Урок 26. Вышивка лентами. Проверим себя




Урок 26. Вышивка лентами. Проверим себя

Тип урока: обобщение знаний
Педагогические задачи: создать условия для знакомства с историей вышивки лентами; способствовать формированию умений выбирать материалы для вышивки, вдевать в иглу и закреплять тонкую ленту на ткани в начале и конце работы; содействовать развитию навыков выполнять некоторые доступные приемы вышивки лентами; совершенствовать умения выполнять вышивку тонкими лентами, украшать изделия вышивками тонкими лентами
Планируемые результаты
Предметные: познакомятсяс историей вышивки лентами; научатсявыбирать материалы для вышивки, вдевать в иглу и закреплять тонкую ленту на ткани в начале и конце работы; выполнять некоторые доступные приемы вышивки лентами; наносить разметку рисунка для вышивки; украшать изделия вышивками тонкими лентами Метапредметные: Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений;принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла; понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда
познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке текстиля для выполнения практических работ; искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приемы, делать выводы о наблюдаемых явлениях; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приемы вышивки узкими лентами); регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе
Образовательные ресурсы: учебник (с. 86–87); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; салфетка, лента шириной 0,5 см двух цветов, лента мягкая шириной 5–6 см двух цветов, нитки в цвет ленты; игла с большим ушком, игла с обычным ушком, ножницы

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Прочитайте названия инструментов для шитья и вязания:
И Н А П С Н О Д
Г Л А Е П Н Ж А
О Т С Р И И Ц Ы
К Б У Л Ц А К Р
А К В А К О Ч Ю

– Тема урока «Вышивка лентами».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. Читают названия инструментов для шитья и вязания: «иголка», «наперсток», «спица», «булавка», «ножницы», «крючок». – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. Вспомните, что украшают лентами. – С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ. в Древнем Риме вплетали в волосы повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время. – Расскажите о правилах работы с лентами. – Решите кроссворд «Инструменты для шитья»: 1. Длинная… – ленивая швея. 2. Для того… сделан, чтобы палец не наколоть. 3. Два кольца, два конца – посередине гвоздик. 4. Остра, длинна, одноуха – всему миру красна. 5. Идет пароход, то взад, то вперед, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. Повторяют общие правила работы с лентами: 1. Для работы используется лента длиной 30–35 см. 2. Чтобы лента легко проходила в игольное ушко, ее кончик надо срезать под углом 45 градусов. 3. Если игла плохо проходит сквозь ткань, то ее можно подтянуть плоскогубцами. 4. Закреплять ленту нужно на изнаночной стороне ткани швейной ниткой. 5. Готовую вышивку не стирать и не гладить. Но если это необходимо, то утюжить с изнанки, стараясь не заходить утюгом на заполненные вышивкой области. Решают кроссворд.
              5 у    
  2 н 3 а п е р с т о к
  о           ю    
  ж         4 и г л а
  н                
1 н и т к а          
  ц                
  ы                
Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Проявлять интерес и активность в выборе решения; устанавливать личностный смысл знания. Анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками
III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). – Рассмотрите основные приемы вышивки лентами. – Научитесь некоторым приемам вышивки лентами: «роза», «цветок», «лепесток». – Продумайте сюжет и конструкцию. Придумайте или подберите рисунок вышивки. Выберите материалы. Используйте законы композиции. – Продумайте способы выполнения каждого этапа изготовления изделия. Составьте план работы. Изготовьте изделие. – Какую иглу лучше всего использовать для вышивки лентами? – Как можно разместить рисунок будущей вышивки? – Надо ли делать узелок при вышивании лентами? Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Технология вышивания листочков «ленточным стежком»: 1. С обеих сторон розочки намечаем по три черточки там, где будут листики. Вышиваем листочки поочередно зеленой лентой. Выводим иглу с лентой на лицевую сторону ткани. 2. Расправляем ленту так, чтобы она легла атласной стороной кверху, и придерживаем пальцем. 3. Прокалываем иглой центр ленты на расстоянии, равном длине готового стежка (листочка). 4. Проводим иглу на изнанку и аккуратно подтягиваем ленту. Края ленты должны завернуться на конце стежка. Не тянем слишком сильно и не дергаем ленту. Следим за тем, чтобы завиток на конце листика не проскочил на изнанку. 5. Аналогично выполняем все шесть листиков, затем отрезаем и закрепляем ленту с изнанки. Технология вышивания цветка розы из узкой ленты: 1. Прошиваем на салфетке в месте, где будет находиться розочка, нитками пять лучиков из одной точки, закрепляем нитку. 2. Вдеваем ленту в иголку с большим ушком, закрепляем конец ленты на изнанке ниткой. Выводим иглу с лентой на лицевую сторону. 3. Проводим иглу с лентой под первый лучик, второй лучик обходим сверху, и так, чередуя, проходим первый ряд. 4. Выполняем, пока все лучики не заполнятся до середины. 5. Оформляем «розочку», добавляя необходимые лепестки. Выводим иглу на изнанку, отрезаем ленту и закрепляем ниткой с обычной иглой. Технология вышивания цветка хризантемы из широкой ленты: 1. На ленте размечаем точки для прошивания треугольников. 2. Прошиваем мелкими стежками, швом «вперед иголку». 3. Подтягиваем за конец нитки, собираем «лепестки». 4. Готовый рюш укладываем по спирали в форме цветка, прикрепляя каждый виток небольшими стежками. 5. Начинаем прикреплять с широкого края Проявлять бережливость при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Строить рабочие отношения, работая в коллективе
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с лентами использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из лент? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) ___________ Максимальная оценка, 15 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Соблюдение алгоритма и приемов работы      
Качество вышивки лентами      
Дизайн и оформление работы      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Выполнять самооценку и организовать взаимооценку. Строить логическую цепочку рассуждений и доказательств. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.
  Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской оценивают качество уборки рабочих мест
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Рассмотреть разновидности открыток Планировать самостоятельную работу

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: