Всего: 725 человек, из них 83 % - «за»;17 % - «нет».
Коэффициент = 3750/725 = 5, 17%; 725 * 5, 27 = 3748, 25.
Доля нашего рынка: 622 человека.
Проанализировав количество жителей города и района, мы выяснили, что в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрировано 28510 человек из всех жителей района, а именно 30515 человек. Нашей продукцией, из зарегистрированных пользователей, заинтересовалось 622 человека. Из 622 человек, стабильно раз в неделю будут посещать наш магазин. Тогда проходимость магазина одним человеком в течение года составит 61 посещение.
Выручка за 1 год = 61*622*80=3 035 360 руб.
Во второй год мы планируем увеличить выручку на 15% за счет того, что поставка хлеба будет осуществляться в другие города.
5. Организационный план
Проект мини-пекарни планируется запустить в течение пяти месяцев. До начала работы нужно зарегистрироваться и провести большую подготовительную работу (найти персонал для работы, заказать и установить оборудование, закупить необходимое сырьё на первое время работы).
Наш магазин будет работать с понедельника по воскресенье с 9:00 до 19:00
Распределять обязанности между членами предприятия будет ИП Кислова Надежда Сергеевна (директор предприятия), заместитель директора- Тимофеева Валерия Владимировна.
Между членами предприятия будет подписан договор, в котором будут указаны условия работы, а также размер заработной платы.
Покупать оборудование необходимое для работы предприятия будет предприниматель, сырье также будет закупать предприниматель.
Также на договорной основе планируется взаимодействовать с санитарно-эпидемиологической службой.
Наше предприятие будет иметь экономические связи с финансовой системой. Предприятие будет иметь связи с кредитной системой при уплате кредита в размере 500 000 рублей под 7% годовых. Кредит будет выплачиваться в течение 5 лет. В месяц будет выплачиваться 9 000, соответственно 108 000 за год.
|
Таблица 5.1 -Кадровый состав предприятия и его заработная плата
Категория работника | З/П в месяц, руб. | Социальные начисления, руб. 30% | Травматизм, 0,2% | Итого с начислениями в месяц, руб. | Итого с начислениями в год, руб. |
Зам. директора | 20 000 | 6 000 | 4 000 | 30 000 | 360 000 |
Пекарь | 17 000 | 5 100 | 3 400 | 25 590 | 306 000 |
Пекарь | 17 000 | 5 100 | 3 400 | 25 590 | 306 000 |
Продавец-кассир | 16 000 | 4 800 | 3 200 | 24 000 | 288 000 |
Уборщица | 13 000 | 3 900 | 2 600 | 19 500 | 234 000 |
Посудомойка | 12 000 | 3 600 | 2 400 | 18 000 | 216 000 |
ИТОГО | 95 000 | 28 500 | 19 000 | 142 680 | 1 710 000 |
6. Финансовый план
Начиная со второго года планируется расширять ассортимент производимой продукции, а также устанавливать связи с другими магазинами для сбыта продукции. расходы предприятия за первый год работы:
Таблица 6.1 - Расходы за 1 и 2 год работы
№ | Показатель | 1 год | 2 год |
2. | Расходы на реализацию проекта, всего: в том числе, | ||
2.1. | Переменные затраты: в том числе, | ||
ü Заработная плата наёмных работников | 1 710 000 | 1 763 000 | |
ü ГСМ | 50 000 | 55 000 | |
ü Затраты на электроэнергию | 46 000 | 49 000 | |
ü Затраты на отопление (дрова, отходы пилорам) | 17 000 | 20 000 | |
ü Сырье и материалы для оказания услуг, всего | 800 000 | 840 000 | |
2.2. | Постоянные затраты: всего, | ||
ü Аренда помещения для мини-пекарни | 220 000 | 220 000 | |
ü Затраты на рекламу | 8 000 | 10 000 | |
ü Телефон и интернет | 12 000 | 14 000 | |
ü Кредит | 100 000 | 100 000 |
|
Таблица 6.2 – Показатели эффективности предприятия за два года
№ | Показатель | 1 год работы | 2 год работы |
1. | Выручка от оказания услуг, тыс. руб. | 3 035 360 | 3 500 000 |
Расходы, тыс. руб. | 2 963 000 | ||
2.1 | ü переменные | 2 623 000 | |
2.2 | ü постоянные | 340 000 | 344 000 |
3. | Валовая прибыль, тыс. руб. (п 1- п 2) | 72 360 | |
4. | Прибыль до налогообложения, тыс. руб. (п1-п2) | 72 360 | |
5. | Налог, тыс. руб. + 30 000 за ИП | 40 854 | |
6. | Чистая прибыль, тыс. руб. (п4-п5) | 31 506 | |
7. | Рентабельность проекта, % (п 3/ п 2) | 2, 44 | 13,97 |
Окупаемость проекта | 2, 5 года |
Риски и гарантия
Таблица 7.1 - Риски, которые могут возникнуть при реализации проекта
Вид риска | Описание | Меры снижения |
Операционный | Повышение цен на продукцию для изготовления хлебных изделий | Заключать долгосрочные контракты |
Снижение спроса | Появление конкуренции | Скидки на продукцию с целью притяжения покупателей |
Производственный | Поломка оборудования | Контроль за состоянием оборудования |
Инфляционный | Риск обесценивания денег | Резервирование средств (имеющиеся денежные средства хранятся в банке) |
Заключение
Таким образом, представленный проект показал, что продукция мини-пекарни со встроенным магазином «Лазурь» среди населения города и Грязовецкого района будет пользоваться спросом. При условии наличия необходимых инвестиций в реализации проекта, грамотном управлении и соблюдении жестких требований качества продукции наше предприятие может стать высокодоходным и перспективным. То есть вложение средств в организацию такого бизнеса оправдано, и не несет за собой особых рисков.
|
Проект окупится за 2,5 года работы и принесет в первый год рентабельность в размере 2,44 %, а во второй год 13,97%. Рост рентабельности обусловлен тем, что расширяется ассортимент и рынок сбыта нашей продукции.
Шёл я в жизни по разным дорогам,
Повидал многочисленный люд,
Довелось мне испробовать много
Всевозможных изысканных блюд.
Но вкусней трюфелей и индеек
Был когда-то, далёкой зимой,
Тёплый хлеб за шестнадцать копеек,
По дороге из школы домой…