Глупый маленький мышонок




Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь. -

Побежала мышка-мать,

Тетю Лошадь в няньки звать:

-Приходи к нам тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

- И-го-го! – поет лошадка. –

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок. -

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош,

Очень страшно ты поешь.

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю. –

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь.

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

- Приходи к нам, тётя Клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло. –

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь! –

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать. –

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

-Мяу-мяу, спи, мой крошка!

-Мяу-мяу, ляжем спать,

-Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош!

Очень сладко ты поешь!-

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Воспитатель: - Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).

Воспитатель: - Почему в сказке мышонка называют «глупым »? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

Воспитатель: - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

Воспитатель: - Какое еще может быть продолжение этой сказки? (мышонок попросил прощения у мамы, сказал, что будет ее слушать, вовремя ложиться спать)

Воспитатель:- О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей С. Я. Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке ». С ней мы познакомимся в следующий раз.

 

Конспект занятия по окружающему миру

во второй младшей группе

«Я в мире человек »

 

Подготовила воспитатель:

Цопанова М.А.

 

 

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе

На тему:

«Я в мире человек ».

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);

- закреплять понятия: «один – много»;

- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;

- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.

Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Маша.

Ход занятия

1. Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.

-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!

Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)

- А если один? (человек)

- А если много? (люди)

-Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)

-Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятия: человек, люди)

-На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. (Рассматривание плаката)

- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.

- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.

-Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.)

-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).

-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.

-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).

-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.

-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?

человека один нос и две ноздри.

-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).

-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.

-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).

- А сейчас давайте поиграем! Игра «Где наши детки?»

Где наши ручки? (2 раза)

Дети прячут руки за спину.

Вот они! (2 раза)

Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.

Где наши ножки? (2 раза)

Дети приседают и закрывают руками ноги.

Вот они! (2 раза)

Дети встают и топают ножками.

Где наши детки? (2 раза)

Закрывают лицо руками.

Вот они! (2 раза)

Открывают лицо и улыбаются

- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?

- Давайте сравним себя с кошкой.

(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки):

- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.

- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.

- У кошки хвост, а у человека нет.

- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.

- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.

- Человек разговаривает, а кошка мяукает.

После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?

- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.

Воспитатель:

-Мы сейчас с вами попробуем собрать человека. (Игра «Собери человечка ».)

- На столе у меня лежат части тела человечка. Нам нужно правильно их сложить.

Итог занятия.

-Как можно назвать Валеру, Машу? (Человек).

-А когда нас много? (Люди).

-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).

-Что находится на лице у человека? (Глаза, нос и т. д.)

 

 

Конспект занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

«В гостях у зайчат»

 

Подготовила воспитатель:

Цопанова М.А.

 

 

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«В гостях у зайчат».

Программные задачи:

1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».

2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.

3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.

4. Вызвать желание помочь зайчикам.

Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.

Организация: сажаю детей за столы полукругом.

Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.

Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.

Время: 1 часть – 2 мин.

2 часть – 10 мин.

3 часть – 3 мин.

Ход занятия:

Водная часть:

(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили прыгать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).

Основная часть:

- Сколько зайчиков прыгают по поляне? (много)

- А сколько волков? (один)

И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

Лена, дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.

Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.

(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.

- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.

А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: