Интерактивные технологии обучения




Задание 3.

1. Выбрать тему и учебную дисциплину (информатика), для дальнейшего создания копилки дидактических материалов.

2. Проанализировать существующие дидактические средства (не менее 5), обеспечивающие интерактивное обучение по выбранной теме (заполнить таблицу).

Тема «Базы данных».

Ссылка на ресурс Описание дидактического средства
  https://festival.1september.ru/articles/419716/   Задание для освоения основных понятий темы, этапов создания баз данных. Иметь представление о среде баз данных и способах манипулирования данными.
  https://festival.1september.ru/articles/596526/   Урок для формирования новых знаний, умений и навыков по теме, осознанное понимание понятий базы данных, информационной системы, реляционной базы данных, первичного ключа, типов полей, контроль за усвоением учебного материала.
  https://festival.1september.ru/articles/651313/   Выполнение практического задания и сформировать у учеников общее представление о базах данных, дать классификацию баз данных, рассмотреть на примере MS ACCESS.
  https://festival.1september.ru/articles/645807/   Выполнение практической работы, необходимо научиться создавать таблицы с помощью Шаблонов таблиц и Конструктора таблиц; осуществлять правильный ввод данных в таблицы; научиться выполнять сортировку записей в таблице
  https://globuss24.ru/doc/konspekt-uroka-po-informatike-zachiotnaya-rabota-po-sozdaniyu-baz-dannih   Зачетная работа по созданию баз данных. Цель занятия: активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы.

3. Выписать содержание темы из стандарта и примерной программы.

Тема «Базы данных».

 

4. Определить и описать материал, который вы будете визуализировать, а так же наиболее трудные для усвоения учащимися места.

 

5. Сформулировать цели обучения по данной теме.

6. Сформулировать дидактические задачи и планируемые результаты (знать, уметь, владеть) у учащихся по выбранной теме.

7. Подобрать дидактические средства, обеспечивающие интерактивное обучение для каждого типа урока (изучение нового материала, совершенствование ЗУН, обобщение и систематизация, контроль и коррекция) по выбранной теме.

8. Отчет представить в виде текстового документа.


 

Приложение 1.

Интерактивные технологии обучения

Образовательные технологии – это система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания, форм, методов и средств и воспитания, гарантирующих достаточно высокий уровень их эффективности.

Признаками образовательных технологий являются:

· последовательная разработка целей обучения и воспитания;

· структурирование, упорядочение, уплотнение информации, подлежащей усвоению;

· комплексное применение дидактических, технических, в том числе и компьютерных средств обучения и контроля;

· усиление диагностических функций обучения и воспитания;

· гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения.

Интерактивность (взаимодействие) – это понятие, которое раскрывает характер и степень взаимодействия между объектами и наиболее часто используется в таких областях, как теория информации, информатика и программирование, системы телекоммуникаций, социология, промышленный дизайн и других.

Интерактивное обучение представляет собой «научение (стихийное или специально организованное), основанное на взаимодействии» и/или «обучение, построенное на взаимодействии».

Образовательная история и современные дидактические измерения феномена «интерактивность» и терминологически, и содержательно связаны с известной концепцией интеракционизма американского философа и социолога Джорджа Герберта Мида, который указывал на лежащую в основе взаимодействия людей ориентацию участников коммуникации на мнение другого или других (учет и принятие роли другого или других).

С этой точки зрения интерактивность – это способность взаимодействовать в режиме беседы, диалога с кем-либо (или чем-либо, например, с компьютером), что и составляет характерный признак обучения данного вида.

Интерактивное обучение – это, прежде всего:

· диалоговое обучение, которое связано с постановкой участников педагогического процесса в позицию партнеров, что активизирует деятельность обучающихся по освоению новых знаний;

· личностно ориентированное взаимодействие всех субъектов профессионально-образовательного процесса в групповой совместной деятельности, основной смысл которой заключается в успешной интеграции приобретаемых знаний, умений и навыков в опыте каждого участника группы.

Технологии интерактивного обучения ориентированы на:

· актуализацию профессионально-личностного потенциала;

· социально-профессиональное развитие личности;

· формирование метапрофесииональных дидактических единиц (обобщенных знаний, умений, компетентностей);

· обеспечение субъект-субъектного взаимодействия участников обучения.

Таким образом, интерактивное обучение – это личностно ориентированное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в групповой совместной деятельности (ЗЕЕР Ф.Э., Панфилова А.П.).

Многие исследователи отождествляют активные и интерактивные методы. Однако, несмотря на некоторую общность в активизации учебного процесса, они имеют и различия. Интерактивные методы следует рассматривать как наиболее современную форму активных методов. По сравнению с традиционными «пассивными» методами, в интерактивном обучении трансформируется сам характер взаимодействия учащихся с педагогом: его активность уступает место активности обучаемых.

В интерактивных методах в отличие от традиционных активных методов меняется роль педагога. Его задача заключается в разработке условий для проявления инициативы обучающихся, побуждающих к самостоятельному поиску. Следует подчеркнуть, что технологии активного обучения требуют субъектности индивидуального подхода, тогда как интерактивные технологии предполагают дидактическую контактность обучаемых между собой и преподавателем, то есть имеют выраженный диалогический характер (табл.1).

Таблица 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: