Теоретический аспект избранной темы




Пояснительная записка

к проектной работе на тему плакатов,

посвященных к 350-летию Иркутска

 

Будущее в наших руках

 

 

  Выполнила: студентка 1 курса Войлошникова Анастасия Владимировна Специальность: 070602 «Дизайн» Квалификация: Дизайнер Форма обучения: очная Руководитель проекта: Марцинечко Маргарита Геннадьевна  

 

Иркутск, 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ...…...….……………..……………………………......................3

РАЗДЕЛ 1. Предпроектное исследование …………………….4

1.1. Теория и история избранной темы..……...……...…………………..4

Раздел 2. Описательная часть ………………...………………..7

2.1. Ход работы над проектом ….…………...…….........................................7

2.2. Состав проектной работы ………………………......…………………..8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..………………….……………..………………………..9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………..10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ………………..………..…………………………………11

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ………………..………..…………………………………12

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ………………..………..…………………………………13

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ………………..………..…………………………………14

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Темой настоящего творческого проекта является: «Будущее в наших руках…».

Тема была выбрана не случайно. Актуальность ее состоит в том, что во все времена все зависело от нас - о чем мы думаем, то и происходит, что мы делаем, то и получается… И не стоит винить в ошибках небо или кого-то другого.

Плакат – это крупноформатное, броское изображение, возможно с кратким текстом, целью которого есть агитация, реклама или донесение информации.

Сейчас наверно не встретишь ни одного взрослого человека или подростка, который не знал бы, что такое плакат. Поэтому на эту тему «будущего» была создана серия плакатов, посвященная 350-летию города Иркутска. Ведь и город является нашим будущим, которое строим мы. Нам в нем жить, любить, работать, строить…

 

Цель: выполнение серии плакатов и логотипа, посвященных 350-летию г.Иркутска – «Будущее в наших руках…».

Задачи:

· изучить специальную и методическую литературу по построению композиции плаката, продукты творческой деятельности;

· подобрать необходимый инструментарий для выполнения творческого проекта;

· разработать и выполнить логотип и серию плакатов (3 шт.), соответствующих тематике проекта.

Методы:

· наблюдение;

· анализ и синтез литературы;

· моделирование.

 

РАЗДЕЛ 1. Предпроектные исследования

Теоретический аспект избранной темы

Логоти́п (от λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

Выделяют различные типы логотипов:

· Оригинальное графическое начертание названия;

· Фирменный знак. Буквенное начертание;

· Фирменный блок — комбинация названия и знака.

Основные требования к логотипам:

Учитывая большое значение логотипа, товарного знака, его многофункциональность, при разработке к нему предъявляется целый ряд достаточно жестких требований. Поскольку учет слишком большого количества факторов затрудняет работу дизайнера, на первом этапе следует руководствоваться тремя основными принципами, которые должны соблюдаться неукоснительно. Эти требования таковы:

· Простота логотипа, товарного знака предполагает отсутствие в нем большого количества переплетающихся, сложных линий, мелких подробных деталей и т.п. Она облегчает восприятие и запоминание знака, а в дальнейшем и возможность выделить его в ряду других марок.

· Индивидуальность логотипа, товарного знака необходима постольку, поскольку он должен помогать отличать одну фирму от другой. В настоящее время эта задача является очень трудной, так как существует великое множество логотипов, товарных знаков, и, казалось бы, в рамках столь малой графической формы трудно придумать что-либо новое. Тем не менее, удачи в данной области подтверждают разрешимость задачи в том случае, если она выполняется высококвалифицированными профессионалами.

· Когда говорят о привлекательном внешнем виде логотипа, товарного знака, то имеют в виду не только чисто графические качества, хотя это, конечно, крайне важно. Имеет значение и то, чтобы логотип, товарный знак своим видом не вызывал никаких отрицательных эмоций в странах с разными традициями, религией и т.д. Кроме того, в это понятие входит способность логотипа, товарного знака использоваться в разных модификациях и контекстах без ухудшения его эстетических качеств.

Требования к логотипу: запоминаемость, универсальность, оригинальность, ассоциативность, выразительность, функциональность, лаконичность, уникальность.

Плакат (Plakat от placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило, крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. (В другом значении — разновидность графики). В плакатах используется фотография которая может сочетаться с рисунком или живописью. Важным элементом является шрифт текста, его цвет и расположение.

Принято считать, что плакат возник в XIX веке в Западной Европе, как результат эволюции от шрифтовых театральных машин и объявлений. Плакаты того времени были в стиле модерна и не очень баловали глаз человека цветовой композицией. Чего не скажешь о современных плакатах. Возможности XXI века позволяют сделать плакат очень ярким и красочным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: