпрома», «Росэнергоатома», «Транснефти», представители от промышленности, малого бизнеса, союзов потребителей, профсоюзов.

4. Следует изменить и систему формирования тарифов. Единственным реальным локомотивом российской экономики пока является экспорт: только за счет наращивания экспорта товаров и услуг можно обеспечить надежные позиции страны на мировом рынке, производить реконструкцию и техническое перевооружение промышленного производства, накапливать средства для инвестиций, поддерживать стабильность курса национальной валюты. Но для этого необходимо научиться продавать труд - товары со значительной долей добавленной стоимости в виде труда национальных работников, а не природные ресурсы в чистом виде или с незначительной их обработкой и доработкой.

Сейчас в готовой продукции ведущих развитых стран доля расходов на оплату труда достигает 50-60%, в услугах - еще выше. Эти страны стремятся не просто закрепиться в роли мировых промышленных мастерских, но пойти еще дальше - стать мировыми научными и технологическими лабораториями, банковскими и финансовыми центрами, центрами социальной, экономической и технической политики. Россия пока не может включиться в дележ этих перспективных рынков и сфер деятельности, поскольку - по собственной воле или по подсказке ее иностранных советников - концентрирует свои усилия на экспорте наиболее легкодоступных природных ресурсов. При этом и новые инвестиции нам все время усиленно советуют направлять именно на наращивание добычи и транспортировки этих ресурсов (под предлогом якобы отсутствия у России других возможностей зарабатывания остро необходимой для оплаты внешних долгов иностранной валюты). Наиболее открыто такая пропаганда ведется в сфере топливно-энергетического комплекса.

5. Средства, имеющиеся у НЭС, должны направляться в основном на следующие цели: финансирование (кредитование по льготным, вплоть до нулевых, ставкам) энергопроизводящих предприятий; развитие энергосберегающих технологий; поощрение развития использования альтернативных источников энергии; финансирование геологоразведки и освоения новых перспективных месторождений.

НЭС также утверждает ежегодно объем госзаказа на плановый год как твердое задание правительству и на следующие три года - как прогноз.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: