Глупый маленький мышонок




Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если в небе тучки, если дождик льется,

Это время года, как тогда зовется?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, осень!

Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали

листочки? (ответы детей). Да, листья осенью и желтые, и красные, оранжевые, также попадаются ещё зеленые.

 

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

 

- Ребята, а хотите, чтобы эта красота оставалась с нами подольше? (ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем свое осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой.

Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованное дерево.

Воспитатель: Вот подул сильный ветер.

Игра: «Ветер дует…» Дети с воспитателем повторяют четверостишие, сопровождая слова действием.

«Ветер дует нам в лицо!» (Дети обмахивают лицо двумя руками)

«Закачалось деревцо!» (Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)

«Ветерок тише, тише» (Дети опускают руки и приседают)

«Деревцо всё выше! Выше!» (Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).

Воспитатель (обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки…

А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашего дерева. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного пользования клеем, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.

 

Конспект занятия по развитию речи и художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе

«Сказка о глупом мышонке»

 

 

Подготовила воспитатель:

Цопанова М.А.

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию речи

Чтение сказки:

«Сказка о глупом мышонке »

Образовательные задачи:

• формирование монологической и диалогической речи;

•совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных в роде и числе, составление простых предложений, распространение их прилагательными);

• учить строить свои высказывания о последующих событиях сказки;

• обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой;

• закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке » С. Я. Маршака, восстанавливая сюжет по памяти.

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать речевую активность детей; обогащать активный словарь новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями;

развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, артикуляционной моторики, координации речи с движением;

развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;

• формирование навыков самообслуживания, самостоятельности;

• воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности.

Материалы и оборудование:

• портрет писателя С. Я. Маршака;

• атрибуты для драматизации сказки: ширма, маски – шапочки;

• игрушка – Мышонок;

• магнитная доска.

Словарная работа:

• продолжить работу над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной, мимикой, связной диалогической, монологической речью;

обогащать активный словарь новыми понятиями: корочка, огарочек, овес, лежанка, дремлет

Предварительная работа:

• чтение «Сказки о глупом мышонке », объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;

• чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;

• разучивание подвижной игры «Кот и мыши»;

• работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Методические приемы:

• использование художественного слова;

• показ;

• поощрение;

• беседа

Интеграция областей:

• речевое развитие;

• социально-коммуникативное;

• физическое развитие;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: - Дети, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

Маленький рост, длинный хвост.

Мягкая шубка, острые зубки.

Дети: - Это мышка

Воспитатель: - Если это маленький детеныш мышки, как его можно назвать?

Дети: - Мышонок.

- А сейчас мы поиграем.

Подвижная Игра «Мыши и кот»

(Дети водят хоровод, в середине «спит» кот).

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

(Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики).

Воспитатель: - Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку

(воспитатель обращает внимание на портрет С. Я. Маршака и его книгу)

- Как она называется и кто её автор?

(Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке », написал её Самуил Яковлевич Маршак)

Драматизация «Сказка о глупом мышонке »

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи! –

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождичка в саду

Червяка тебе найду. -

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!-

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

-Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара. -



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: