III. Творческое задание.




Класс

Тема 4: «Великие темы жизни»

Урок 1. Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

Цели: познакомить учащихся с исторической и мифологической темами в изобразительном искусстве; рассказать о мастерах данных жанров; развивать в детях творческие способности.

Материалы: репродукции картин художников; гуашь, кисти; альбомная бумага А 4.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Слово учителя

В прошлой четверти мы с вами уже знакомились с историческим жанром.

- Давайте еще раз вспомним, что он представляет собой.

Исторический жанр представляет собой произведения изобразительного искусства, сообщающие нам о каких-то исторических событиях и персоналиях.

Побеседуем на тему «Жанровые разновидности исторической картины».

Исторический жанр – один из основных в изобразительном искусстве, он является наиболее социально-значимым среди всех других. Чаще всего этот жанр обращен к прошлому, но нередко он включает в себя и изображения недавних событий. Исторический жанр представлен в искусстве не только живописью, но и графикой, а также скульптурой, росписью, рельефами. Нередко он переплетается с бытовым и батальным жанрами.

Развитие исторического жанра тесно связано с социально-политическими взглядами общества. Исторический жанр стремиться воплотить в искусстве передовые общественные идеалы. В таких произведениях мы видим, что народ представлен как основная движущая сила времени.

Исторический жанр окончательно сформировался в период с XVIII по XIX столетие. Основные же особенности данного жанра сложились гораздо раньше. В Древнем Египте уже наблюдался интерес к социально-политическим процессам, который был выражен мифами, символическими композициями. Искусство Древней Греции обращалось чаще к мифологическим образам. С распадом мифологических воззрений исторический жанр стал все более и более укреплять свои позиции.

В Европе во времена Средневековья чаще всего создавались религиозные произведения. В конце XIV – начале XV в. Появляются прекрасные русские иконы «Борис и Глеб», «Битва Суздальцев с новгородцами» и др.

Формирование исторического жанра продолжилось в Европе в эпоху Возрождения. Мифологический жанр также получает признание в эпоху Возрождения. Античные легенды являются основой для создания картин мифологического жанра. Яркими примерами картин данного жанра являются: «Рождение Венеры» С.Боттичелли, «Спящая Венера» Джорджоне. Появляются первые многофигурные композиции, где главная тема – военные сражения. Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи изобразили человека как героя истории, как образец для подражания и символа морали и нравственности.

В период XVII-XVIII вв. исторический жанр вышел на первое место. В таких картинах как нельзя лучше отражены характеры народных героев, дух народа, воля и выдержка человека перед злом и бедствиями. Сформировался тип многофигурной торжественной исторической картины.

В России исторический жанр соединял в себе идеи любви к Отечеству и торжественного величия (А.Зубов, И.Никитин). Анализируя события прошлого, человечество размышляет над своей действительностью, воспринимая события ушедших веков как некий моральный урок. Так исторический жанр пробуждает в людях интерес к своей истории, культуре, духовному наследию, наполняет сердца людей гордостью и любовью к своей стране. В русском искусстве XIX столетия огромную роль сыграл замечательный художник А.Иванов. Тема народа была главной в его творчестве.

Художники-передвижники уделяют особое внимание не только бытовому, но и историческому жанру. Величайшие художники России обращаются к истории своего народа. Произведения русских художников являются наследием и великой гордостью нашей страны – «Богатыри» (В.Васнецов), «Боярыня Морозова», «Утро стрелецкой казни» (В. Суриков)

Историко-революционная тематика начинает играть главенствующую роль в развитии русского искусства. Появляются такие произведения, как «Оборона Петрограда» (А.Дейнека).

Огромную роль в развитии исторического жанра сыграли и события Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Художники наравне с поэтами и писателями поднимали дух народа, вселяли своими творениями надежду и веру в Победу в сердца людей.

 

III. Творческое задание.

Вам необходимо вспомнить историю Древнего мира, познакомиться с дополнительным материалом на странице сообщества «Школьная библиотека СШ№18 г. Макеевка» в социальной сети «В Контакте» https://vk.com/public91256229.

Домашнее задание. Нарисовать на альбомных листах А4 (на выбор) мифологические существа славян, Древнего Египта, Древней Греции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: