Зайчик потянулся
Два раза нагнулся
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
Раздаточный материал.
А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).
Заключительная:
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам. Спасли их от волка, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков. Теперь зайчики будут жить весело. И им не страшен серый волк.
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
«Осень золотая»
Подготовила воспитатель:
Цопанова М.А.
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Осень золотая »
Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.
Задачи: - обогащать словарь детей (осень золотая, пёстрая, разноцветная; небо серое, хмурое).
Речевое развитие: учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
Познавательное развитие: - продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, жёлтый).
Социально –коммуникативное развитие: - развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Художественно–эстетическое развитие: - помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
|
Физическое развитие: - развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (пальчиковая игра «Дождик», игровое упражнение «Через лужи я скачу», физкультминутка «Листья».)
Методы и приемы:
Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу», игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».
Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов для фланелеграфа.
Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (красные, желтые, оранжевые,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание детей на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? (Побуждает ответить: «Осень »). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку!
(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).
Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.
|
В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).
Пальчиковая игра «Дождик».
Была тишина — тс-с-с,
тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с
На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс».
Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. В это время поднимаем руки вверх,
раскачиваем в стороны, как качающиеся
деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш».
И вот уже дождик, тихонько,
ты слышишь, Начинаем стучать пальчиками одной руки
по ладошке другой. И наоборот.
Закапал, закапал, закапал по крыше.
Теперь стучим ладошками (тихо)
Наверно, сейчас барабанить
он станет. Усиливаем стук ладошками (громче)
Уже барабанит, уже барабанит! И сильно-сильно стучим ладошками (громко)
Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.
Игровое упражнение «Через лужи я скачу».
Через лужи я скачу!
Ножки я не промочу! Разложить на полу «лужи» (листы бумаги).
Перешагиваем «лужи».
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.
Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок»:
Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены,
вдох через нос.
Лечу, куда хочу! Повернуть голову налево, губы трубочкой и
подуть.
Хочу налево посвищу, Голова прямо, вдох, голова направо, губы
трубочкой, выдох.
Могу подуть направо, Голова прямо, вдох через нос, выдох через
губы трубочкой, вдох.
Могу и вверх и в облака, Опустить голову, подбородком коснуться
груди, спокойный выдох через рот.
|
Ну, а пока я тучи разгоняю! Круговые движения руками.
Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).
Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?
Дети: Оранжевые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).
Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).
Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).
Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.
Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!
Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.
Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.
Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).
Воспитатель: Посмотрите, на столах — оранжевый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? (Побуждает сказать: «один», «по одному»).
Физкультминутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
Листьям под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».