Технологическая карта внеурочного мероприятия




Тема урока: Явление многозначности слова в языке.

Цель урока: Создать условия для обогащения активного и потенциального словарного запаса на основе темы «Явление многозначности слова в языке».

Содержание обучения (социальный опыт, подлежащий передаче): либо Представление (содержание и объем), либо способ действия (алгоритм), либо отношение (нормативное поведение)

Задачи урока:

1. Организация работы класса

2. Организация принятия образовательной цели:

2.1. Организация наблюдения над языковым явлением многозначности слов.

2.2. Мотивация.

2.3. Формулирование цели.

3. Ознакомительная работа со словарем многозначных слов.

4. Использование многозначных слов.

5. Организация рефлексии.

 

Средства обучения: словарь многозначных слов

 

Этап урока Задача урока Методический прием Используемые УУД
Деятельность учителя Действия ученика Форма работы/выполнения действий
I 1.Организация работы класса   Приветствие.   Приветствие    
II 2. Организация принятия образовательной цели:   Предъявление культурного образца целеполагания:      
  2.1 Организация наблюдения над языковым явлением многозначности слов.   На слайде отображено стихотворение А.Л.Барто «Разговор с дочкой». Предлагается прочитать данное стихотворение одному из учеников. Читают стихотворение. фронтальная  
2.2 Мотивация.   Учитель ставит вопрос на понимание смысла стихотворения: «Почему дочка не поняла маму?». Обращение к словарю для выяснения значения слова «теплота».   Рассуждение по заданному вопросу. Поиск слова в словаре.   фронтальная Регулятивные
2.3 Формулирование цели.   Выяснение значения подобных слов, а также приведение примеров.     * Если же этого не происходит, учитель задает наводящий вопрос. Например: А сколько значений имеет слово школа?(Обращение к словарю) Какое из значений мы с вами употребляем каждый день? Какой вывод из этого можно сделать? Ответ на нормативный вопрос. Ученики делают акцент на частое употребление омонимов.* Фронтальная. Принятие цели
III 3.Ознакомительная работа со словарем многозначных слов. Выяснение часто употребляемых многозначных слов и поиск их значений в словаре. Ответ на нормативный вопрос. (язык, ручка, лук, железная, добрая, бить, попасть, ударить) Фронтальная. логические
IV 4. Использование многозначных слов.   Разделение класса на группы по 4 человек. Устанавливаются правила игры: Команда придумывает название. 1 раунд. На слайде изображен текст. Задача: найти слова, которые, по их мнению, являются многозначными(Без словаря). Выписать их на отдельный лист привести пример с другим значением слова. Учитель переносит их на доску после того, как все команды завершат выполнение задания. Проверка осуществляется совместно по словарю. *За каждое правильно угаданное слово команда получает по 1 баллу. Ключ: возраст, велик, трудный, Земля, звездный, пространство, назад, попробовать, времени, далек.   2 раунд. В данном раунде каждая из команд делится по 2 человека. Первые двое вытягивают слово, имеющее несколько значений. Их задача: показать действиями без звука это слово так, чтобы вторые двое участников угадали не только слово, которое они отгадывают, но и минимум 3 значения в котором оно употреблено. Отгадывает только своя команда. Если же слово или значение не было угадано своей командой, то право ответа достается команде, первой решившей выдвинуть предположение. Задание выполняется в кольцевом режиме: сначала отвечают первые представители всех команд, после вторые. Время на отгадывание одного слова 2 минуты. *Максимальное количество, которое может заработать команда,- 6 баллов. **Если команда не отгадала слово, то она получает 0б., если не отгадывает одно из значений, то получает столько баллов, сколько значений отгадано. ***Если слово/значение отгадано другой командой, то баллы присваиваются ей по такой же системе.   Слова: Иголка — сосновая, портновская, иголка ежа. Гребень — расческа, петушиный, гребень горы. Кисть — художника, кисть руки, кисть рябины. Машина — автомобиль, стиральная, посудомоечная. Добрые — руки, слова, люди. Малиновый — звон, цвет, вкус, аромат. Железная — решетка, дисциплина, воля. Золотые — руки, украшения, золотое сердце. Черный — цвет, черный день, черная пятница. Мягкий — характер, голос, ковер, свет, мягкая глина. Родилась — мысль, дочь, идея. Забить — гвоздь, гол, «забить болт». Хлопать — дверью, в ладоши, по спине. Сойти — с поезда, с ума, сойти за своего. Ударил — гром, ливень, свет, больно ударить. Собрать — урожай, доказательства, мысли, вещи. Попасть — на мероприятие, на деньги, попасть в точку. Бить — бить баклуши, бьет копытом, палкой, бьет фонтан. Держать — держать предмет, держать речь, держать себя в руках. Выполнение условий. групповая Логические
V 5.Организация рефлексии.   Подведение итогов игры. Побеждает команда набравшая большее количество баллов. Выбор победителя. коллективная  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: