Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь. -
Побежала мышка-мать,
Тетю Лошадь в няньки звать:
-Приходи к нам тетя Лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! – поет лошадка. –
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. -
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поешь.
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. –
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь.
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тётя Клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло. –
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь! –
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя Щука,
Нашу детку покачать. –
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
-Мяу-мяу, спи, мой крошка!
-Мяу-мяу, ляжем спать,
-Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!-
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…
Воспитатель: - Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).
Воспитатель: - Почему в сказке мышонка называют «глупым »? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).
Воспитатель: - Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).
Воспитатель: - Какое еще может быть продолжение этой сказки? (мышонок попросил прощения у мамы, сказал, что будет ее слушать, вовремя ложиться спать)
Воспитатель:- О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей С. Я. Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке ». С ней мы познакомимся в следующий раз.
Конспект занятия по окружающему миру
во второй младшей группе
«Я в мире человек »
Подготовила воспитатель:
Цопанова М.А.
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе
На тему:
«Я в мире человек ».
Цель:
- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»);
- закреплять понятия: «один – много»;
- расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, руки, ноги;
- воспитывать бережное отношение к себе и своему телу.
Оборудование и материал: картинки, где изображены «один» человек и много людей; шаблоны с изображением разных частей тела, кукла Маша.
Ход занятия
1. Дети садятся на коврик в кружок рядом с воспитателем.
-Ребята, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь!
Как вас можно назвать одним словом? (дети, ребята)
- А если один? (человек)
- А если много? (люди)
-Все вместе – мы люди! (Воспитатель показывает картинки)
-Когда один – называют человек, а когда много – люди (дети рассматривают и повторяют новые понятия: человек, люди)
-На Земле живет очень много людей. Все они имеют свое тело и похожи друг на друга. (Рассматривание плаката)
- Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей- это руки, и двух нижних конечностей- это ноги.
- А теперь покажите и назовите части тела у себя, у друзей.
-Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте рассмотрим ее лицо. (Воспитатель заносит в группу большую куклу Машу.)
-Ребята, а что же есть на лице у нашей Маши? (Ответы детей).
-На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови.
-Покажите у себя на лице. (Воспитатель показывает на кукле).
-А сколько глаз у Маши? (Два). И у человека – два.
-А это что у Маши? (Нос). Покажите свой нос. Сколько у человека носиков?
-У человека один нос и две ноздри.
-Покажите рот у Маши. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? (Один).
-Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму.
-А это что? (Уши). Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? (Два уха).
- А сейчас давайте поиграем! Игра «Где наши детки?»
Где наши ручки? (2 раза)
Дети прячут руки за спину.
Вот они! (2 раза)
Дети вытягивают руки вперёд, вертят ими и показывают.
Где наши ножки? (2 раза)
Дети приседают и закрывают руками ноги.
Вот они! (2 раза)
Дети встают и топают ножками.
Где наши детки? (2 раза)
Закрывают лицо руками.
Вот они! (2 раза)
Открывают лицо и улыбаются
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело. А на животных мы похожи?
- Давайте сравним себя с кошкой.
(Дети рассматривают игрушку кошку, находят отличительные черты человека от кошки):
- У кошки лапы, а у человека руки и ноги.
- Кошка ходит на четырех лапах, а человек на двух ногах.
- У кошки хвост, а у человека нет.
- Но у кошки есть голова, и у человека есть голова.
- У кошки есть шерсть, а у человека- гладкая кожа.
- Человек разговаривает, а кошка мяукает.
После сравнения делается вывод: Так похожи мы на кошку или нет?
- Конечно нет! Мы- люди, а кошка- животное. У человека – свое тело, а у кошки- свое.
Воспитатель:
-Мы сейчас с вами попробуем собрать человека. (Игра «Собери человечка ».)
- На столе у меня лежат части тела человечка. Нам нужно правильно их сложить.
Итог занятия.
-Как можно назвать Валеру, Машу? (Человек).
-А когда нас много? (Люди).
-Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
-Что находится на лице у человека? (Глаза, нос и т. д.)
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
«В гостях у зайчат»
Подготовила воспитатель:
Цопанова М.А.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«В гостях у зайчат».
Программные задачи:
1. Продолжать учить различать понятия «много», «один».
2. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
3. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
4. Вызвать желание помочь зайчикам.
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Организация: сажаю детей за столы полукругом.
Материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки.
Раздаточный материал – зайчики игрушки, две полоски разной длины.
Время: 1 часть – 2 мин.
2 часть – 10 мин.
3 часть – 3 мин.
Ход занятия:
Водная часть:
(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были зайчики, вот в этом доме (показываю). И они очень любили прыгать по поляне. А за лесом жил волк. Вот в этом доме (показываю).
Основная часть:
- Сколько зайчиков прыгают по поляне? (много)
- А сколько волков? (один)
И вот зайчики захотели кушать, но мама у них была на работе, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Лена, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
Наелись зайчики, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается волк. Испугались зайчата, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от волка спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А волк ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам.
А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют.