Арифметические выражения. Линейная структура




Файлы

Часть VIII

1. Создать файл целых чисел с именем Dan1.dat, причём ни одно из чисел не равно 0, прочитать файл и вывести на экран числа.

 

2. В файле Dan1.dat записаны целые числа. Вычислить сумму элементов и результат вместе с исходными данными записать в файл Dan2.dat.

 

3. Дан текстовый файл, содержащий только целые числа, в каждой строке может быть несколько чисел, которые разделяются пробелами. Вывести на экран все числа с учётом разбиения на строки и подсчитать число элементов в каждой строке.

Исходный файл: int1.dan

-32 16 0 8 7

4 5 9 13 11 -5 -8

6 -8 0 -12

5 4 3 2 1 12

1 2

-1 -2 -4

-1 -2 4

 

4. Дан файл F, компоненты которого являются целыми числами. Найти:

а) количество чётных чисел среди компонент;

б) количество удвоенных нечётных чисел среди компонент;

в) минимальное среди чисел, кратных трём;

г) количество простых чисел в файле.

5. Дан целочисленный файл F.dat. Создать из него 2 новых файла: в один поместить все чётные числа, а в другой – все нечётные. Вывести на экран содержимое всех трёх файлов.

 

6. В текстовом файле найти все слова, у которых одинаковые первая и последняя буквы, записать в новый файл. Содержимое полученного файла распечатать на экране.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

 

 

Программирование на языке Turbo Pascal

Задачник

Содержание:

I. Алгоритмы, свойства алгоритмов………………………………..2

Основные понятия Turbo Pascal. Арифметические выражения. Линейная структура…………………………………………………..3

 

II. Разветвляющая структура………………………………………..6

 

III. Циклическая структура…………………………………………..9

 

IV. Вспомогательный алгоритм. Подпрограммы………….………12

Рекурсия…………………………………………………………13

 

V. Одномерные и двумерные массивы……………………………14

 

VI. Данные литерного типа – CHAR. Строковые переменные – STRING…………………………………………………………………16

 

VII. Множества и записи…………………………………………………18

 

VIII. Файлы………………………………………………………………..20

 

Алгоритмы, свойства алгоритмов

Часть I

1. Найти неточности в алгоритме:

Сборы в школу

1) Проснуться;

2) Одеться;

3) Идти в школу;

4) Позавтракать;

5) Умыться;

6) Почистить зубы.

2. Имеются два кувшина ёмкостью 3 и 8 литров. Составьте алгоритм,выполняя который можно набрать из реки 7 литров воды (разрешается пользоваться только этими кувшинами).

3. Некий человек должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. Каждый раз он может взять собой в лодку волка, или козу, или капусту. На одном берегу нельзя оставлять волка и козу, а также козу и капусту. Составьте алгоритм переправы.

4. Разведывательный дозор в составе двух человек подошёл к реке. Мост был разрушен, а река слишком глубока и широка, чтобы переправиться через неё вброд или вплавь. К счастью, около берега в маленькой лодке проплывали два мальчика. Как переправиться на этой лодке через реку, если лодка может выдержать либо одного взрослого, либо детей.

5. К реке подъехали четыре рыцаря и четыре оруженосца и обнаружили одну трёхместную лодку. Как им переправиться на другой берег, соблюдая условия, выдвинутые оруженосцами - ни один из них не должен оставаться в обществе чужих рыцарей без своих хозяев?

6. На полустанке одноколейной железной дороги остановился поезд в составе тепловоза и пяти вагонов, доставший бригаду рабочих для строительства новой ветки. Пока на этом полустанке имеется только небольшой тупик, в котором в случае необходимости может поместиться тепловоз с двумя вагонами или три вагона. Вскоре следом за поездом со строительной бригадой к этому же полустанку подошёл пассажирский поезд. Составьте алгоритм, позволяющий пропустить пассажирский поезд.

6. Дан текст. Есть ли в нём буквы, входящие в слово, задаваемое пользователем (например, слово “абракадабра”)? Все ли буквы заданного слова входят в исходный текст?

 

7. Для каждого из двадцати пяти учеников класса известны фамилия и оценки (в баллах) по пяти дисциплинам. Требуется вычислить среднюю оценку каждого из учеников и выбрать человека, имеющего максимальный средний балл.

 

8. «Урок физкультуры». Дан список класса: фамилии N учеников и их рост в см. Напечатать исходный массив и полученный, указав фамилию и рост каждого ученика.

 

9. Определить дату завтрашнего дня.

 

10. «Игра в карты». Заданы достоинства и масти шести карт первого игрока, достоинства и масти шести карт второго игрока, кроме того, известна козырная масть. Вводится номер карты, с которой делает ход в «дурака» первый игрок. Требуется составить программу, определяющую, сможет ли второй игрок «побить» эту карту.

 

 

Множества и записи

Часть VII

 

1. Какие из следующих конструкций языка Turbo Pascal являются множествами, а какие нет и почему:

а) [ 9, 6, 3, 0 ];

б) [ 2, sqrt (9) ];

в) [ 2..3, 5, 7 ];

г) [ ‘=’, ‘>=’, ‘>’ ];

д) [1..15, 4..18 ];

е) [ [], [5] ];

ж) [ ‘*’, ‘*’ ];

з) [ 0..0 ];

и) [ true..false ].

 

2. Составить программу выделения из множества целых чисел от 1 до 30 следующих множеств:

а) множества чисел, кратных 2;

б) множества чисел, кратных 3;

в) множества чисел, кратных 6;

г) множества чисел, кратных 2 или 3;

д) в заданном множестве удалить все числа, кратные 2.

 

3. «Мешанина». Если взять то общее, что есть у боба с ложкой, добавить кота и поместить в тепло, то получится муравей. Так ли это? Состоит ли муравей из кота?

 

4. Дано натуральное N. Составить программу, печатающую все цифры, не входящие в десятичную запись данного натурального числа в порядке возрастания.

 

5. «Решето Эратосфена». Составить программу, реализующую следующий алгоритм поиска простых чисел: выписываются подряд все целые числа от 2 до N. Подчёркивается число 2 – простое, а все следующие за ним и кратные 2 зачёркиваются; первое из оставшихся теперь число 3. Затем подчёркивается число 3 – простое, а все следующие за ним и кратные 3 зачёркиваются; первое из оставшихся теперь число 5. Повторяя те же действия с числом 5, получаем число 7 и т.д.

7. По каналу один за другим идут три теплохода: А, Б и В. Навстречу им показались ещё три теплохода, которые тоже идут один за другим: Г, Д и Е. Канал такой ширины, что два судна в нём разъехаться не могут, но в канале с одной стороны есть залив, в котором может поместиться только один теплоход. Могут ли суда разъехаться так, чтобыпродолжить свой путь по - прежнему, если за теплоходом В есть место для размещения двух теплоходов?

8. Автомобиль проехал три участка пути разной длины и с разными скоростями. Составьте алгоритм нахождения средней скорости автомобиля.

9. Даны длины сторон треугольника. Составьте алгоритм и программу определения полупериметра треугольника, его площади и радиуса вписанной окружности.

10. Найти длину окружности L, если известна площадь круга S.

11. Даны переменные а и b. Требуется обменять их значения: переменная а должна получить значение b, a b - значение а.

12. Вычислить среднее арифметическое переменных В, С и D.

 

Основные понятия языка Turbo Pascal.

Арифметические выражения. Линейная структура

13. Записать в формате Turbo Pascal следующие выражения:

а) ;

б) ; в) .

 

14. При записи выражений в формате Turbo Pascal были допущены ошибки. Найдите их.

а) ; б) ; в) ; г) .

 

15. Возраст Коли – Х лет, а возраст Миши – Y лет. Найти их средний возраст, а также определить, на сколько отличается возраст каждого мальчика от среднего значения.

 

16. Галя бежит навстречу Вале со скоростью Vg км/час, а Валя идёт к Гале со скоростью Vy км/час. Определить, через какое время встретятся подруги, если дорога прямая, а начальное расстояние между ними было S км.

 

17. Известна стоимость 1 кг конфет, печенья и яблок. Найти стоимость всей покупки, если купили Х кг конфет, Y кг печенья и Z кг яблок.

 

18. Известна стоимость монитора, системного блока, клавиатуры, мыши, принтера. Сколько будут стоить 3 таких компьютера? N компьютеров?

 

19. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. При регистрации в аэропорту каждая вещь была взвешена (вес каждой в квитанции указан). Бесплатный провоз – 20 кг багажа и 5 кг ручной клади. Определить, сколько придётся даме доплатить за провоз вещей, если за каждый лишний 1 кг багажа нужно платить N рублей, за 1 кг ручной клади – М рублей. Собачку в багажное отделение нельзя сдавать, так как там холодно.

 

20. Клиент внёс в банк R рублей. Каждый месяц эта сумма увеличивается на W процентов. Сколько будет у клиента денег через два месяца, три месяца, через полгода?

 

21. Известно значение температуры по шкале Цельсия. Найти соответствующие значения температуры по шкалам Фаренгейта и Кельвина. Известно, что для пересчёта по шкале Фаренгейта нужно исходное значение t0 C умножить на 1,8 и прибавить 32, а по шкале Кельвина значение абсолютного нуля соответствует - 273,150С.

 

22. После уроков 4 ученика решали и отлаживали задачи на компьютере. Первый полностью отладил задачу за N минут

 

 

11. Составить программу для определения стоимости телеграммы по её тексту (запросить стоимость одного слова в телеграмме и комиссионный сбор за телеграмму).

 

12. Составьте программу для определения:

а) является данная буква гласной, согласной или одной из букв й, ъ, ь;

б) обозначает ли данная согласная буква звонкий звук или глухой.

 

13. Составьте программу для проверки правописания приставок из- и ис- в словах русского языка.

 

14. Дан текстовый файл, содержащий строки. Найти количество строк, начинающихся и заканчивающихся одинаковыми символами.

 

15. Строка содержит только цифры. Удалить все стоящие впереди нули. Исходная строка: 000102001089, результат: 102001089.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: