Действующая организация туризма.




Координация:

Обмен информацией между Министерствами крайне ограничен, и основывается на простом обмене данными. Существует недостаток координации на различных уровнях государственных органов, а также – в частном секторе. До настоящего времени не существует межведомственной рабочей группы или рабочей группы по координации основных вопросов, несмотря на то, что это является крайне важным для развития туризма, тем не менее, коммуникационные связи каждый раз устанавливаются по каждому вопросу отдельно.

Связи и обмен информацией между Министерствами следует улучшать. Фактически, иные Министерства неохотно занимаются вопросами туризма, либо у них отсутствуют необходимые навыки.

Законодательство о туристской деятельности Республики Казахстан от 13 июня 2001 г. № 211-II приводит следующий список туристских ресурсов: «природные, климатические, исторические, социальные, культурные, оздоровительные объекты, включающие объекты туристского показа, а также – иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил».

При этом, для посещения таких объектов, как природные парки, исторические или социально-культурные объекты, необходимо на условиях сотрудничества с вышеуказанными Министерствами решить вопросы с визами, данные вопросы следует считать межведомственными.

Руководство:

Роль и задача Департамента индустрии туризма

Существующая организация позволяет Департаменту индустрии туризма охватить большинство вопросов ответственности государства в области развития и продвижения туризма. При этом, по результатам наших исследований, можно придти к выводу о том, что с помощью дополнительных рабочих групп можно обеспечить развитие следующих областей для повышения уровня туризма в Казахстане и удовлетворения будущих потребностей:

Разработка и городское планирование: компетенция в сфере развития, планирования и координации обеспечения инфраструктуры на всех территориях, выделенных под туристские зоны и проекты, а также – развитие на соответствующих земельных участках (вплоть до выделения земли для развития туризма, продажи земельных участков инвесторам, оказания инвесторам юридической и административной поддержки)

Улучшение конкурентоспособности туризма: хорошая поддержка и дальнейшее развитие профессиональной системы обучения, и школ.

Отслеживание туристской статистики. Кроме того, требуется дополнительное совершенствование статистической базы, особенно – по вопросу потребностей (рыночный сегмент, и т.д.).

Общегосударственный и местный уровни

В дополнение к вышеизложенному, одной из основных проблем является решение вопросов со связями между государственным и региональным (областным) уровнями:

- Определение стратегии основывается на восходящем процессе, каждая область определяет стратегию, согласовывая с Программой по развитию туристской индустрии Республики Казахстан на 2010-2014 годы. Указанные стратегии сводятся вместе для формирования общегосударственной стратегии

Регулирование

В настоящее время регулирование туристской сферы достаточно ограничено, и не обеспечивает соответствие общего объёма предложения международным стандартам:

Необходимо усилить лицензионные требования к деятельности туроператора, а также должны быть разработаны специальные направляющие лицензии для туристских профессий.

Размещение туристов:

Базовые спецификации и более чёткая регламентация каждого типа и категории объектов для размещения туристов для их регистрации и классификации

Для того чтобы войти в сферу конкуренции и обеспечить последовательность условий предоставления услуги и инфраструктуры, необходимо ввести сертификация или система присвоения классов по количеству звёзд в согласии с международными стандартами, установленными процедурами и процессом контроля. В данном процессе может поучаствовать и областной уровень.

В долгосрочной перспективе допускается применение знаков качества, особенно – в отношении таких мест размещения туристов, как гостевые домики, предприятия общепита, и так далее.

Продвижение и маркетинг туризма:

В течение ближайших лет Департаменту индустрии туризма, в соответствии с целями Правительства Казахстана, планируется выделить существенный объём бюджетных средств.

В настоящее время основным доступным веб-сайтом является visitkazakhstan.com. Сайт был создан в 2009 г. частным инвестором на условиях партнёрства с Департаментом индустрии туризма. Основным направлением его коммерческой деятельности является реклама в сети интернет, и посредничество в размещении заказов для компаний, связанных с туризмом. На данный момент у сайта лишь 80 участников (50% из которых – из Астаны), и всей туристской индустрии он не представляет. Таким образом, основная информация о стране и уровне предложения требует улучшения, вопрос о национальном веб-сайте необходимо решать.

В настоящее время, несмотря на наличие специально выделенных специалистов, деятельность департамента в основном сосредоточена на присутствии на основных мероприятиях.

Важнейшими вопросами, и особенно – для стратегии развития доли на рынке, являются коммуникации и реклама. Необходимо тщательно проработать соответствующий новой стратегии маркетинговый план. После проработки план требуется реализовать силами выделенной группы профессионалов в тесном сотрудничестве с департаментом развития.

На региональном уровне область обеспечивает предоставление базовой информации. При этом команды профессионалов, а также – специальные бюджеты, выделенные на поддержку национальной стратегии по направлениям рекламы и коммуникаций, в департаментах по туризму отсутствуют.

В настоящее время государственных инициатив по поддержке туристских проектов на территории Казахстана (кроме специальных экономических зон) не существует. Если туристские проекты не финансируются Министерством индустрии и новых технологий (инвестиционный Департамент, Департамент индустрии туризма), и не принимаются на уровне комиссии по государственному бюджету, другой возможностью является обращение за финансированием в рамках располагающей отдельным бюджетом Программы индустриального развития Казахстана. При этом туристские проекты соответствуют требованиям вышеуказанной Программы.

 

2.2 Стратегическое видение развития туристской отрасли Казахстана до 2020 года

 

При формировании окончательного видения развития отрасли становится очевидным, что в Казахстане, помимо его природного и культурного разнообразия и стратегического расположения между крупнейшими мировыми экономиками, существует также сильная и объективная заинтересованность в развитии туристской отрасли. Кроме того, объективная стартовая позиция Казахстана в данном конкретно взятом секторе экономики также имеет прямое отношение к процессу формирования будущего видения отрасли, которое можно определить следующим образом:

 

Рисунок 4. Основная цель отрасли

“Представить Казахстан как глобально узнаваемую туристскую дестинацию к 2020/2022 гг.”  

 

 


Примечание – источник: Послание Президента нарду Казахстана

 

Ввиду того, что данная позиция является стартовой с точки зрения жизненного цикла развития туристских продуктов, для достижения этого видения необходима политическая и финансовая поддержка туристской отрасли в соответствии с лучшим международным опытом.

Основываясь на международном опыте развития туризма и будущих тенденциях рынка, Казахстану следует рассмотреть возможность дифференцирования своей отрасли в отношении региональных конкурентов, для чего необходимо делать нововведения на основе рационального использования туристских природных и культурных достопримечательностей.

Создавая общие условия управления для ускоренного развития туристской отрасли, Казахстан имеет хорошие шансы достичь значительного роста показателей в период до 2020-2022 года по сравнению со средним показателем мировой индустрии туризма.

Руководящие принципы и ключевые факторы успеха

В формировании видения и развитии национального сектора индустрии туризма Правительство Республики Казахстан должно руководствоваться общепризнанными международными принципами и факторами, которые обеспечивают успех в любом процессе развития туристской отрасли:

Правительство Казахстана обеспечит профессиональную и конкурентоспособную, на международном уровне, институциональную среду для туристской отрасли, тем самым обеспечивая безопасные и стабильные условия для ведения туристского бизнеса;

Туризм будет пользоваться поддержкой в качестве частного сектора, управляемого на основе оказания выборочной и продуктивной поддержки инфраструктуры и системы стимулирования, которая будет введена Правительством для развития и укрепления связей с другими секторами экономики;

Правительство Казахстана будет поддерживать установление сотрудничества и тесных партнерских связей между ключевыми участниками рынка, чьи усилия по наращиванию потенциала отрасли будут поддерживаться за счет средств государства и международных донорских организаций;

Развитие туризма будет проходить в тесном сотрудничестве с другими государствами-соседями по региону; в этом контексте должны быть введены различные меры стимулирования туристского обмена на внутри-региональном уровне;

Национальный план развития туризма и сформулированные в нем экономические, социальные и экологические цели и политики будут согласованы между центральными и региональными органами власти (на областном уровне), включая более точное распределение ролей между этими органами, с конечной целью поддержки участия местного населения в развитии туризма;

В процессе развития туристской отрасли Правительство Казахстана будет руководствоваться конкурентоспособным международным опытом, начиная с планирования, развития и инвестиций, а также применения устойчивого международного опыта в области образования и управления в сфере туризма.

В соответствии со всеми проанализированными официальными документами, а также исходя из результатов прямых встреч с официальными лицами и профессионалами рынка, все без исключения заявили о полной приверженности применению международных рыночных принципов в развитии будущей туристской отрасли в Казахстане, невзирая на все еще существующие риски, связанные с бюрократизированным процессом принятия решений в государственном секторе.

Ключевые операционные стратегии

Исходя из стратегических целей и задач, Казахстану необходима совокупность решений и действий по внедрению стратегии, чтобы добиться осуществления своего видения в отношении этой отрасли. Это требует разработки минимальных операционных стратегий в соответствии с определенными стратегическими целями.

1. Первым шагом для Казахстана на мировом рынке туризма является позиционировать себя в качестве глобально узнаваемой туристской дестинаций. Для достижения этой цели должны быть осуществлены следующие операционные стратегии:

- Формирование маркетингового планирования/средства и методы управления

- Улучшение осведомленности о важности туризма;

- PR-стратегии – работа над улучшением осведомленности о важности туризма в повышении благосостояния населения Казахстана;

- Интернет-платформы

- Исследования рынка

2. Доступ (внешний и внутренний) является одним из ключевых факторов конкурентного развития туризма в любой стране. Поскольку для обширной территории с городами и достопримечательностями/дестинациями, расположенными на значительном расстоянии друг от друга, обеспечение доступа, как внутри, так и из-за рубежа, является очень важным для Казахстана. Кроме того, одним из основных выявленных недостатков Казахстана, особенно в отношении туристской отрасли, является состояние/отсутствие инфраструктуры. Развитие туризма в любой стране, которая находится на начальной стадии, требует значительных государственных инвестиций в общую инфраструктуру (транспортная инфраструктура, энергетика и т.д.), которая является ключевой предпосылкой для любых частных инвестиций в туристскую отрасль. Соответственно, ключевые стратегии включают следующие:

- Модернизация существующей общей инфраструктуры (транспортной и т.д.) в определенных туристских зонах/кластерах;

- Новые инвестиции в инфраструктуру (транспортную и т.д.) в определенных туристских зонах/ кластерах;

- Улучшение воздушного и иного сообщения, связывающего Казахстан и его ключевые туристские дестинации/кластеры.

3. Создание нового туристского опыта и разработка конкурентоспособных на международном уровне товаров и услуг для отечественных и зарубежных туристов предполагает, что для того, чтобы стать игроком, признаваемым на международном и даже региональном рынках, Казахстан должен создавать и предлагать новый туристский опыт и ценность для зарубежных и отечественных гостей. Другими словами, это означает развитие именно тех туристских продуктов и услуг, которые наилучшим образом соответствуют потенциалу роста внутреннего и внешнего рынка. Кроме того, крайне важно правильно сосредоточить усилия на приоритетных достопримечательностях рынка, которые должны быть профессиональным образом трансформированы в туристские дестинации. В этом контексте основными операционными стратегиями являются:

- разработка туристских дестинаций и (или) кластеров для дальнейшего их продвижения на международном рынке;

- создание профессиональных туристских продуктов, в частности, создание адекватной инфраструктуры по размещению туристов;

- создание ныне отсутствующей инфраструктуры (бюро и центры обслуживания туристов, тематические парки, достопримечательности, указатели и т.д.).

4. Ранее упомянутые стратегические цели не могут быть достигнуты без внедрения системы управления туристской отраслью, поскольку ни одна страна не может успешно выйти на международный туристский рынок без активного участия государства, по крайней мере, на начальном этапе развития. Таким образом, ключевые стратегии для достижения этой цели могут быть сформулированы следующим образом:

- Структурная организация туристского сектора на республиканском уровне;

- Содействие инвестициям и оказание поддержки процессу управления отраслью;

- Институциональные и законодательные корректировки.

5. Следует отметить, что в настоящее время общий потенциал человеческих ресурсов в туристской отрасли Казахстана требует улучшения во многих областях (менеджмент, маркетинг, качество обслуживания, знание иностранных языков и т.д.). Чтобы решить эту проблему и содействовать дальнейшему развитию туризма, Казахстан должен совершенствовать кадровый потенциал специалистов туристской отрасли, государственных служащих на республиканском и местном уровнях, а также членов местных сообществ, которые принимают участие в развитии и управлении туристской отраслью, путем предоставления предпрофессионального (в рамках средних и высших учебных заведений) и постпрофессионального обучения (профессионалов отрасли и государственных служащих, специализирующихся на туризме).

- Систематическое образование в области туризма;

- Обучение и повышение квалификации для профессиональных работников туристской отрасли;

- Государственные (на республиканском, областном и местном уровнях) инициативы по повышению потенциала.

На следующей иллюстрации представлен процесс реализации стратегии, т.е. соотношение между стратегическим видением и стратегическими целями, которые затем приводятся в соответствие с операционными стратегиями:

 

Рисунок 5. Процесс реализации Стратегии

Примечание – Концепция развития туризма

Географическая концентрация туристских достопримечательностей Казахстана

С учетом вышеобозначенных ключевых векторов развития страны, представляющих основу для будущих ивестиций и других приоритетов государства, рассмотрим, каким образом данные векторы развития связаны с общей концентрацией природных и культурных достопримечательностей в Казахстане.


Рисунок 6. Предлагаемые 5 туристских кластеров на карте туристских ресурсов

Примечание - Институт географии. “Национальный Атлас Республики Казахстан”, Алматы 2010 год., на карту также нанесены добавления Horwath HTL посредством отметки 5 кластерных территорий.


 

Согласно официальным источникам данных и карте туристской инфраструктуры, плотность туристских объектов отражает текущую ситуацию в Казахстане, что очень важно для будущего планирования туризма:

- Алматинская область (с городом Алматы) имеет самое большое количество туристских объектов среди всех других регионов;

- Восточный Казахстан, Актобе (с городом Астана) и Центральный Казахстан следуют за Алматинской областью;

- Южный Казахстан и Павлодарская область являются регионами третьего уровня в отношении плотности туристской инфраструктуры.

По сравнению с ранее упомянутыми ключевыми векторами развития страны, кажется, что количество и концентрация национальных туристских достопримечательностей совпадают с тремя векторами развития (Астана, Алматы и Шымкент). Это означает, что выбранная национальная стратегия урбанизации в полной мере отражает интересы развития отрасли туризма в долгосрочной перспективе. Остается открытым только вопрос о Каспийском море, которое по-прежнему остается в стороне от национальных приоритетов урбанизации.

В рамках перспективного планирования развития туризма вполне понятно, где находится потенциал развития. Уже имеющиеся в высокой концентрации достопримечательности и деловые структуры в крупных городах, а также в основных центрах страны, обеспечивают уникальную возможность создавать дифференцированные наборы продуктов и услуг, а также их дифференцированный имидж. Это особенно помогает в создании и развитии конкретного товарного ассортимента в каждой области, что приводит к лучшему и менее конкурирующему распределению и процессам коммуникации в каждом из них.

Таким образом, в развитии индустрии туризма Казахстан может рассчитывать на:

- Географические особенности Казахстана;

- Казахстан является одной из крупнейших стран в мире;

- Разнообразный и континентальный климат;

- В Казахстане имеется пять морфологических профилей почв;

- Четыре ключевых города, которые формируют большинство возможных векторов будущего развития, которые можно разделить как в социальном, так и в экономическом плане:

- «Промышленный пояс» на севере с городами Астана и Актобе

- «Южный пояс» с городами Алматы и Шымкент.

- База туристских достопримечательностей Казахстана:

- Алматинская область (с городом Алматы) имеет самый большое количество туристских объектов из всех других областей, а также крупные и еще незадействованные ресурсы (горы, озера и культурные объекты);

- За ней следует Восточный Казахстан, Актобе (с городом Астана) и Центральный Казахстан;

- Южный Казахстан является регионом третьего уровня с точки зрения плотности туристской инфраструктуры, а также в отношении неиспользованного потенциала имеющихся достопримечательностей;

- Каспийское море (Мангистауская область), без существенного туристской и рекреационной материальной базы, должно рассматриваться как область потенциального развития со значительным потенциалом развития рынка.

В связи с ранее проанализированными стратегическими целями и задачами, а также в контексте развития туризма в Казахстане, можно сделать следующие выводы:

- Если Правительство Республики Казахстан, наконец, примет решение о развитии индустрии туризма, которая является конкурентоспособной на международном уровне, это решение должно быть связано с долгосрочными стратегическими интересами развития и целями страны. Кроме того, Правительство Республики Казахстан должно быть осведомлено о глобальных тенденциях туризма и рыночных процессах, а также об устоявшихся международных принципах при выведении туристской индустрии на международный рынок. Без непосредственного первоначального участия государства определенные стратегические цели развития туризма просто не могут быть достигнуты.

- При активизации процесса развития туризма, Казахстан должен быть осведомлен о существующих ограничениях в цепочке добавленной стоимости туризма. Это приводит к целенаправленной стратегии развития, которая будет основана в должном соответствии между потенциалом развития достопримечательностей и оцененным потенциалом внутреннего и международного рынка, как в течение воплощения этого плана, так и в дальнейшем.

- В целях содействия процессу развития туризма должным образом существует необходимость не только использовать соответствующие международные модели развития и практики, но и набраться конкретного международного опыта в управлении национальных и региональных проектов развития туризма.

 

2.3 Анализ системных проблем Отрасли

В рамках указанного анализа будут рассмотрены следующие вопросы: потребность в сфере внутреннего туризма (будет оценена в окончательном отчёте), цены на туристские услуги, наличие туристской инфраструктуры, состояние транспортной сети, качество туристского обслуживания, достаточность и квалификация кадров в отрасли, административные и иные барьеры.

Основными выявленными проблемами действующего спроса на внутренний туризм являются следующие:

- Большинство из 8 миллионов выезжающих за границу путешествуют с целью посещения семьи и друзей или выезжают в соседние страны по личным причинам. В Казахстане очень низкая доля путешествий приходится на туризм;

- Около 2,3 миллионов внутренних туристов размещались в гостиницах, которые не относятся к какой-либо категории или уровень которых является очень низким, в то время как, в основном, иностранные гости проживали на объектах с очень высоким качеством жилья;

- Существующее предпочтение к продукту у казахстанского населения показывает, что сфера интересов казахстанских туристов не соответствует продуктам, которые могут выдержать международную конкурентоспособность в долгосрочной перспективе в Казахстане;

- Экономический рост до сих пор сопровождался сдвигом в структуре расходов и потребительского поведения местного населения, но этот сдвиг был не так стремителен, как экономический рост. Это и есть причина, по которой Казахстанское население все еще не может создать тот же относительный уровень рыночного спроса на некоторые продукты туризма (например, горный туризм, оздоровительный туризм, туры выходного дня), как некоторые другие страны, находящиеся на том же уровне ВВП на душу населения (т.е. Восточная Европа);

- Тем не менее, международный опыт показывает, что предпочтение к продукту меняется с паритетом покупательной способности, таким образом, экономический рост в сочетании с переходом на качество, количество и структуру предложения туризма должны обеспечить лучшее соотношение возможных туристских предложений Казахстана со спросом на местный рынок.

Проблема с проживанием в гостиницах с завышенными ценами существует отчасти по причине ограниченного предложения высококачественных международных брендов с одной стороны, и в связи с характером туристского шаблона (деловые гости в Астане и Алматы) с другой стороны. С проведением ЭКСПО-2017 в Астане ситуация, вероятно, будет улучшаться в связи с введением новых международных брендовых возможностей на рынке. Horwath HTL провел сравнительный анализ цен, направленный на сравнение средних цен на высококлассный брендовый отель (международный 4* и 5*) в Астане и в важнейших европейских городах (города и на приморском побережье). 24 гостиницы в 8 городах (Лондон, Париж, Вена, Барселона, Дубровник, Рим, Стамбул и Москва) были выбраны для этой цели. Города были выбраны таким образом, чтобы они состояли как из континентальных городов, так и также приморских городов. Гостиницы были выбраны по их географическому положению, микро местоположению, категории, бренду/принадлежности гостиничной сети, предлагаемым удобствам.

 

Таблица 10. Сравнительный анализ гостиничных цен

Гостиница Звездочная система оценки Местоположение, Город Стоимость номера (US$)
Marriott Hotel County Hall 5* Около Вестминстер, Лондон  
InterContinental avenue Marceau 5* Около Шам делизе Париж  
Radisson BLU Palais Hotel 5* Рингштрассе, Вена  
Hilton Barcelona 5* Диагональ/Кэмп Ну Барселона  
Hilton Imperial 5* Около Олд Таун Дубровник  
Ceylan InterContinental Istanbul 5* Таксим центр, Стамбул  
Radisson Blu Bosphorus 5* Босфор, Стамбул  
Hilton Moscow Leningradskaya 5* Красные ворота, Москва  
Average price      
Rixos President Astana 5* Городской центр, Астана  
Ramada Plaza 5* Астана Сити Парк, Астана  
Radisson hotel Astana 5* Река Есил, Астана  
Средняя цена      
Примечание - разные источники, Booking.com, Radisson.com, Hilton.com, Horwath HTL intelligence, цены получены в октябре 2012 года

 

На основании средней цены в 340 долларов США для выбранных европейских гостиниц можно сделать вывод, что гостиницы 5* Астаны имеют среднюю стоимость за стандартный номер, которая почти на 200 долларов США выше. Цена в гостиницах 5* в Астане, в некоторых случаях, более чем в два раза выше (например, Rixos President Astana и Radisson Astana).

- Услуги гида не регулируются законодательством и, следовательно, цены варьируются от клиента к клиенту. Может случиться, что осмотр достопримечательностей Астаны на автобусе или микроавтобусе с гидом (от 28 000 тенге) может стоить меньше, чем пешеходная экскурсия по городу. Кроме того, какая-либо официальная сертификация гидов отсутствует, что приводит к непрофессиональным услугам, которые предлагают невыгодное соотношение цены и качества. Кроме того, гиды по горной местности все также не образованы для туристских целей (в плане языковых барьеров и профессионализма), и в то же время цены на один день могут быть от 100 до 150 евро.

- Проблема ресторанов с завышенными ценами, которые предлагают блюда интернациональной кухни, частично связана с отсутствием иностранных продуктов в Казахстане или высокими ценами на них. Очень часто можно будет заплатить больше за пиво, чем за обычное блюдо в ресторане (цена пиццы по сравнению с ценой на пиво) в зависимости от ресторана. Такие соотношения цены не являются обычными на развитом туристском рынке. Соотношения цен, схожие с международными, должны стать доступны для ресторанов Казахстана.

Исходя из следующего сравнения, возьмем обед, состоящий из пиццы и пива, - самым дорогим оказался обед в Астане (18 долларов США), в то время как самый дешевый вариант оказался в Стамбуле (13 долларов США). Что касается цен, наиболее близкими цены оказались в Лондоне, где туристу придется заплатить 17,7 долл. США. Полное сравнение приводится на следующем рисунке.

- Рынок такси в Астане, Алматы и Казахстане в целом не регулируется. Такая вещь очевидна, так как на одинаковую услугу могут брать от 500 тенге до 2500 тенге, в зависимости от таксопарка и таксиста. Кроме того, у водителей такси имеются существенные языковые барьеры, и их знание города зачастую очень посредственно (часто случается, что таксисты не могут найти расположение гостиниц, ресторанов и достопримечательностей для туристов).

- Железнодорожные билеты считаются самым дешевым способом передвижения для длительных внутренних передвижений (за исключением направлений Алматы-Астана, для которого цены в горячий сезон могут стоить так же, как билет на самолет), но и для иностранного туриста проблемы с языком могут все испортить. На данный момент, сервис на английском языке можно найти только в VIP отделениях поездов. Забронировать билеты за пределами Республики Казахстан невозможно (по причине проблемы проверки кредитной карты с серверами банка), что ограничивает использование сети железных дорог для международных туристов в Казахстане. В настоящее время, национальная железнодорожная компания не имеет английской версии своего сайта для бронирования и расписания поездов.

- Авиабилеты, в связи с нерешенными вопросами цен на авиатопливо и государственной политики и стратегии воздушного движения, считаются более дорогими по отношению к другим дестинациям при полетах из Европы или Азии в Казахстан.

В данный момент, авиабилеты из европейских аэропортов для рейсов в Астану соответствуют ценам на авиабилеты в Бангкок, а в некоторых случаях даже на рейсы в Кейптаун. Например, из аэропорта Хитроу Лондон дешевле полететь в Пекин, Дубай и Нью-Йорк, чем в Астану. Это означает, что 8,5 часовой рейс в обе стороны в Нью-Йорк дешевле, чем 8 часовой рейс в обе стороны в Астану на 200-300 долларов США. Это приводит к выводу, что рейсы в Астану до 35% дороже, чем полет в Нью-Йорк. В глазах традиционного туриста данное обстоятельство является большим препятствием для принятия решения о полете в Казахстан/Астану.

Рассматривая аэропорт Барселоны в качестве аэропорта вылета, для обычного туриста стоимость перелета в в Кейптаун (15-16 часов полета) равнозначна полету в Астану (8-9 часов полета).

Рассматривая аэропорт Вены, перелет в Астану, который занимает 6 часов, имеет почти такую же цену, как полет в Пекин, который занимает от 10 до 11 часов. Более подробно цены можно увидеть в следующей таблице вместе с подробной информацией о продолжительности рейсов и соответствующих ценах.

Рисунок 7. Cравнение цены на авиабилеты из аэропортов в Европе

Примечание – системы бронирования авиабилетов

 

Как видно из таблицы, перелет из Пекина в Астану занимает 6,5 часов, а из Пекина в Сидней - 12,5 часов, но стоимость перелета практически одинакова. 6,5 часовой перелет в Ташкент равнозначен по продолжительности полету в Астану, однако дешевле на 35%. Кроме этого, перелет в Астану из аэропортов Токио, Гонг-Конга, Сингапура и Шанхая – самый дорогой маршрут, чем полет в любую другую дестинацию из данного сравнения.

Таким образом, даже по азиатским меркам, не только европейским, полет в Астану, т.е. в Казахстан, становится непривлекательным в отношении конкурентоспособной цены, что, соответственно, ставит уровень конкурентоспособности туризма Казахстана еще на более низкую позицию.

Рисунок 8. Сравнение цен на авиаперелеты из аэропортов Азии

Примечание – системы бронирования авиабилетов

 

Отсутствие доступной информации из какого-либо источника о туристских достопримечательностях.

В настоящее время имеется ограниченный объём информации в отношении туристского рынка Казахстана на веб-странице «Tripadvisor». По состоянию на август 2012 г., согласно сайту «Tripadvisor», в Казахстане существует только 8 регионов, на территории которых существуют объекты, представляющие интерес для туристов. В Алматы насчитывается 18 достопримечательностей, в Астане – 8, в Туркестане, Жабаглы, Байконыре, Актау, Оскемене и Атырау – лишь по одной достопримечательности.


Рисунок 9. «Интересные объекты в Казахстане»

Примечание – Tripadvisor.com

 

И даже эти объекты не представлены в приятной и привлекательной форме, соответственно, у туристов не возникает правильного ощущения важности и ценности каждого объекта до его посещения.

Кроме того, в отношении степени привлекательности приходится ограничиваться скромным объёмом информации. Например, текст описания мавзолея Ходжи Ахмеда Ясави составляет одно предложение, что, с точки зрения сайта мирового наследия ЮНЕСКО является ниже любых тестовых проверок. Также, на указанном сайте нет ни единой картинки с его описанием.

В целом, на настоящий момент существует лишь несколько буклетов для туристов с ограниченным объёмом информации.

Отсутствие и недостаточное качество ведущих к большинству значимых природных достопримечательностей и объектов культурного наследия дорог. На данный момент до многих привлекательных для туристов достопримечательностей, в особенности – природных, невозможно добраться обычными средствами транспорта. Таким образом, в настоящее время более серьёзное развитие массового туризма является невозможным. В пределах основных транспортных путей не имеется достаточного уровня сопутствующей инфраструктуры (туалетов, предприятий общественного питания, мест ожидания, и т.д.). Дорожные знаки набраны кириллицей, соответственно, для международных путешественников ориентирование в большинстве случаев является сложным. Поскольку местные жители английским языком не владеют, решением могла бы стать установка двуязычных знаков для туристов.

В европейских аэропортах, имеющих прямые или косвенные связи с казахстанскими направлениями, путеводители в продаже отсутствуют.

В целом, системы знаков для туристов не существует как в Астане и Алматы, так и в местах расположения основных туристских достопримечательностей. Даже при их наличии, знаки не являются унифицированными, и могут вводить в заблуждение.

Общественный транспорт ориентирован на местное население, но для иностранных туристов достаточного объёма информации (карты, цены, маршруты и т.д.) не обеспечивается. Для того, чтобы воспользоваться общественным транспортом, туристу необходимо обратиться к местным жителям, которые смогут объяснить порядок работы транспортной системы, и только после этого транспортом возможно воспользоваться. В большинстве мест инструкции на английском языке отсутствуют.

Сеть такси, даже такси от аэропортов, не регулируется. Скоростное шаттл-сообщение от аэропорта до города, и обратно, отсутствуют.

Размещённая в аэропортах на английском языке информация зачастую не содержит самых основных сведений (карт, маршрутов такси, и т.д.). В целом, в английских версиях веб-страниц аэропортов отсутствуют базовые элементы.

Для дальнейшего развития туристской отрасли необходимо иметь более развитую систему авиаперевозок, с тем, чтобы быть более доступными и открытыми для целевых рынков.

Качество обслуживания туристов.

Не существует системы определения категории гостиницы, заявляемая система не соответствует международным стандартам (не считая международных брендов). На данный момент в Казахстане действуют правила определения категорий, но, в основном, они не обязывают гостиницы их соблюдать. Кроме того, не существует системы присвоения гостиницам классов. То есть, например, гостиница имеет возможность заявить класс 5 звёзд без каких-либо реальных доказательств. Соответственно, прибывающие иностранцы не располагают надёжной информацией в отношении уровня условий проживания в гостинице. Это порождает широкие возможности для различного рода мошенничества, введения в заблуждение и обмана посетителей-иностранцев. При отсутствии последовательной системы оценок, рынок гостиниц не способен завоевать признание и доверие международного сообщества.

В стране всего несколько гидов, обладающих международным уровнем квалификации. На данный момент работают гиды по проведению городских экскурсий, а также



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: