Мегалогистические системы




Мегалогистические системы (глобальные логистические системы) еще только зарождаются, исходя из понимания глобальной экономики, как хозяйственной системы, создающей элементы добавленной стоимости распределено в различных странах. Распределение (подобно ТНК) осуществляется в соответствии с выбранными критериями оптимизации (рабочая сила, сырье, вода, удобные институты и т. д.). Глобальная логистика, в качестве управляющей подсистемы, призвана обеспечивать такие “многострановые” бизнес-структуры. В США глобальная логистика получила наименование “логистика мирового класса”. Реально уже широкое развитие такая логистика получила в двух реальных мировых интегратах: ЕС и США-Канада-Мексика. При этом интеграция в ЕС уже более глубокая и базируется на единой институциональной базе. Западные специалисты по глобальной логистике (Д. Клосс, Д. Бауэрсокс) выдвигают четыре концептуальных фактора ее построения: позиционирование, интеграция, гибкость, измеримость.

Концепция позиционирования представляется как надстройка глобальной логистикой стратегии фирм, особенно в информационном аспекте.

Интеграция подразумевает внедрение единых стандартов для информационных, финансовых и материальных каналов (цепей) и потоков.

Гибкость - способность быстро, в реальном масштабе времени (он-лайн) реагировать на конъюнктуру рынка и запросы потребителей.

Измеримость - быстрая оценка достижений в области логистики с целью улучшения логистической деятельности на мировом рынке.

Важным критерием классификации логистических систем является используемая в этой системе логистическая цепь - упорядоченное множество физических и юридических лиц, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой или до конечного потребителя.

В зависимости от вида логистических цепей ЛС подразделяются на:

· системы с прямыми связями,

· гибкие;

· эшелонированные (многокаскадные).

Пример Cнабжение запчастями (без посредника осуществляются поставки запчастей редкого спроса, с посредником - стандартного спроса).

На основе практики функционирования логистических систем в развитых странах, в частности в США и Канаде, были сформулированы принципы их построения 2:

· Все операции по производству, поставкам и перевозкам товаров должны быть напрямую связаны со стратегическим планом фирмы (корпорации).

· Организация перевозок и материально-технического обеспечения должна привести к созданию в фирме единого подразделения, ведающего снабжением, транспортом, управлением запасами, складированием, распределением, информацией о закупках.

· Для получения прибыли в каждой фирме должно иметься достаточное информационное обеспечение и опыт его быстрого и умелого использования.

· Необходимо надлежащее кадровое обеспечение.

· При выработке стратегии своего развития фирма должна устанавливать тесные связи со всеми смежниками - поставщиками, дистрибьюторами, покупателями.

· Работу подразделений фирмы (транспорт, складирование, сервис покупателей) проще оценивать по конечному результату (рост прибыли, объем реализации).

· Надо определить оптимальный уровень обслуживания потребителей и стремиться к его достижению.

· Необходимо внимательное отношение к малым мероприятиям, так как они позволяют “сглаживать” недостатки в снабжении, когда в нем появляются сбои.

· Необходим постоянный поиск возможностей увеличения объемов партий продукции, что способствует увеличению прибыли.

· Поддержание значимости и престижа деятельности органов снабжения, а также их работников, гласная оценка и поощрение их деятельности.

ВЫВОД

 

· Системный подход в экономике предполагает рассмотрение всех категорий и законов экономии в их единстве и взаимообусловленности.

· Сложные процессы организации движения интегрированных потоков требуют использования системного подхода, который выступает методологической базой логистики как науки.

· Система представляет собой множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

· Основными свойствами системы являются: целостность и членимость, автономность, внутренние связи, определенная сложность системы, взаимодействие с окружающей средой, интегративные качества.

· С точки зрения теории систем логистическая система - это адаптивная система с обратными связями, выполняющая те или иные логистические функции и операции. Она может состоять из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

· В качестве логистической системы могут рассматриваться различные предприятия - промышленные, торговые, транспортные, финансовые, посреднические, и их комплексы.

· Сложность логистической системы определяется количеством элементов, характером их взаимодействия, выполняемыми функциями, факторами внешней среды и пр.

· Иерархическая классификация логистических систем предполагает выделение четырех уровней: микро-, мезо-, макро- и мегалогистических систем.

· Важным критерием классификации логистических систем является используемая в этой системе логистическая цепь - упорядоченное множество физических и юридических лиц, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой или до конечного потребителя.

 

Макрологистическая система— это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.

При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой.

В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем.

Логистические системы с прямыми связями. В этих логистических системах материальный поток проходит непосредственно от производителя продукции к ее потребителю, минуя посредников.

Эшелонированные логистические системы. В таких системах на пути материального потока есть хотя бы один посредник.

Гибкие логистические системы. Здесь движение материального потока от производителя продукции к ее потребителю может осуществляться как напрямую, так и через посредников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: