Ремонт и регулировка магнитной системы




Рис.1 Расположение контактов и схема обмоток реле КМШ и КМ (вид

С монтажной стороны)

Испытательное и технологическое оборудование, измерительные приборы, инструмент, материалы: Стенд для проверки реле с комплектом измерительных приборов, мегаомметр на 500В, индикатор перемещений, наборы щупов, линейка металлическая, пинцет, лупа, электропаяльник, граммометр, наборы специализированного инструмента ИР, набор надфилей, напильники, молоток, шлифовальная шкурка, компрессор сжатого воздуха, кисть, щетка, припой, канифоль, цапон-лак, эмаль, спирт технический, ручка, тушь, клей, технический лоскут, этикетка, клеймо, пломбировочная мастика, комплекты ЗИП.

 

Внешний осмотр и наружная чистка реле

 

Проверить наличие клейма, этикетки, маркировки завода-изготовителя. О выявленных отступлениях от установленных норм доложить ШНС.

Очистить реле снаружи от пыли и грязи. Удалить следы окисления и коррозии с контактных ножей и направляющих штырей. Контактные ножи должны быть перпендикулярны основанию реле и выступать на 11…12мм. Погнутые ножи выправить, резьбу на стяжном винте при необходимости восстановить.

Вскрытие реле

Удалить мастику, отвернуть винты, крепящие кожух. Снять кожух, удалить старую этикетку. Уплотняющую прокладку очистить от грязи и пыли, поврежденную заменить. Проверить отсутствие механических повреждений (сколов, трещин) кожуха, основания реле, плотность прижатия кожуха к основанию. Неисправные элементы заменить.

 

Внутренний осмотр реле

При внутреннем осмотре реле проверить состояние монтажа: монтажные провода не должны иметь нарушения изоляционного покрытия, должны быть гибкими, аккуратно без натяжения уложены и не должны препятствовать ходу якорей. Осмотреть катушки: катушки, имеющие повреждение внешней изоляции, трещины и сколы, заменить; проверить наличие на катушке ярлыка (с указанием марки и диаметра провода, числа витков, сопротивления обмотки); проверить крепление выводов, качество паек. Пайки должны быть ровными, гладкими, без следов канифоли. При наличии коррозии на деталях реле – детали заменить.

Ремонт контактной системы

Осмотреть контакты: контактные пружины должны быть ровными, без деформаций и следов изгиба. Проверить целость изоляционных пластмассовых прокладок контактных групп, отсутствие сколов и трещин в этих прокладках и тягах подвижных контактных групп. Неисправные прокладки и тяги заменить новыми. Серебряные наклепы подвижных и неподвижных пружин зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, отполировать чистоделом, протереть спиртом, а затем чистой салфеткой. При значительном подгаре почистить контакты плоским «бархатным» надфилем с последующей шлифовкой и полировкой.

Угольные контакты реле не должны иметь трещин, сколов, не должны перемещаться в металлических держателях. Расстояние между контактной поверхностью угольных контактов и нижними краями металлических держателей должно быть не менее 1,5мм. Произвести проверку надежности крепления контактных групп путем захвата каждой контактной группы пинцетом и попытки ее смещения относительно основания реле.

Замену контактов производить без разборки всей контактной системы. Открутить винт нужной контактной группы, изъять дефектный контакт и вставить новый, затем контактную группу закрепить винтами. При замене отдельных контактных пружин необходимо следить за правильным чередованием и укладкой изоляционных прокладок и самих пружин в гнезда прокладок.

Ремонт и регулировка магнитной системы

Почистить детали магнитной системы.

При проверке узла ярмо-сердечник отвернуть винты, крепящие ярмо, и снять его. Осмотреть стыки магнитной системы: сердечники, ярмо,поверхность постоянного магнита. Люфт постоянного магнита должен быть в пределах 0,1–0,6мм. Место соприкосновения ярма с сердечником должно иметь чистую шлифованную поверхность (антикоррозийное покрытие не наносить). После устранения недостатков прикрутить ярмо.

При проверке нейтрального и поляризованного якорей сначала очистить четыре винта с наружной стороны основания реле от заливочной массы, отвернуть их, отделить основание реле от кронштейна магнитной системы. Снять резиновую прокладку.

Свести концы осей тяг контактной системы и вытащить их из уха тяг нейтрального и поляризованного якорей.

Со стороны катушек отвинтить по два винта с шайбами, не повредив заделки катушек. С магнитной системы снять узел контактов. Отвернув два винта, снять накладку, вытащить осевой винт с кронштейна и снять нейтральный якорь. Отвернуть гайку и вывернуть осевой винт из кронштейна поляризованного якоря.

С помощью увеличительного стекла осмотреть осевые винты, цапфы осевых винтов и отверстия во втулках якорей. На них не должно быть подрезов, царапин, трещин, раковин. Протереть их салфеткой, смоченной спиртом. Почистить якоря и штифты, проверить крепление уха тяг на якоре, почистить поверхности головок сердечников.

Проверить крепление кронштейнов нейтрального и поляризованного якорей: они не должны перемещаться как между собой, так и относительно станины. Якоря установить на место. При установке нейтрального якоря обеспечить совпадение боковых граней якоря и головки переднего сердечника при якоре, сдвинутом в сторону края кронштейна.

При установке поляризованного якоря необходимо, чтобы его боковые грани были расположены параллельно граням головок сердечников. Допускается отклонение до 1мм по всей длине якоря.

Якоря должны свободно, без зацеплений, вращаться на осевых винтах. После сборки магнитной системы проверить и отрегулировать зазоры и люфты, которые должны соответствовать приведенным ниже данным.

Зазор, мм:

между передним полюсом и притянутым до упора якорем:

- нейтральным после покрытия их защитным слоем, измеренный на уровне упорного штифта, не менее 1,0

- поляризованным после покрытия их защитным слоем, измеренный у края, не менее……………………………………………………… 0,2

между задним полюсом и притянутым до упора якорем:

- нейтральным после покрытия их защитным слоем,

не менее*………………………………………………………….… 0,05

- поляризованным после покрытия их защитным слоем, измеренный у края якоря, не менее 0,3

между упорным регулируемым винтом и якорем

(нейтральный якорь отпущен)………………………………… …0,3–0,8

Люфт в осях якорей, мм:

- перпендикулярно оси для нейтрального и поляризованного

якорей………………………………………………… …..….0,05–0,12

- вдоль оси для нейтрального якоря…………………………….0,25–0,8

- вдоль оси для поляризованного якоря………………………...0,25–0,5

* Зазор между задним полюсом и притянутым до упора нейтральным якорем проверить следующим образом: одной рукой прижать якорь, а другой подложить щуп между якорем и задним полюсом сердечника.

Если зазор между задним полюсом и нейтральным якорем, притянутым до упора, не соответствует норме, отрегулировать его можно установкой Ш-образных прокладок между кронштейном нейтрального якоря и полюсным наконечником. Для этого открутить ярмо, снять катушку, ослабить винты М3, крепящие кронштейн, и установить 1¸5 прокладок.

Регулировать и проверять люфты и зазоры при снятых контактном узле и основании реле. Вдоль оси якоря люфты отрегулировать перемещением осевых винтов, а люфты перпендикулярно оси якоря – подбором осевых винтов.

Физический зазор между якорем и полюсом обеспечивается высотой упорного штифта на якоре. Если физический зазор меньше нормы, то якорь заменить.

После сборки и регулировки магнитной системы гайки и винты на осях закрасить эмалью, что предохраняет их от самоотвинчивания.

Установить на место контактную систему, закрепить ее винтами с шайбами. На ножи контактной группы надеть резиновую прокладку, прикрутить основание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: