Урок 18. Игрушки из трубочек для коктейля




Урок 18. Игрушки из трубочек для коктейля

Тип урока: решение учебной задачи
Педагогические задачи: создать условия для знакомства со свойствами пластиковых трубочек для коктейля; способствовать формированию умений использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку); содействовать развитию навыков изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку; совершенствовать умения работать по алгоритму
Планируемые результаты
Предметные: познакомятся со свойствами пластиковых трубочек для коктейля; научатся использовать свойства трубочек для подбора технологии изготовления новогодних игрушек из них (связывание, резание, нанизывание на нитку или тонкую проволоку); изготавливать игрушки из трубочек для коктейля путем их нанизывания на нитку или тонкую проволоку Метапредметные: познавательные – использовать полученные знания и умения по обработке полимеров для выполнения практических работ; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек; наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, особенности технологий их изготовления; делать выводы о наблюдаемых явлениях; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (способы изготовления призм, пирамид, звезд из трубочек для коктейля); регулятивные – выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;уважать людей различного труда
Образовательные ресурсы: учебник (с. 62–63); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; чертежные инструменты, трубочки для коктейля, бусинки, веревочка, ножницы

Организационная структура урока

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности обучающегося  
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. Определение целей урока Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока. – Тема урока «Игрушки из трубочек для коктейля». – Определите цели урока, используя опорные слова на слайде Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока. – Сегодня на уроке мы… Принимать и сохранять учебную цель и задачу  
II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями. – Трубочки для коктейля изготавливают из полимерных материалов. Какие требования предъявляются к этим изделиям? – Трубочки для коктейля можно использовать для изготовления новогодних игрушек. Рассмотрите в учебнике основные приемы работы с трубочками. – Как выполнить «солнце» из трубочек? Какие инструменты потребуются? – Как выполнить различные фигуры из трубочек? – Елочная игрушка из трубочек для коктейля выглядит намного проще, чем купленные в магазине декорации, но зато такая поделка, сделанная своими руками, займет почетное место на вашем праздничном дереве Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. – Трубочки для коктейля должны быть легкие, красочные, яркие, гибкие, полые внутри. – Коктейльные трубочки можно разрезать ножницами, надеть на нитку или проволоку, сшить иголкой с ниткой. Составляют алгоритм выполнения игрушки «солнце» из трубочек: 1. Сложить 10–15 трубочек в ряд. 2. Сделать отверстие в середине каждой трубочки. 3. Соединить трубочки с помощью иголки с ниткой. 4. Закрепить узел нитки. 5. Расправить «лучики». Игрушка «солнце» готова. Составляют алгоритм изготовления треугольника из трубочек: 1. Разрезать трубочки на 3 части. 2. Соединить части с помощью нитки или проволоки. 3. Закрепить узел. Игрушка-треугольник готова. Составляют алгоритм изготовления квадрата из трубочек: 1. Разрезать трубочки на 4 равные части. 2. Соединить части с помощью нитки или проволоки. 3. Закрепить узел. Игрушка-квадрат готова Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий. Проявлять интерес и активность в выборе решения. Анализировать, выделять и формулировать задачу; уметь осознанно строить речевое высказывание. Вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками  
III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Текущий инструктаж Проверка готовности обучающихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений). Предлагает отгадать загадки: • Он растет цветочком в поле, Он звенит на колокольне, В школе первый он звоночек, Наш любимый… (колокольчик). • Эта змейка в Новый год К нам на елку заползет, Подмигнет сто тысяч раз Сотней разноцветных глаз. (Электрическая гирлянда.) • Вся сверкает, серебрится Эта чудо-крошка. Но в дождинку превратится На твоей ладошке. (Снежинка.) • Словно пушка загрохочет И раскрасит небо ночью. Вздрогнут кошка и окно, И опять темным-темно. (Фейерверк.) • Растопырила пружинка Золотой блестящий мех, Чтобы быть на вечеринке Лучше всех и краше всех. (Мишура.) • Расписные цепи эти Из бумаги клеят дети. (Гирлянды.) – Рассмотрите конструкции игрушек в учебнике. Назовите их конструктивные особенности. Продумайте варианты усовершенствования технологического процесса. Выберите материал. Используйте законы композиции. – Какие материалы можно использовать для соединения трубочек? – Назовите соединительный материал, который может удерживать форму игрушки из трубочек. – Если готовых трубочек нет, из какого материала их можно сделать? Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность. Составляют технологическую карту изготовления елочной игрушки из коктейльных трубочек: 1. Для начала разрезать трубочки на 8 частей по 4 см и 4 части по 5 см. 2. Соединить 4 части по 4 см с помощью нитки с иголкой, закрепить узлом, но не обрывать нить. 3. Надеть на нитку еще 2 части по 5 см и протянуть нить в одну из сторон квадрата. 4. Делать подобные треугольники по всем сторонам квадрата, присоединяя 2 стороны треугольника к одной из сторон квадрата. 5. Брать по две вершины треугольника и соединять их вместе. К одной вершине присоединить веревочку, за которую игрушка будет вешаться на елку, на другую – колокольчик или бусинку Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата. Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Строить рабочие отношения, работая в коллективе  
IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Какое изделие вы выполняли на уроке? – Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? – Какой способ работы с трубочками для коктейля использовали? – Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом? – Что еще можно изготовить из коктейльных трубочек? дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось. – Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа… – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку. На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины. Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса. Отвечают на поставленные вопросы. Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят вкарточку контроля:
(Ф. И.) _______________ Максимальная оценка, 9 баллов
Критерии оценки Моя оценка, 0–1 Оценка друга, 0–1 Оценка учителя, 0–1
Качество сборки деталей      
Оформление и дизайн изделия      
Техника безопасности, рабочее место      
Итоговая оценка:      
Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.  
   
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской Оценивать качество уборки рабочих мест  
Домашнее задание Объясняет домашнее задание Придумать свою игрушку из трубочек для коктейля Планировать самостоятельную работу  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: