ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫМАГИСТРАНТА
Срок зачисления в магистратуру «14» сентября 2015 г.
Срок окончания магистратуры «30» декабря 2017 г.
| Фамилия, имя, отчество | Липатова Мария Юрьевна | ||||||
| Направление | 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование | ||||||
| (шифр и направление подготовки) | |||||||
| Направленность (профиль) | «Логопедия» | ||||||
| (название магистерской программы) | |||||||
| Форма обучения | заочная | основа обучения | коммерческая | ||||
| Кафедра | Специальная педагогика | ||||||
| Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) | (название) Метаязыковая способность развития у младших школьников с ТНР орфографических умений | ||||||
Утверждена на заседании кафедры Специальная педагогика
Протокол заседания кафедры №_____ от «13»ноября 2015 г.
Зав. кафедрой _____________________ /Четверикова Т.Ю.
(подпись) (Ф.И.О.)
| Научный руководитель | Томме Людмила Евгеньевна |
| (ученая степень и звание, Ф.И.О) |
__________________ «13» ноября 2015 г.
(подпись)
| Руководитель магистерской программы | д.фил.н., профессор Щербакова Наталья Николаевна |
| (ученая степень и звание, Ф.И.О) |
_________________«13»ноября 2015 г.
(подпись)
Магистрант за время обучения в магистратуре обязан:
· полностью выполнить индивидуальный учебный план;
· пройти научно-исследовательскую и педагогическую практики;
· сдать государственный экзамен, включённый в итоговую государственную аттестацию;
· завершить работу над магистерской диссертацией и представить ее на кафедру для проведения предварительной экспертизы и получения соответствующего заключения;
· защитить магистерскую диссертацию.
Магистрант в срок не позднее трех месяцев после зачисления обязан составить индивидуальный план работы с научным руководителем и сдать его на кафедру.
Магистрант в срок не позднее трех месяцев после зачисления обязан утвердить тему диссертации на заседании кафедры.
Магистрант обязан в конце учебного года пройти аттестацию на соответствующей кафедре и заполнить индивидуальный план работы на следующий учебный год.
Краткое обоснование выбора темы магистерского диссертационного исследования:
Рассмотрение вопросов, касающихся усвоения орфографических норм родного (русского) языка у младших школьников с ТНР, является одним из приоритетных направлений отечественной логопедии последних лет.
Наметившаяся тенденция к рассмотрению связи орфографических трудностей школьников с особенностями их языковой и метаязыковой способности позволяет говорить о необходимости детального исследования данной проблемы.
Контроль и оценка собственной речи и успешности коммуникации обеспечиваются метаязыковой компетенцией (или метаязыковой способностью). Изучение метаязыковой компетенции – актуальная задача современной лингвистики и смежных с ней наук, психолингвистики и онтолингвистики прежде всего. Однако за пределами научных публикаций метаязыковая компетенция практически не обсуждается. Представление об основе, на которой развивается рефлексия над речью, обладает несомненной практической значимостью для всех, кто причастен к преподаванию родного языка в школе.
Всё сказанное свидетельствует об актуальности темы исследования.
Общий учебный план работы магистранта
| Раздел работы | Наименование дисциплин, практических и экспериментальных работ | Срок выполнения | Трудоёмкость (зач. ед.) | Форма аттестации |
| 1. Общетеоретическая подготовка | Методология психолого-педагогического исследования | 1 семестр | Зачет | |
| Иностранный язык | 1 семестр | Зачет | ||
| Основы организации научно-исследовательской работы | 2 семестр | Зачет | ||
| Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии | 1 семестр | Экзамен | ||
| История и философия специальной педагогики и психологии | 1 семестр | Зачет | ||
| Современные проблемы науки и специального дефектологического образования | 2 семестр | Зачет | ||
| Медико-биологические проблемы дефектологии | 2 семестр | Экзамен | ||
| Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность | 2 семестр | Зачет | ||
| Сравнительная специальная педагогика | 3 семестр | Зачет | ||
| 2. Дисциплины для изучения | Актуальные проблемы современной логопедии | 1 семестр | Экзамен | |
| Логопедическая работа с детьми с ОВЗ | 2 семестр | Экзамен | ||
| Развитие коммуникативной стороны речи у детей раннего возраста | 2 семестр | Экзамен | ||
| Новые технологии преодоления речевых нарушений у детей и взрослых | 3 семестр | Экзамен | ||
| Преодоление дизорфографии | 2 семестр | Зачет | ||
| Методика преподавания логопедии | 2 семестр | Зачет | ||
| Логопедическая помощь в системе здравоохранения | 2 семестр | Зачет | ||
| Развитие математических представлений у детей с ОНР | 3 семестр | Зачет | ||
| Логопедическая помощь в адаптивной школе для детей с ТНР | 4 семестр | Зачет | ||
| Коммуникативно-речевой практикум | 3 семестр | Зачет | ||
| Технология игровой деятельности | 4 семестр | Зачет | ||
| Психолого-педагогические основы игровой деятельности | 4 семестр | Зачет | ||
| Проектирование электронных методических пособий по логопедии | 4 семестр | Зачет | ||
| Мультимедийная поддержка работы логопеда | 4 семестр | Зачет | ||
| Учет речевой динамики в процессе логопедической работы | 4 семестр | Зачет | ||
| Мониторинг качества логопедической работы | 4 семестр | Зачет | ||
| Психолингвистика | 4 семестр | Зачет | ||
| Теория речевой деятельности | 4 семестр | Зачет | ||
| 3. Дисциплины по выбору: | Коммуникативная культура логопеда | 3 семестр | Зачет | |
| 4. Работа над диссертацией | а) обзор литературы | 1 семестр | ||
| б) составление библиографии по теме | 1 семестр | |||
| в) сбор материала для диссертации (работа в архивах, учреждениях, экспедициях, лабораториях, научных институтов, проведение экспериментальных исследований) | 2 семестр | |||
| г) обработка материала | 2 семестр | |||
| д) составление докладов по материалам диссертаций и их оглашение на заседаниях кафедры, советах | 2-4 семестры | устное сообщение или предоставление доклада | ||
| е) составление 1 варианта текста диссертации | 3 семестр | текст диссертации | ||
| ж) работа по доработке 1 варианта по диссертации | 4 семестр | |||
| з) литературное оформление и изготовление иллюстрированного материала окончательного варианта диссертации | 4 семестр | окончательный текст диссертации с иллюстрированным и материалами | ||
| и) составление реферата диссертации | 4 семестр | текст реферата | ||
| к) представление диссертации к защите | 4 семестр | диссертация | ||
| л) защита диссертации | 4 семестр | |||
| 5. Педагогическая работа магистранта | а) лекции | письменный отчет на кафедре | ||
| б) практические занятия | ||||
| 6. Научно-исследовательская работа магистранта | а) участие в НИР кафедры___________ | отчет по НИР кафедры | ||
| б) выступление с докладом по материалам диссертаций на конференциях | сборник материалов конференции | |||
| в) подготовка публикаций | журналы, сборники научных трудов |
Рабочий план первого года подготовки магистранта
| Наименование работы | Объем и краткое содержание работы | Трудоёмкость (зач. ед.) | Срок аттестации | Форма аттестации | Количество баллов |
| 1. Учебная работа | История и философия специальной педагогики и психологии | 1 семестр | Зачет | ||
| Современные проблемы науки и специального дефектологического образования | 2 семестр | Зачет | |||
| Методология психолого-педагогического исследования | 1 семестр | Зачет | |||
| Иностранный язык | 1 семестр | Зачет | |||
| Актуальные проблемы современной логопедии | 1 семестр | Экзамен | |||
| Логопедическая работа с детьми с ОВЗ | 2 семестр | Экзамен | |||
| Медико-биологические проблемы дефектологии | 2 семестр | Экзамен | |||
| Развитие специального образования в России и за рубежом: традиции и современность | 2 семестр | Зачет | |||
| Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии | 1 семестр | Экзамен | |||
| Логопедическая работа с детьми с ОВЗ | 2 семестр | Экзамен | |||
| Развитие коммуникативной стороны речи у детей раннего возраста | 2 семестр | Экзамен | |||
| Преодоление дизорфографии | 2 семестр | Зачет | |||
| Методика преподавания логопедии | 2 семестр | Зачет | |||
| Логопедическая помощь в системе здравоохранения | 2 семестр | Зачет | |||
| Основы организации научно-исследовательской работы | 2 семестр | Зачет | |||
| 2. Научно-исследователь-ская работа | Теоретическая: | ||||
| Научно-исследовательская работа | 1 семестр | Зачет | |||
| Научно-исследовательская работа | 2 семестр | Зачет с оценкой | |||
| Экспериментальная: | |||||
| Публикации по теме исследования: | |||||
| 3. Научно-исследователь-ская практика | Научно-исследовательская практика | 2 семестр | Зачет с оценкой | ||
| 4. Педагогиче-ская практика | Педагогическая | 1 семестр | Зачет с оценкой | ||
Аттестация магистранта научным руководителем ___________________________________________________________________________________________________Магистрант_________________________________________________________________________________________
(аттестован, не аттестован)
Научный руководитель _____________________________ «____» _________ 20____ г.
Рабочий план второго года подготовки магистранта
| Наименование работы | Объем и краткое содержание работы | Трудоёмкость (зач.ед.) | Срок аттестации | Форма аттестации | Количество баллов |
| 1. Учебная работа | Развитие математических представлений у детей с ОНР | 3 семестр | Зачет | ||
| Логопедическая помощь в адаптивной школе для детей с ТНР | 4 семестр | Зачет | |||
| Коммуникативно-речевой практикум | 3 семестр | Зачет | |||
| Технология игровой деятельности | 4 семестр | Зачет | |||
| Психолого-педагогические основы игровой деятельности | 4 семестр | Зачет | |||
| Проектирование электронных методических пособий по логопедии | 4 семестр | Зачет | |||
| Мультимедийная поддержка работы логопеда | 4 семестр | Зачет | |||
| Учет речевой динамики в процессе логопедической работы | 4 семестр | Зачет | |||
| Мониторинг качества логопедической работы | 4 семестр | Зачет | |||
| Психолингвистика | 4 семестр | Зачет | |||
| Теория речевой деятельности | 4 семестр | Зачет | |||
| Коммуникативная культура логопеда | 3 семестр | Зачет | |||
| Сравнительная специальная педагогика | 3 семестр | Зачет | |||
| Новые технологии преодоления речевых нарушений у детей и взрослых | 3 семестр | Экзамен | |||
| 2. Научно-исследователь-ская работа | Теоретическая: | ||||
| Научно-исследовательская работа | 3 семестр | Зачет | |||
| Научно-исследовательская работа | 4 семестр | Зачет с оценкой | |||
| Экспериментальная: | |||||
| Публикации по теме исследования: | |||||
| 3. Научно-исследователь-ская практика | Преддипломная практика | 4 семестр | Зачет с оценкой | ||
| 4. Педагогиче-ская практика | Педагогическая практика | 3 семестр | Зачет с оценкой |
Аттестация магистранта научным руководителем _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Магистрант_________________________________________________________________________________________
(аттестован, не аттестован)
Научный руководитель _____________________________ «____» _________ 20____ г.
(подпись)
Рабочий план третьего года подготовки магистранта
| Наименование работы | Объем и краткое содержание работы | Трудоёмкость (зач.ед.) | Срок аттестации | Форма аттестации | Количество баллов |
| 1. Учебная работа | |||||
| 2. Научно-исследователь-ская работа | Теоретическая: | ||||
| Экспериментальная: | |||||
| Публикации по теме исследования: | |||||
| 3. Научно-исследователь-ская практика | |||||
| 4. Педагогиче-ская практика | |||||
Аттестация магистранта научным руководителем _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Магистрант_________________________________________________________________________________________
(аттестован, не аттестован)
Научный руководитель _____________________________ «____» _________ 20____ г.
(подпись)
Итоговый отчёт о проделанной работе магистранта
| Этапы подготовки | Баллы |
| 1. Сумма баллов по дисциплинам учебного плана | |
| 2. Государственный экзамен | |
| 3. По теме диссертации опубликовано: 3.1.___________ статей в центральной и зарубежной печати 3.2. __________ статей в региональных научных изданиях 3.3. __________ статей и тезисов по материалам конференций | |
| 5. Научно-педагогическая практика | |
| 6. Научно-исследовательская практика | |
| 7. Научно-исследовательская работа | |
| 8. Защита выпускной квалификационной работы | |
| ИТОГО: |
Магистрант ________________________________ за время обучения в магистратуре
Ф.И.О.
набрал ________ баллов из ___________ баллов
Руководитель магистерской программы ________________
(подпись)