Урок 15. Сувениры на проволочных кольцах
Урок 15. Сувениры на проволочных кольцах
Тип урока: решение учебной задачи
| Педагогические задачи: создать условия для знакомства с технологией соединения деталей на крючках; способствовать формированию умений различать свойства тонкой проволоки, использовать способы придания спиралевидной и кольцевой формы проволоке путем ее накручивания на стержень; содействовать развитию навыков изготавливать изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями; совершенствовать умения работать по алгоритму
| Планируемые результаты
| Предметные:
Познакомятсяс технологией соединения деталей на крючках;
Научатсяразличать способы соединения деталей; различать свойства тонкой проволоки, использовать способы придания спиралевидной и кольцевой формы проволоке путем ее накручивания на стержень; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями
| Метапредметные:
познавательные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; наблюдать и сравнивать свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (подвижное проволочное соединение деталей, свойства и прием);
регулятивные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки;
коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться
| Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
| Образовательные ресурсы: учебник (с. 50–51); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, ножницы, шило, проволока, чертежные инструменты
|
Организационная структура урока
Этап урока
| Содержание деятельности учителя
| Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия)
| Формируемые способы деятельности обучающегося
| I. Организационный момент.
Сообщение темы урока. Определение целей урока
| Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.
Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.
– Тема урока «Сувениры на проволочных кольцах».
– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде
| Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
– Сегодня на уроке мы…
| Принимать и сохранять учебную цель и задачу
| II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами
| Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.
– Какими способами можно подвижно соединять детали из разных материалов?
– Что такое подвижное соединение деталей изделия?
– Какие способы подвижного соединения деталей использовали вы в своих работах? Какие материалы используются для соединения?
| Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.
| Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.
Проявлять интерес и активность в выборе решения; устанавливать личностный смысл знания.
Анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание.
Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
| – Что такое проволока? Чаще всего проволока бывает круглого сечения, реже – квадратного, шестиугольного или полукруглого.
– Как получают проволоку? В настоящее время существует два способа получения проволоки.
1-й способ – прокатка –постепенное обжатие слитка между валками прокатного стана.
– Прокаткой получают проволоку толщиной более 5 мм. В простонародье такую проволоку называют катанкой.
2-й способ – волочение. Более тонкую проволоку производят волочением. Суть этой технологии – протягивание металлических прутьев через конические сужающиеся отверстия.
Теперь вы знаете, что слово «проволока» произошло от слова «волочить». Проволока выпускается из разных металлов и нередко имеет покрытие, например, эмалевое или полимерное. Диаметр проволоки измеряется в миллиметрах.
– Любую ли проволоку можно использовать для соединения картонных деталей? У вас на столах коробочки с надписями: «алюминий», «медь» и «сталь». Вам предстоит самостоятельно узнать свойства образцов проволоки из этих коробочек и записать свои наблюдения в карточку «Свойства проволоки». Диаметр образцов проволоки одинаковый
| – Проволока – это металлическое изделие (полуфабрикат) большой длины, но небольшого поперечного сечения разной формы.
– В древности проволоку получали кузнечным способом.
Проводят эксперимент и заполняют карточку «Свойства проволоки», которую вклеивают в рабочие тетради.
Свойства проволоки
Металл
| Цвет
| Гибкость, твердость
| Алюминий
| серовато-белый
| мягкая и гибкая
| Медь
| красновато- розоватый
| мягкая и гибкая
| Сталь
| голубовато-серый
| прочная
| Упражняются в накручивании проволоки на основу (карандаш, фломастер).
Сгибают проволоку в виде крючка. Тренируются выполнять разные способы соединения деталей на крючках
| III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся.
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Текущий инструктаж
| Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).
– Как придать соединяющей детали из проволоки нужную форму?
– Рассмотрите варианты сувениров в группе. Продумайте назначение сувенира, его место в интерьере. Продумайте варианты усовершенствования технологического процесса, выберите материалы. Используйте законы композиции.
| Работают в группах. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность
| Осуществлять бережливость при выполнении трудовых приемов.
Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата
| – Составьте технологическую карту изготовления изделия, используя рисунки-подсказки.
– Какими способами можно разметить детали будущих сувениров?
– Как изготовить детали сувенира с двусторонним изображением? О чем следует помнить при копировании с помощью кальки и копировальной бумаги?
| Составляют технологическую карту изготовления изделия:
1. Выполнить разметку всех деталей на цветном картоне.
2. Вырезать детали.
3. Необходимые детали склеить.
4. Подготовить проволоку.
5. Выполнить отверстия с помощью шила.
6. Соединить детали с помощью проволочных колец
| IV. Рефлексивно-оценоч-ный этап. Уборка рабочих мест
| Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
– Что особенно заинтересовало вас во время урока?
– Что нового узнали на уроке?
– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Какое изделие вы выполняли на уроке?
– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?
– Какой способ работы с картоном и проволокой использовали?
– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?
– Что еще можно изготовить из проволоки?
дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.
– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…
– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.
– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.
| Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.
На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.
Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.
Отвечают на поставленные вопросы.
Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) ________________
| Максимальная оценка,
15 баллов
| Критерии оценки
| Моя оценка, 0–1
| Оценка друга, 0–1
| Оценка учителя, 0–1
| Оригинальность изделия
|
|
|
| Качество сборки и прочность изделия
|
|
|
| Использование средств художественной выразительности
|
|
|
| Техника безопасности, рабочее место
|
|
|
| Итоговая оценка:
|
|
|
| | Проводить самооценку и организовывать взаимооценку.
Строить логическую цепочку рассуждений и доказательств.
Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
| Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными
| Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской
| Оценивать качество уборки рабочих мест
| Домашнее задание
| Объясняет домашнее задание
| Рассказать друзьям о сувенирах на проволочных кольцах
| Планировать самостоятельную работу
|
|
Поиск по сайту:
|