Задание 3.
1. Выбрать тему и учебную дисциплину (информатика), для дальнейшего создания копилки дидактических материалов.
2. Проанализировать существующие дидактические средства (не менее 5), обеспечивающие интерактивное обучение по выбранной теме (заполнить таблицу).
Тема «Базы данных».
№ | Ссылка на ресурс | Описание дидактического средства |
https://festival.1september.ru/articles/419716/ | Задание для освоения основных понятий темы, этапов создания баз данных. Иметь представление о среде баз данных и способах манипулирования данными. | |
https://festival.1september.ru/articles/596526/ | Урок для формирования новых знаний, умений и навыков по теме, осознанное понимание понятий базы данных, информационной системы, реляционной базы данных, первичного ключа, типов полей, контроль за усвоением учебного материала. | |
https://festival.1september.ru/articles/651313/ | Выполнение практического задания и сформировать у учеников общее представление о базах данных, дать классификацию баз данных, рассмотреть на примере MS ACCESS. | |
https://festival.1september.ru/articles/645807/ | Выполнение практической работы, необходимо научиться создавать таблицы с помощью Шаблонов таблиц и Конструктора таблиц; осуществлять правильный ввод данных в таблицы; научиться выполнять сортировку записей в таблице | |
https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-informatike-zachiotnaya-rabota-po-sozdaniyu-baz-dannih | Зачетная работа по созданию баз данных. Цель занятия: активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы. |
3. Выписать содержание темы из стандарта и примерной программы.
Тема «Базы данных».
4. Определить и описать материал, который вы будете визуализировать, а так же наиболее трудные для усвоения учащимися места.
|
5. Сформулировать цели обучения по данной теме.
6. Сформулировать дидактические задачи и планируемые результаты (знать, уметь, владеть) у учащихся по выбранной теме.
7. Подобрать дидактические средства, обеспечивающие интерактивное обучение для каждого типа урока (изучение нового материала, совершенствование ЗУН, обобщение и систематизация, контроль и коррекция) по выбранной теме.
8. Отчет представить в виде текстового документа.
Приложение 1.
Интерактивные технологии обучения
Образовательные технологии – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности.
Признаками образовательных технологий являются:
· последовательная разработка целей обучения и воспитания;
· структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;
· комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля;
· усиление диагностических функций обучения и воспитания;
· гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.
Интерактивность (взаимодействие) – это понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами и наиболее часто используется в таких областях, как теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других.
|
Интерактивное обучение представляет собой «научение (стихийное или специально организованное), основанное на взаимодействии» и/или «обучение, построенное на взаимодействии».
Образовательная история и современные дидактические измерения феномена «интерактивность» и терминологически, и содержательно связаны с известной концепцией интеракционизма американского философа и социолога Джорджа Герберта Мида, который указывал на лежащую в основе взаимодействия людей ориентацию участников коммуникации на мнение другого или других (учет и принятие роли другого или других).
С этой точки зрения интерактивность – это способность взаимодействовать в режиме беседы, диалога с кем-либо (или чем-либо, например, с компьютером), что и составляет характерный признак обучения данного вида.
Интерактивное обучение – это, прежде всего:
· диалоговое обучение, которое связано с постановкой участников педагогического процесса в позицию партнеров, что активизирует деятельность обучающихся по освоению новых знаний;
· личностно ориентированное взаимодействие всех субъектов профессионально-образовательного процесса в групповой совместной деятельности, основной смысл которой заключается в успешной интеграции приобретаемых знаний, умений и навыков в опыте каждого участника группы.
Технологии интерактивного обучения ориентированы на:
· актуализацию профессионально-личностного потенциала;
· социально-профессиональное развитие личности;
· формирование метапрофесииональных дидактических единиц (обобщенных знаний, умений, компетентностей);
|
· обеспечение субъект-субъектного взаимодействия участников обучения.
Таким образом, интерактивное обучение – это личностно ориентированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в групповой совместной деятельности (ЗЕЕР Ф.Э., Панфилова А.П.).
Многие исследователи отождествляют активные и интерактивные методы. Однако, несмотря на некоторую общность в активизации учебного процесса, они имеют и различия. Интерактивные методы следует рассматривать как наиболее современную форму активных методов. По сравнению с традиционными «пассивными» методами, в интерактивном обучении трансформируется сам характер взаимодействия учащихся с педагогом: его активность уступает место активности обучаемых.
В интерактивных методах в отличие от традиционных активных методов меняется роль педагога. Его задача заключается в разработке условий для проявления инициативы обучающихся, побуждающих к самостоятельному поиску. Следует подчеркнуть, что технологии активного обучения требуют субъектности индивидуального подхода, тогда как интерактивные технологии предполагают дидактическую контактность обучаемых между собой и преподавателем, то есть имеют выраженный диалогический характер (табл.1).
Таблица 1