Назначение, возможности УПТ 9Ф635
Назначение: Унифицированный полевой тренажер стрелков-зенитчиков комплексов 9К38 9К310, предназначен для обучения и тренировки трех стрелков зенитчиков в боевой работе на комплексах 9К38 9К310 без средств обнаружения и целеуказаний при стрельбе с огневых позиций по имитированным и реальным воздушным целям. Он обеспечивает приобретение навыков в визуальном определении типов цели и параметров её движения дальности, курса, скорости, высоты полета, параметра, определении границ зоны пуска, выполнение операций по захвату цели, её сопровождению и пуску ракеты с введением углов упреждения Стрела-10, Игла-1.
ТХ:
o режим работы УТК – не более 5 пусков с перерывами между ними не менее 2 мин., затем перерыв 1 час
o время непрерывной работы – 8 часов в сутки с 30 мин. перерыва после 4 часов работы
o средняя наработка на отказ – 100 часов
o диапазон рабочих температур -30 +50
Возможности:
имитацию прямолин движ различных типов ВЦ
тренировку в выполнении операции захвата и сопровождения цели и пуска ракеты на встр и догонных курсах
контроль выбранного вида стрельбы
одновременный контроль работы 3 стрелков с регистрацией одной из трёх характеристик: захват цели, разарретир. ГСН или пуск ракеты
расширенный контроль работы одного стрелка с регистр временных характеристик
фиксацию трех потерь цели в режиме захвата и одной в реж разарретирования
возможность оценки действ стрелка после пуска
имитацию вида 4 типов самолетовF-4C,F-16,A-10A,F-111A и вертолета ирокез
точность контроля не хуже 2% за 30сек
авто ввод в пункт контроля сигналов, соотв-х моментам прохождения имитатора цели отн каждой огн позиции
Состав и размещение УПТ 9Ф635
Состав:
1. Пульт инструктора
2. Изделие учебно-тренировочное в трубе 9Ф727, с пусковым мех-м 9Ф728
3. Агрегат электропитания АБ-1-0230
4. Блок питания +5ВII, +5ВI, +12В, -20В, +20В, -12В с заземленной средней точкой
5. Имитатор цели:
a. автомобиль или тележка с устройством движения мишени
. мачта изменяемой высоты, установл. в кузове автомобиля
c. модели, выполненные в масштабах 1:25 иили 1:50
d. источник теплового излучения
e. датчик параметра
i. автомобильный
ii. железнодорожный
f. элетромегафон
g. планшет с зонами пуска для типовых моделей цели
h. комплект элетрич. кабелей, принадлеж. и ЗИП
Устройство и порядок использования УПТ 9Ф635
Варианты развертывания:
подвижный автомобильный, с установкой имитатора цели в кузове автомобиля ГАЗ-66 или ЗИЛ-131
стационарный жд с установкой имитатора цели на тележку ДМП-66М установку движ. мишени
Назначение элементов:
1. Пульт инструктора:
управление временем включения мощностью источника теплового излучения имитатора цели
движением тележки влево, вправо, стоп
качанием рамы имитатора БМП
ручным введением режимов разарр, пуск, параметр
переключение табло в режим код или время
фиксирование врем. хар-к работы стрелков
2. Учебно-тренировочное изделие предназнач. для обучения стрелков практич. работе с ракетой, включая операции подготовки к пуску, прицеливание и пуск без реального пуска ракеты, отработки у них навыков выполнения приемов основных предпусковых работ с боевыми ракетами.
3. Учебно0тренировочная ракета обеспеч. имитацию звукового и светового воздействия боевых ракет на стрелка зенитчика до схода ракеты.
4. Планшет с зонами пуска для типовых моделей цели предназнач. для оценки правильности определения стрелками зоны поражения и момента пуска.
5. Электромегафон обеспеч. подачу команд инструктором: водителю автомобиля о скорости движ.; указания стрелкам зенитчикам
Общий принцип работы:
При движ. автомобиля тележки по трассе последний пересекает датчик параметров и инф-я о прохожд. имитатором воздуш. цели параметровых участков относит. каждого из стрелков автоматически вводится через кабели и переходные колодки в прибор контроля. Тепловой источник, установ. на имитаторе цели, имитирует излуч. цели.
Стрелки-зенитчики обнаружив цель, производят подготовку УТК к пуску, сопровождение цели и пуск ракеты. При этом головка самонаведения УТК захватывает и сопровождает источник теплового излучения. Данные о действиях стрелков с УТК по кабелям поступают в прибор контроля.
48. Назначение,состав, ТТХ ПЭП 1Л15
НАЗНАЧЕНИЕ:
Переносный электронный планшет ПЭП 1Л15-1 предназначен для автоматического приема целеуказания с командных пунктов ПВО, радиолокационных постов РЛП, оборудованных аппаратурой телекодовой связи АСПД и отображения отметок от цели на индикаторном поле, или приема целеуказания голосом с помощью встроенного приемника.
Переносный электронный планшет 1Л15-1 осуществляет прием целеуказания и оповещает командира зенитного отделения о месте нахождения, направлении движения и принадлежности СВОЙ-ЧУЖОЙ воздушных целей в районе расположения зенитного отделения в радиусе 12,5 км.
Информация о воздушной обстановке на ПЭП поступает по радиоканалу с пункта управления ПУ-12М, ППРУ или радиолокационной станции в форме кодограммы при помощи аппаратуры АСПД
В комплект ПЭП входят:
1. Электронный контейнер
2. Радиоприемник Р-255 ПП с антенной
3. Источник автономного питания 6 элементов А-343 САЛЮТ-1
4. Вспомогательное оборудование, переносимое в сумке:
а тубус для защиты экрана от попадания солнечных лучей
б шкала поворотная для точного определения азимута цели
в соединительное устройство для стыковки радиоприемника с ПЭП при использовании в холодное время года
г футляр и переходное устройство для обеспечения питания ПЭП при использовании в холодное время года
д выносной телефон для обеспечения работы в условиях повышенной шумовой обстановки
е одиночный комплект ЗИП.
ТТХ:
1. Диапазон принимаемых радиочастот на любом из 300 каналов связи, расположенных через 50 КГц, МГц
37,050-51,950
2. Чувствительность, мкВ не хуже 10
3. Время приведения в боевую готовность, мин 3
4. Время непрерывной работы, ч 24
5. Время замены источника питания, мин 3
6. Время выхода на режим, с 7
7. Максимальное расстояние отображения цели от оператора, км 12,8
8. Число одновременно отображаемых целей до 4
9. Расстояние до передающего пункта, км до 15
10. Диапазон топопривязки с точностью ±100 м, км 0,2-99,9
11. Диапазон рабочих температур,°С от-50 до +50
12. Ресурс работы, ч 5000
13. Наработка на отказ, ч 500
14. Масса, кг 6,87
15. Зона отображения матричного светодиодного индикатора, км 25,6х25,6
16. Разрешающая способность матричного светодиодного индикатора по направлениям юг-север, запад-восток, км 1,6
17. Время отображения принятой информации о цели, с 9,5±1,5
18. Время непрерывной работы без замены батарей питания, ч 12
19. Напряжение питания, В:
-от автономного источника около 9
-от внешнего источника бортовой сети транспортного средства 27.
49. Общее устройство и принципы работы ПЭП, размещение и назначение органов управления и контроля ПЭП.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПЭП
1. Радиоприемник Р-255 ПП
2. Антенное гнездо подключения внешней антенны
3. Вилка РГС-10 для подключения контрольной аппаратуры или выносного источника питания и радиоприемника при температуре окружающего воздуха ниже 0° С
4. Матричный светодиодный индикатор с расположенной по периметру рамкой для нанесения ориентиров
5. Светодиодные индикаторы ПОТЕРЯ СВЯЗИ, СМЕНИ БАТАРЕЮ, ЗОНА, ТОПОПРИВЯЗКА смонтированы на одной плате с матричным светодиодным индикатором и находятся под защитным стеклом
6. Крышка, закрывающая телефон
7. Клеммы +27 В и ^ кл. 1, кл. 2 для подключения внешнего
источника питания
8. Крышка для закрывания батареи питания и герметизации отсека питания с
таблицей для записи исходных данных
Органы управления:
Переключатель рода работ радиоприемника ВЫКЛ., ПРИЕМ, ПОИСК, ПОДСВЕТ
Кнопки I, II, X, Y кн.1, кн.2, кн.3, кн.4 для ввода координат
топопривязки в км по осям Х и Y с различной скоростью
Кнопками I, II в отдельности или одновременно обеими задается одна из скоростей ввода топопривязки:
I и II вводятся десятки км
II вводятся единицы км
I вводятся сотни м.
Кнопками Х, Y вводятся коды координат топопривязки соответственно ХТП, YТП.
Индикатор топопривязки на лицевой панели ПЭП отображает численное значение введенных координат топопривязки.
Переключатель рода работ ПЭП ОТКЛ., ТП, ДЕЖУРН., РАБОТА, ПОДСВЕТ:
ТП – в этом положении хранится код координат топопривязки ХТП, YТП
ДЕЖУРН. – в этом положении хранится код координат топопривязки
ХТП, YТП, а встроенный телефон используется для прослушивания радиоприемника
РАБОТА – в этом положении вводится код координат топопривязки ХТП, YТП, происходит прием, обработка и отображение информации, телефон подключен к выходу узла звуковой индикации
ПОДСВЕТ – в этом положении производятся те же операции, что и в положении РАБОТА и дополнительно подсвечивается шкальное устройство матричного светодиодного индикатора.
Контрольная вилка служит для контроля параметров электронного блока и подключения внешней батареи при отрицательных температурах окружающей среды.
50. Порядок работы на ПЭП.
1. Установить переключатель рода работ ПЭП в положение РАБОТА и убедиться, что через 7с пропала световая и звуковая индикация потеря связи и не горят табло СМЕНИ БАТАРЕЮ, ТОПОПРИВЯЗКА.
2. При появлении чужой цели в зоне отображения ПЭП:
а появятся импульсный световой сигнал ЗОНА и прерывистый звуковой сигнал
б начнёт прерывисто мигать с частотой 3,5 Гц и скважностью 2 светодиоды индикатора, отображающие местонахождение и курс цели причём новое положение цели отображается более ярким свечением светодиода.
3. Свои цели отображаются немигающим свечением светодиодов или мигающим с частотой 1Гц.
4. Оценить воздушную обстановку, выбрать цель для обстрела и непрерывно определять её дальность и азимут.
5. На дальности 9 – 6 км выдать целеуказание стрелку по местным ориентирам или азимуту и дальности:
6. По окончании работы переключатель приёмника поставить в положение ВЫКЛ., переключатель ПЭП в положение ОТКЛ. и свернуть изделие в походное положение.
51. Определение и содержание эксплуатации ВВТ в войсковой части
Под эксплуатацией понимается: 1 Использование по назначению в боевых и учебных целях; 2 Техническое обслуживание ТО; 3 Хранение; 4Транспортировка; 5 Ремонт
Использование по назначению – это режим эксплуатации предусматривающий использование вооружения в боевых и учебных целях.
ТО – это режим эксплуатации, включающий комплекс работ по поддержанию исправности и работоспособности военной техники планируемый проводиться между учебными периодами.
Хранение – это режим эксплуатации, предусматривающий поддержание всех технических и эксплуатационных характеристик в пределах нормы, отвечающих техническим условиям. Виды хранения: 1 Длительное РДХ; 2 Короткосрочное РОГ
Транспортировка – это режим эксплуатации, предусматривающий перевозку вооружения и военной техники и передвижение своим ходом
Ремонт – это режим эксплуатации, включающий комплекс работ обеспечивающий своевременное обнаружение и устранение отказов; Виды ремонта: 1 Текущий; 2 Средний; 2Капитальный.