Этапы разработки коллекции




Как и любой объект промышленного дизайна, промышленная коллекция одежды создается в определенной последовательности многими специалиста­ми. Первый этап разработки включает в себя следующие мероприятия:

1. Изучение объективных факторов потребления и спроса: динамики доходов населения, уровня дохода на душу населения, розничного товарооборота и т.п.

2. Выявление типологических особенностей потребителей (пол, возраст, уровень доходов, степень активности участия в модном поведении и т.п.), для которых разрабатывается данная коллекция.

3. Исследование связи выявленных нужд потребителей с образом жизни групп потребителей, для которых разрабатывается коллекция.

Второй этап — реализация результатов исследований в определении типов формообразования. На этом этапе замысел коллекции приобретает материаль­ные формы.

Третий этап — испытание в контрольной группе потребителей.

Четвертый этап — проектирование рекламы новой коллекции (разработка рекламных образов, создание плакатов, видеоклипов и т.п.), пресс-релизов.

Таким образом, приступая к проектированию коллекции, дизайнер должен четко себе представлять, для кого предназначается данная коллекция и какие потребности она должна удовлетворять. При этом необходимо учитывать типо­логические особенности потребителей при проектировании одежды:

1) классификацию потребителей по поло-возрастным признакам и возрас­-
тным подгруппам;

2) классификацию потребителей по размерам и по ростам.
Перспективные коллекции, так же, как и промышленные коллекции, чаще

всего демонстрируются на манекенщицах, но многие модели невозможно ме­ханически трансформировать, например, для больших размеров или для I—III ростов (от 148 до 161 см) необходимы особые решения, другие пропорцио­нальные членения, другие объемы;

3) классификацию потребителей по признаку полноты. При проектирова­нии промышленной коллекции необходимо учитывать, что 19,5% взрослого населения имеет малую полноту, 50,5% — среднюю, 26,5% — большую и 3,5% — очень большую;

4) классификацию потребителей по признаку модной ориентации. Все по­требители делятся на группы в зависимости от их активности участия в моде:

- 2,5% составляют «новаторы», т.е. те, кто готов экспериментировать и созда­вать новую моду. Именно на этих потребителей рассчитаны авангардные кол­лекции, предлагающие новые формы и стили;

- 13,5% составляют «ранние последователи», т.е. те, кто подхватывает новую моду и является лидером в своей среде. На этих потребителей рассчитаны кол­лекции, в которых присутствуют последние модные тенденции в формах, цве­те, структурах материалов;

- 34% составляет «раннее большинство» — те потребители, которые следуют за модой, но с осторожностью, отвергая все ее крайности. На эту группу рас­считаны коллекции, в которых присутствуют актуальные модные тенденции, но в «смягченном» виде;

- 34% составляет «запоздалое большинство» — те потребители, которые сле­дуют новой моде только тогда, когда она широко распространится в обществе. Они скорее следуют предыдущей моде, не принимая самые последние формы и стили;

- 16% составляют «отстающие» (традиционалисты) — те потребители, кото­рые отвергают модные тенденции, принимая какие-то нововведения, когда они уже перестают быть модными. Для этих потребителей предназначаются коллекции классического направления, в которых отсутствуют модные при­знаки;

5) классификацию цен. Число моделей в коллекции и их особенности зави­
сят от того, к какой категории они относятся. Около 65% моделей относится кгруппе дешевых, примерно 30% — к группе средних, 2...5% — к группе доро­гих. Наценки на дорогостоящие модели воптовой и розничной торговле выше, чем на средние и дешевые.

Дорогостоящие модели отличают актуальные модные тенденции, уникаль­ность конструкций, «острота» силуэтов, высококачественные ткани и отделки. На дорогих моделях стоит имя знаменитого дизайнера или марка известной фирмы. К этой группе относятся коллекции «прет-а-порте». Модели этой груп­пы выпускаются очень малыми сериями — 5... 10 воспроизведений. Чем дороже коллекция, тем большее число моделей она в себя включает. Модели средней группы отличают практичные фасоны, смягченные мод­ные силуэты, модные ткани и надежные марки (например, «Клаус Штайль-манн» или «Ливане»).

Дешевые модели должны иметь привлекательный вид, замысловатые фасо­ны, отличаться новизной по сравнению с моделями предшествующей коллек­ции этой же группы, быть сшитыми из тканей модных цветов, с модными рисунками и фактурами. Модели, относящиеся к группе дешевых, выпускают­ся большими сериями. Следовательно, чем дешевле одежда, тем меньшее чис­ло моделей входит в коллекцию;

6) классификацию моделей по назначению. Дизайнер должен четко пред­ставлять, к какой конкретной ассортиментной группе относится модель либо она изначально задумана как многофункциональная. От этого зависят особен­ности покроя, выбор ткани и цвета;

7) образ фирмы. Разрабатывая коллекцию, дизайнер должен учитывать, какойобраз данной марки сложился у потребителей или какой образ необходимо создать. Поэтому модели коллекции должны соответствовать общему стилю, с которым у потребителей ассоциируется одежда данной фирмы: консерватив­ному, остромодному, фольклорному или этническому, молодежному, для сред­него возраста.Необходимость подобной дифференциации и желание увеличить число по­тенциальных клиентов привели к тому, что многие фирмы в 1980-е гг. стали увеличивать число выпускаемых ими коллекций, дополняя основные коллек­ции мужской и женской одежды, так называемыми параллельными коллекци­ями, рассчитанными на более молодого потребителя, и коллекциями другого ассортимента и назначения. Первым в этом направлении стал расширять свою «империю моды» итальянский модельер Дж.Армани. Помимо основных кол­лекций дорогой мужской и женской одежды под маркой «Giorgio Armani» он сейчас выпускает параллельные коллекции «Mani», «Emporio Armani», «Armani Exchange», «Borgonuovo/21», «Armani jeans» (джинсовая одежда) и «Armani Golf» (дорогая спортивная одежда). По этому пути пошли практически все из­вестные дизайнеры. У каждой подобной коллекции есть конкретный адресат, потребности и психологический портрет которого себе ясно представляют со­здатели коллекции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: