Маркетинг и сбыт продукции




Пояснительная записка

Полное наименование образовательной организации:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Грязовецкий политехнический техникум»

Фактическое местонахождение: Вологодская область, г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 70

Телефон: (881755) 2-12-43

Электронная почта: kirovets.gpt@yandex.ru

Ф.И.О. автора проекта/членов авторского коллектива:

Кислова Надежда Сергеевна, Тимофеева Валерия Владимировна

Ф.И.О. руководителя проекта: Баранова Елена Николаевна

Название проекта: Мини пекарня со встроенным магазином «Лазурь»

Содержание

Введение………………………………………………………………2

Описание предприятия…………………………………………….…2

Описание продукции…………………………………………….…...3

Маркетинг и сбыт………………………………………………….…4

Производственный план………………………………………….….5

Организационный план……………………………………….….….7

Финансовый план…………………………………………….….…..8

Направленность и эффективность проекта…………………..…….9

Риски и гарантии………………………………………...……….…10

Заключение……………………………………………………….…10

Приложения…………………………………………………….…...12

Введение

Хлебобулочные изделия – один из самых ходовых товаров, каждый день пользующихся повышенным спросом. Это касается как обычного хлеба, так и большого количества других изделий.

В нашей стране, где хлеб издревле занимал особое место на столе, и эта своеобразная традиция сохранилась и по сей день. На наших столах во время еды всегда присутствует хлеб. «Без хлеба не обедают» - говорит народная мудрость.

В нашем городе тоже можно встретить вкусный и хороший хлеб, но он присутствует в недостаточном количестве. Обычно для хлеб производят крупные хлебокомбинаты. Они работают по отработанным рецептурам и предложить какие-то неординарные рецепты и изысканную выпечку не могут. Для того, чтобы удовлетворить потребности населения в хлебобулочных изделиях, по уникальным рецептам, где в каждую булочку вложена душа человека, мы решили открыть свою мини-пекарню.

Особенностью нашего бизнеса является: наличие собственного магазина при мини-пекарне, что позволяет покупателям приобретать всегда вкусный и свежий хлеб.

Планируемые финансовые показатели:

Планируемая выручка за 1 и 2 годы работы 3 035 360 руб., 3 500 000 руб.

Чистая прибыль за 1 и 2 годы работы 31 506 руб., 334650 руб.

Период окупаемости – 2,5 года.

Рентабельность проекта за 1 и 2 годы: 2,44 % и 13,97 %.

 

 

Описание предприятия

Основное направление мини-пекарни со встроенным магазином «Лазурь»

- производство хлеба и хлебобулочных изделий.

Основной персонал данного предприятия будет состоять из 7 человек, шестеро из которых оформлены по найму. Руководящий состав будет состоять из двух человек – индивидуальный предприниматель (директор) - Кислова Надежда Сергеевна и зам директора по производству и продажам - Тимофеева Валерия Владимировна, проживающие в том же городе где и находится предприятие.

В качестве системы налогообложения будет применяться упрощенная система по ставке 15% (доходы-расходы).

Основное конкурентное преимущество пекарни - выгодное месторасположение, которое позволяет приобретать продукцию в центре города. Мы планируем арендовать здание в городе Грязовец на ул. Обнорского дом 66. С первого года работы предприятия планируется использовать всю площадь, взятую в аренду.

В процессе развития предприятия планируется установить партнерские связи с имеющимися в городе и районе магазинами. Составить конкуренцию производителям хлебобулочных изделий и свежего хлеба.

Создавая свою мини-пекарню мы решим некоторые проблемы:

ü удовлетворение населения в свежей и вкусной хлебобулочной продукции;

ü предоставление шести рабочих мест;

ü увеличение доходной части местных и федеральных бюджетов (за счет перечисленных налогов).

 

Описание продукции

Хлеб пользуется ежедневным спросом у населения, т.к. его употребляют более 90% всего населения. Основным свойством хлеба является содержание белков, жиров, витаминов В, а также микроэлементов и минеральных веществ (кобальт, хром, марганец, йод, медь, железо, цинк, сера, хлор и т.д.). Хлеб - пищевой продукт, получаемый путем выпечки, паровой обработки, или жарки теста, состоящий в основном из муки, воды, сахара. В некоторые сорта хлеба также добавляют специи – тмин, орехи, изюм, чеснок, кунжут.

Ассортимент мини-пекарни включает в себя: батоны, черный хлеб, белый хлеб, пирожки с различными добавками, а в дальнейшем развитии печенье, сухари, пироги и торты на заказ. Также планируем реализовывать низкокалорийный хлеб, и хлеб с различными специями.

Данная структура позволяет удовлетворить спрос целевой аудитории.

Целевая аудитория мини-пекарни- жители города Грязовец и Грязовецкого района.

На Руси всегда хлеб считался настоящим народным сокровищем, в котором заложен труд целого народа. Именно поэтому в России к хлебу всегда испытывали огромное уважение и почитание.

Маркетинг и сбыт продукции

В настоящее время в нашем городе и районе реализуется хлеб и хлебобулочные изделия Вологодского хлебокомбината, Вохтожского хлебокомбината, Юровского хлебокомбината, Грязовецкого хлебокомбината.

Для производства продукции мы планируем находить надежных поставщиков и пользоваться проверенным и качественным сырьем. Анализируя рынок потребителей, мы узнали, что хлеб будет пользоваться спросом среди населения. Это говорит о том, что проблем с реализацией производимой продукции не будет.

Сбыт производимой продукции планируется осуществлять по следующим направлениям: реализация продукции на торговой точке г. Грязовец при открытии своего магазина при пекарне; продажа произведенной продукции мелким оптом организациям и существующим магазинам (со второго года работы предприятия).

Анализируя рынок потребителей, проведено маркетинговое исследование (опрос путем анкетирования), в котором участвовали жители города Грязовец и Грязовецкого района. Было предложено ответить на следующие вопросы:

- Хотели бы вы чтобы в нашем городе открылась мини-пекарня?

- Какие кондитерские изделия вы чаще приобретаете?

- Какой хлеб вы предпочитаете?

- Нужен ли официльный сайт нашему предприятию?

- Важно ли наличие низкокалорийной продукции?

- В каком районе вы бы хотели чтобы располагалась пекарня?

- По какой цене вы бы купили нашу продукцию?

В опросе участвовало 150 человек. По результатам анкетирования можно сделать вывод, что большая часть населения будет ходить в наш магазин и приобретать продукцию.

Также было проведено интернет-голосование (Приложение 1) с вопросом «Будет ли актуальна в нашем городе мини-пекарня со строенным магазином?». В опросе приняло участие 710 человек. Из них 79% проголосовало «Да» и 21% «Нет».

Интернет-опрос показал также, что продукция мини-пекарни «Лазурь» будет пользоваться спросом среди населения.

В целях информирования покупателей планируется размещать информацию на сайте мини-пекарни, который планируется создать самим (так как есть опыт создания сайтов у друзей) с целью экономии денежных средств.

Таблица 3.1 - Цены на продукцию

Предлагаемые товары Цена (руб.)
Хлеб чёрный  
Батон белый  
Булка с изюмом  
Чёрный хлеб ржаной (низкокалорийный)  
Лепёшка с разными начинками  
Сухари с маком, с сахаром  
Сайка с изюмом  
Ромашка с глазурью  
Пироги на заказ От 300
Средняя цена  

4. Производственный план

Мини-пекарне "Лазурь" для осуществления деятельности необходимо арендовать здание примерной площадью 70 м2. Структура предприятия: производственный цех, склад запаса сырья, цех хранения готовой продукции и площадь под магазин:склад муки - 10м2;склад готовой продукции - 8м2;

- склад сырья - 6м2; коридоры и т.д. - 11м2; для оборудования – 25м2

Для осуществления деятельности необходимо приобрести оборудование, перечень которого представлен ниже.

Оборудование для производства:

- тестомесы= 50 000 руб.

- тестораскаточные машины= 45 000 руб.

- расстойные шкафы= 20 000 руб.

- мукопросеиватели= 20 000 руб.

- стеллажи для хранения сырья= 6 000 руб.

- мойки для инвентаря= 5 000 руб.

- технологические весы и ножи= 5 000 руб.

- раковина (2 шт)= 5 000 руб.

- печь (2 шт)= 80 000 руб.

- хлеборезка= 40 000 руб.

- стеллажи для хранения хлеба= 3 000 руб.

- хлебные формы= 2000;

- стол производственный (2 шт)= 2 000 руб.

- холодильник= 15 000 руб.

Оборудование для автоматизации:

- ПК и пакет софта к нему (принтер, сканер, факс)= 50 000 руб.

- набор офисной мебели (комп. стол, стул, шкафы)= 3 000 + домашний ресурс;

- одежда для пекарей (5 комплектов)= 2 500 руб.

Оборудование для магазина:

- витрина кондитерская= 15 000 руб.

- стеллаж со сплошными полками= 10 000 руб.

- весы торговые= 2 000 руб.

- кассовый бокс= 3 000 руб.

- касса= 10 000 руб.

ВСЕГО: 405 500 рублей.

Таблица 4.1 - SWOT- анализ

 

S W
- способность к инновациям; - компетентность; - высокое качество продукции; - ассортимент анализируемой продукции; - скидки по карте «Забота»; - наличие сайта; - удобное месторасположение; - наличие своего магазина. - начальная слабость по сравнению с конкурентами; - ценовая конкуренция; - более 95 % средств для старта предприятия будут исходить из кредитов.
O T
- привлекать своей продукцией все больше покупателей; - расширять ассортимент, тем самым увеличивая доход и спрос предприятия. - конкуренция; - слабая известность на начальном периоде; - изменение нужд и вкусов покупателей; - повышение цен на аренду.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: