Пояснительная записка
Полное наименование образовательной организации:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкий политехнический техникум»
Фактическое местонахождение: Вологодская область, г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 70
Телефон: (881755) 2-12-43
Электронная почта: kirovets.gpt@yandex.ru
Ф.И.О. автора проекта/членов авторского коллектива:
Кислова Надежда Сергеевна, Тимофеева Валерия Владимировна
Ф.И.О. руководителя проекта: Баранова Елена Николаевна
Название проекта: Мини пекарня со встроенным магазином «Лазурь»
Содержание
Введение………………………………………………………………2
Описание предприятия…………………………………………….…2
Описание продукции…………………………………………….…...3
Маркетинг и сбыт………………………………………………….…4
Производственный план………………………………………….….5
Организационный план……………………………………….….….7
Финансовый план…………………………………………….….…..8
Направленность и эффективность проекта…………………..…….9
Риски и гарантии………………………………………...……….…10
Заключение……………………………………………………….…10
Приложения…………………………………………………….…...12
Введение
Хлебобулочные изделия – один из самых ходовых товаров, каждый день пользующихся повышенным спросом. Это касается как обычного хлеба, так и большого количества других изделий.
В нашей стране, где хлеб издревле занимал особое место на столе, и эта своеобразная традиция сохранилась и по сей день. На наших столах во время еды всегда присутствует хлеб. «Без хлеба не обедают» - говорит народная мудрость.
В нашем городе тоже можно встретить вкусный и хороший хлеб, но он присутствует в недостаточном количестве. Обычно для хлеб производят крупные хлебокомбинаты. Они работают по отработанным рецептурам и предложить какие-то неординарные рецепты и изысканную выпечку не могут. Для того, чтобы удовлетворить потребности населения в хлебобулочных изделиях, по уникальным рецептам, где в каждую булочку вложена душа человека, мы решили открыть свою мини-пекарню.
|
Особенностью нашего бизнеса является: наличие собственного магазина при мини-пекарне, что позволяет покупателям приобретать всегда вкусный и свежий хлеб.
Планируемые финансовые показатели:
Планируемая выручка за 1 и 2 годы работы 3 035 360 руб., 3 500 000 руб.
Чистая прибыль за 1 и 2 годы работы 31 506 руб., 334650 руб.
Период окупаемости – 2,5 года.
Рентабельность проекта за 1 и 2 годы: 2,44 % и 13,97 %.
Описание предприятия
Основное направление мини-пекарни со встроенным магазином «Лазурь»
- производство хлеба и хлебобулочных изделий.
Основной персонал данного предприятия будет состоять из 7 человек, шестеро из которых оформлены по найму. Руководящий состав будет состоять из двух человек – индивидуальный предприниматель (директор) - Кислова Надежда Сергеевна и зам директора по производству и продажам - Тимофеева Валерия Владимировна, проживающие в том же городе где и находится предприятие.
В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система по ставке 15% (доходы-расходы).
Основное конкурентное преимущество пекарни - выгодное месторасположение, которое позволяет приобретать продукцию в центре города. Мы планируем арендовать здание в городе Грязовец на ул. Обнорского дом 66. С первого года работы предприятия планируется использовать всю площадь, взятую в аренду.
|
В процессе развития предприятия планируется установить партнерские связи с имеющимися в городе и районе магазинами. Составить конкуренцию производителям хлебобулочных изделий и свежего хлеба.
Создавая свою мини-пекарню мы решим некоторые проблемы:
ü удовлетворение населения в свежей и вкусной хлебобулочной продукции;
ü предоставление шести рабочих мест;
ü увеличение доходной части местных и федеральных бюджетов (за счет перечисленных налогов).
Описание продукции
Хлеб пользуется ежедневным спросом у населения, т.к. его употребляют более 90% всего населения. Основным свойством хлеба является содержание белков, жиров, витаминов В, а также микроэлементов и минеральных веществ (кобальт, хром, марганец, йод, медь, железо, цинк, сера, хлор и т.д.). Хлеб - пищевой продукт, получаемый путем выпечки, паровой обработки, или жарки теста, состоящий в основном из муки, воды, сахара. В некоторые сорта хлеба также добавляют специи – тмин, орехи, изюм, чеснок, кунжут.
Ассортимент мини-пекарни включает в себя: батоны, черный хлеб, белый хлеб, пирожки с различными добавками, а в дальнейшем развитии печенье, сухари, пироги и торты на заказ. Также планируем реализовывать низкокалорийный хлеб, и хлеб с различными специями.
Данная структура позволяет удовлетворить спрос целевой аудитории.
Целевая аудитория мини-пекарни- жители города Грязовец и Грязовецкого района.
На Руси всегда хлеб считался настоящим народным сокровищем, в котором заложен труд целого народа. Именно поэтому в России к хлебу всегда испытывали огромное уважение и почитание.
|
Маркетинг и сбыт продукции
В настоящее время в нашем городе и районе реализуется хлеб и хлебобулочные изделия Вологодского хлебокомбината, Вохтожского хлебокомбината, Юровского хлебокомбината, Грязовецкого хлебокомбината.
Для производства продукции мы планируем находить надежных поставщиков и пользоваться проверенным и качественным сырьем. Анализируя рынок потребителей, мы узнали, что хлеб будет пользоваться спросом среди населения. Это говорит о том, что проблем с реализацией производимой продукции не будет.
Сбыт производимой продукции планируется осуществлять по следующим направлениям: реализация продукции на торговой точке г. Грязовец при открытии своего магазина при пекарне; продажа произведенной продукции мелким оптом организациям и существующим магазинам (со второго года работы предприятия).
Анализируя рынок потребителей, проведено маркетинговое исследование (опрос путем анкетирования), в котором участвовали жители города Грязовец и Грязовецкого района. Было предложено ответить на следующие вопросы:
- Хотели бы вы чтобы в нашем городе открылась мини-пекарня?
- Какие кондитерские изделия вы чаще приобретаете?
- Какой хлеб вы предпочитаете?
- Нужен ли официльный сайт нашему предприятию?
- Важно ли наличие низкокалорийной продукции?
- В каком районе вы бы хотели чтобы располагалась пекарня?
- По какой цене вы бы купили нашу продукцию?
В опросе участвовало 150 человек. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что большая часть населения будет ходить в наш магазин и приобретать продукцию.
Также было проведено интернет-голосование (Приложение 1) с вопросом «Будет ли актуальна в нашем городе мини-пекарня со строенным магазином?». В опросе приняло участие 710 человек. Из них 79% проголосовало «Да» и 21% «Нет».
Интернет-опрос показал также, что продукция мини-пекарни «Лазурь» будет пользоваться спросом среди населения.
В целях информирования покупателей планируется размещать информацию на сайте мини-пекарни, который планируется создать самим (так как есть опыт создания сайтов у друзей) с целью экономии денежных средств.
Таблица 3.1 - Цены на продукцию
Предлагаемые товары | Цена (руб.) |
Хлеб чёрный | |
Батон белый | |
Булка с изюмом | |
Чёрный хлеб ржаной (низкокалорийный) | |
Лепёшка с разными начинками | |
Сухари с маком, с сахаром | |
Сайка с изюмом | |
Ромашка с глазурью | |
Пироги на заказ | От 300 |
Средняя цена |
4. Производственный план
Мини-пекарне "Лазурь" для осуществления деятельности необходимо арендовать здание примерной площадью 70 м2. Структура предприятия: производственный цех, склад запаса сырья, цех хранения готовой продукции и площадь под магазин:склад муки - 10м2;склад готовой продукции - 8м2;
- склад сырья - 6м2; коридоры и т.д. - 11м2; для оборудования – 25м2
Для осуществления деятельности необходимо приобрести оборудование, перечень которого представлен ниже.
Оборудование для производства:
- тестомесы= 50 000 руб.
- тестораскаточные машины= 45 000 руб.
- расстойные шкафы= 20 000 руб.
- мукопросеиватели= 20 000 руб.
- стеллажи для хранения сырья= 6 000 руб.
- мойки для инвентаря= 5 000 руб.
- технологические весы и ножи= 5 000 руб.
- раковина (2 шт)= 5 000 руб.
- печь (2 шт)= 80 000 руб.
- хлеборезка= 40 000 руб.
- стеллажи для хранения хлеба= 3 000 руб.
- хлебные формы= 2000;
- стол производственный (2 шт)= 2 000 руб.
- холодильник= 15 000 руб.
Оборудование для автоматизации:
- ПК и пакет софта к нему (принтер, сканер, факс)= 50 000 руб.
- набор офисной мебели (комп. стол, стул, шкафы)= 3 000 + домашний ресурс;
- одежда для пекарей (5 комплектов)= 2 500 руб.
Оборудование для магазина:
- витрина кондитерская= 15 000 руб.
- стеллаж со сплошными полками= 10 000 руб.
- весы торговые= 2 000 руб.
- кассовый бокс= 3 000 руб.
- касса= 10 000 руб.
ВСЕГО: 405 500 рублей.
Таблица 4.1 - SWOT- анализ