Новый товар как средство повышения экономических результатов фирмы




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Маркетинг

На тему: Создание нового товара и маркетинговая деятельность

 

Выполнила:

Хамзина Гульназ Валиахметовна

студентка 3 го курса ОДО

151 группы экономического

факультета

Руководитель: Маратканова Эльвира

Мирзаяновна

 

г. Набережные Челны

2008 г.


Содержание

 

Введение

1. Новый товар как средство повышения экономических результатов фирмы

1.1 Понятие "новый товар" и его виды

1.2 Общая схема разработки товара

2. Исследование процесса создания нового товара на примере мыла Dove

2.1 Характеристика предприятия "UNILEVER".

2.2 Процесс создания и вывода на рынок мыла Dove и маркетинговые действия при этом

2.3 Разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса создания нового товара на предприятия "UNILEVER"

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Важность создания новой продукции определяется тем, что все товары - смертны, т.е. рано или поздно интерес к ним пропадёт и их придётся убирать с рынка. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми или совершенствовать существующие.

Компания, которая рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

Поэтому тема курсовой работы "Создание нового товара и маркетинговая деятельность" является актуальным.

Цель курсовой работы - проанализировать процесс создания нового товара на предприятии и определить маркетинговые действия при этом. На основании анализа разработать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности при создании нового товара.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

рассмотреть теоретические аспекты создания нового товара;

определить этапы разработки нового продукта;

исследовать процесс разработки мыла Dove действующего предприятия Unilever;

на основании исследования разработать рекомендации по усовершенствованию процесса создания нового товара на предприятии.

Курсовая работа включает введение, заключение и две главы.

Первая глава содержит теоретический материал по созданию нового товара. Здесь изложены и подробно рассмотрены этапы разработки товара.

Во второй главе проводится исследование процесса создания нового товара на примере предприятия Unilever. Здесь проведен анализ маркетинговых действий при создании, выводе на рынок и совершенствовании в течение жизненного цикла мыла Dove и разработаны рекомендации по усовершенствованию процесса создания товара на предприятии.

В данной курсовой работе использовался научно методический материал авторов Басовский С.Н., Белоусова С.Н., Романов А.Н. и др.

Кроме того, использовались материалы периодической печати из журналов "Маркетинг", "Маркетинг в России и за рубежом", "Современная торговля", "Маркетолог" и др. статьи авторов Крылова А., Баландин Е., Белова Е., Прищепенко В.В., Попов Е. и других.


Новый товар как средство повышения экономических результатов фирмы

 

1.1 Понятие "новый товар" и его виды

 

Новые товары нужны одновременно и покупателям и производителям. Согласно психологическим наблюдениям, только появление слова "новинка" на упаковке товара повышает внимание к нему со стороны потенциального покупателя в несколько раз. Людям свойственна тяга ко всему новому и неизведанному. Мы слабы, надоевшие и устаревшие вещи нам постоянно хочется менять на необычные и ультрамодные.

Производителю выпуск новых продуктов необходим как воздух. Взглянув на общеизвестную иллюстрацию жизненного цикла товара (рис.1.1.1), можно видеть, что, если выпускаемый компанией товар (группа товаров) находится на этапе зрелости или умирания и у компании нет никаких новинок, которые могли бы принять эстафету "прибыли", то кризис неминуем. Производителю придется по всем канонам маркетинговой науки поддерживать "старичка" на плаву, что иной раз обходится недопустимо дорого. Если же фирма заранее побеспокоится о "смене поколений" (рис.1.1.2), и будет это делать на регулярной основе, то на каждый "уходящий" товар будет приходиться один, а то и более, генерирующих прибыль [1, 35-44].

 

Рис.1.1.1 Жизненный цикл товара.


Рис.1.1.2 Наложение циклов двух товаров.

 

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Но сначала необходимо знать, что входит в понятие “новый товар “.

Известны не менее 50 трактовок понятия “новый товар". Можно выделить три основных подхода к определению понятия “новый товар" [2, 149].

1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае - не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.

2. Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее не известной потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырье, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и другое.

3. Базируется на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а из определенной их совокупности, характеризующие те или иные стороны новизны товара. При этом можно выделить, например, четыре уровня новизны товара:

изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потребительских свойств;

частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления;

принципиальное изменение потребительских свойств, вносящее существенные изменения в способ удовлетворения соответствующей потребности;

появление товара, не имеющего аналогов [2, 150-153].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: