Урок 15. Сувениры на проволочных кольцах




Урок 15. Сувениры на проволочных кольцах

Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с технологией соединения деталей на крючках; способствовать формированию умений различать свойства тонкой проволоки, использовать способы придания спиралевидной и кольцевой формы проволоке путем ее накручивания на стержень; содействовать развитию навыков изготавливать изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями; совершенствовать умения работать по алгоритму
Планируемые результаты
Предметные: Познакомятсяс технологией соединения деталей на крючках; Научатсяразличать способы соединения деталей; различать свойства тонкой проволоки, использовать способы придания спиралевидной и кольцевой формы проволоке путем ее накручивания на стержень; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении изделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями Метапредметные: познавательные – планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания; наблюдать и сравнивать свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приемы их выполнения; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (подвижное проволочное соединение деталей, свойства и прием); регулятивные – обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться Личностные: опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 50–51); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; картон, цветная бумага, ножницы, шило, проволока, чертежные инструменты

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Сувениры на проволочных кольцах». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Какими способами можно подвижно соединять детали из разных материалов? – Что такое подвижное соединение деталей изделия? – Какие способы подвижного соединения деталей использовали вы в своих работах? Какие материалы используются для соединения? Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Проявлять интерес и активность в выборе решения; устанавливать личностный смысл знания. Анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
– Что такое проволока? Чаще всего проволока бывает круглого сечения, реже – квадратного, шестиугольного или полукруглого. – Как получают проволоку? В настоящее время существует два способа получения проволоки. 1-й способ – прокатка –постепенное обжатие слитка между валками прокатного стана. – Прокаткой получают проволоку толщиной более 5 мм. В простонародье такую проволоку называют катанкой. 2-й способ – волочение. Более тонкую проволоку производят волочением. Суть этой технологии – протягивание металлических прутьев через конические сужающиеся отверстия. Теперь вы знаете, что слово «проволока» произошло от слова «волочить». Проволока выпускается из разных металлов и нередко имеет покрытие, например, эмалевое или полимерное. Диаметр проволоки измеряется в миллиметрах. – Любую ли проволоку можно использовать для соединения картонных деталей? У вас на столах коробочки с надписями: «алюминий», «медь» и «сталь». Вам предстоит самостоятельно узнать свойства образцов проволоки из этих коробочек и записать свои наблюдения в карточку «Свойства проволоки». Диаметр образцов проволоки одинаковый Проволока – это металлическое изделие (полуфабрикат) большой длины, но небольшого поперечного сечения разной формы.   – В древности проволоку получали кузнечным способом. Проводят эксперимент и заполняют карточку «Свойства проволоки», которую вклеивают в рабочие тетради. Свойства проволоки
Металл Цвет Гибкость, твердость
Алюминий серовато-белый мягкая и гибкая
Медь красновато- розоватый мягкая и гибкая
Сталь голубовато-серый прочная

Упражняются в накручивании проволоки на основу (карандаш, фломастер).

Сгибают проволоку в виде крючка. Тренируются выполнять разные способы соединения деталей на крючках

III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Как придать соединяющей детали из проволоки нужную форму? – Рассмотрите варианты сувениров в группе. Продумайте назначение сувенира, его место в интерьере. Продумайте варианты усовершенствования технологического процесса, выберите материалы. Используйте законы композиции. Работают в группах. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность Осуществлять бережливость при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата
– Составьте технологическую карту изготовления изделия, используя рисунки-подсказки. – Какими способами можно разметить детали будущих сувениров? – Как изготовить детали сувенира с двусторонним изображением? О чем следует помнить при копировании с помощью кальки и копировальной бумаги? Составляют технологическую карту изготовления изделия: 1. Выполнить разметку всех деталей на цветном картоне. 2. Вырезать детали. 3. Необходимые детали склеить. 4. Подготовить проволоку. 5. Выполнить отверстия с помощью шила. 6. Соединить детали с помощью проволочных колец
IV. Рефлексивно-оценоч-ный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с картоном и проволокой использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из проволоки? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) ________________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Оригинальность изделия      
Качество сборки и прочность изделия      
Использование средств художественной выразительности      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Проводить самооценку и организовывать взаимооценку. Строить логическую цепочку рассуждений и доказательств. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.  
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассказать друзьям о сувенирах на проволочных кольцах Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: