Sea-family.in.ua: Бывает ли у вас мистическое чувство, что что-то направляет ваше воображение и кисть?




Sea-family.in.ua: Где вы учились искусству и чему учились или вы самоучка? Давно ли занимаетесь живописью всерьез? Хотелось бы узнать, какой путь вы прошли, чтобы стать тем, кем вы являетесь сейчас, и как долго длился ваш путь от художника-любителя до профессионала своего дела?

Не каждому везет встретить в детстве путеводную звезду – учителя по жизни. Мне везло с самого начала жизни. У меня с братом были замечательные родители. Работяги, мыслящие, понимающие, втирающие нам постоянно что такое хорошо и что такое плохо. Повезло родиться на обрыве самого лучшего в мире моря – Азовского. Но самое сильное везение в моей судьбе это встреча с Н.Н. Писанко. С мудрым, искренним, доброжелательным и влюбленным в творчество художником. Каждый Божий день из под его руки рождались новые и новые рисунки картины идеи и мысли текли как воды бесконечной реки..Благодаря ему я с детства знаю что такое творчество, художник, его назначение и что такое игра в «художества», коммерческое ремесло. И что Рай на Земле, а если и есть Ад то это наших рук дело. Основой моего образования. художественного мышления и мировоззрения была Школа Писанко, школа жизни и основ изобразительного искусства графики, живописи, пластики, это университеты которые недооценить или переоценить невозможно. Затем были школы становления меня как человека и художника – армейская, Одесский порт – докер, города и веси, встречи и общение с потрясающими по масштабам людьми. Все это имело влияние и формировало меня как художника. Мастерские и общение с их мастерами художниками в Москве, Киеве,,Одессе, Львове, Ужгороде, Харькове, в нашем Херсоне, Донецке и Мариуполе в общем то география большая. Кое кто заглядывал в гости. Общение великое дело. Факторов влияния на сознание и становление художника множество. Надо делать правильный отбор и правильное ориентирование. Часто получалось, что брал на вооружение опыт каким не быть. Очень важно оставаться самим собой всегда, как бы это ни было трудно.

Sea-family.in.ua: Как вы считаете, необходимо ли профессиональное художественное образование для того, чтобы добиться больших результатов?

Художественное образование необходимо. Не диплом подтверждающий образовательный ценз, а глубокие знания и мастерство владения ремеслом (диплом, это вторично бумага за тебя не работает). Любая школа или университет подразумевают прежде всего самообразование. Школа дает базовые направляющие знания. Хочешь большего и качественного самообразовывайся. Все начинается прежде всего с образования души, а затем интеллекта. Много примеров знаменитых мастеров которые самообразовывались без систематических занятий но своим желанием и упорством достигали многого. Нельзя снять со счетов тот момент когда живой мастер вживую делится опытом и мастерством это золотая ситуация для ученика. Художники (имеется в виду те не многие, которые художники, тысячи людей имеют хобби – малюют, лепят, но немного тех кто есть на самом деле ХУДОЖНИК) Во все времена художники были самыми образованными причем во многих областях знаний. Художник не знающий и не понимающий литературы поэзии музыки архитектуры и много чего еще, чем он может оперировать в своей деятельности??? Многие художники были сами архитекторами, литераторами, поэтами, музыкантами, или композиторами. Более образованного человека чем художник и придумать нельзя. Так должно быть и никак иначе.

Sea-family.in.ua: Много ли вы рисуете в день просто так, для себя? Продолжаете ли саморазвитие?

Существует одна самая большая проблема, нехватка материалов. Работы можно было бы вывозить из мастерской вагоном и маленькой тележкой Рисую при малейшей возможности. Ведь процесс работы души и мыслей идет постоянно. Образы, сюжеты крутятся калейдоскопом. Настоящий художник для которого творчество и художества образ жизни, а не хобби рисует, пишет, ваяет только для себя «любимого» всегда, везде и при любых обстоятельствах. Он это делает потому, что не делать не может. Это больше чем потребность спать, есть, искать женщину. Это сродни наркотику, магии. Сверх тяга сотворить, сварганить, (от имени Бога Сварога) присуще каждому художнику. Без творчества, (второй параллельной жизни, когда варганишь) все теряет глубокий смысл существования как людыны, Гомо сапиенс – творящего. Без постоянно продолжающегося самообразования, саморазвития того что определяет человека как любознательного, любопытного, живо интересующегося окружающим миром нет художника.

Sea-family.in.ua: Бывает ли у вас мистическое чувство, что что-то направляет ваше воображение и кисть?

Не только воображение и кисть, а и судьбу кто то или что то направляет. Скорее это реальность а не мистика или эзотерика. Когда говорят о религии, о Боге я задаю вопрос, а кто Бога создал? Кто - то не отвечает, а кто - то говорит Бог всегда был. Но мы то знаем что во всём изначально существует программа, информация без которой ни что не родится и не появится на Свет Божий. В каждой клеточке она есть в каждом сверх микроскопическом теле. Наше тяготение к поиску Божественного, Бога заключается по причине в заложенной нас программе Творцом или Творцами (ОУМ и Азна –мужского и женского начала и конца). Как это работает если так можно грубо выразиться нам никто не скажет, это Тайна Творцов. Благодаря этой Тайне у нас не иссякает желания ее поисков и желания творить подобно Богам. В том что мы их дети и внуки а не рабы (рабами божьими нас записали в чужой религии) в этом нет никаких сомнений. Я думаю, что мы перед приходом в этот Белый Свет составляем свою программу приобретения опыта на Земле – Мидгарде. Но это не значит что мы ее реализуем от А до Я. В нашей Вселенной все запрограммировано без программы ничего не состоится. Из микроскопического оплодотворенного сперматозоида невидимого глазу появились Я и Вы. А в нем вся программа всей вашей судьбы, вашего тело. И в какое то время подключается душа и Вы человек – два уха. Фантастика, невероятное Чудо. И начинаются поиски Божественного. Кто через поэзию, кто через музыку, кто через живопись, а кто то продолжает оплодотворять сперматозоид, новую программу запускает – это тоже божественно.

 

5Sea-family.in.ua: Какие инструменты и материалы Вы используете в работе? Можете поделиться с начинающими художниками опытом работы с оными?

Материалы использую традиционные – масляные, акриловые, гуашевые, акварельные краски. Карандаш, сангину, тушь. Картон ДВП, холст. Бумагу использую любую даже оберточную (лучшие свои акварели написал на тонком так называемом ватмане за четыре копейки советского производства). Из ватманов использую Госзнак (Питер), она как бы подешевле германских, английских, французских. Глина керамическая Дружковская с Донетчинны. Каждый материал имеет свою технику, возможности нет плохого материала, есть его малое количество. Херсонский художник Геннадий Петров писал акварели на технической бумаге с Херсонского ХБК. У него были километры этой бумаги никто не мог, а он создавал шедевры на ней. Это называется смог оседлать материал и поехать. Не пренебрегайте никаким материалом попытайтесь оседлать его. Чем черт не шутит, а вдруг ваша настойчивость и терпение вознаградятся и вы «поедете» создавать шедевры.

 

 

6Sea-family.in.ua: Вам посчастливилось учиться в изостудии под пристальным вниманием Николая Николаевича Писанко (художник-живописец, член Союза художников СССР). Что можете рассказать о нашем известном земляке?

Н.Н. Писанко художник, который стремился к вершинам высокого искусства и на протяжении многих лет создававший теоретически – практический труд «Язык изобразительного искусства» для художников всех уровней. Его творческая концепция работать во имя Возрождения искусства, Нового Ренессанса в Золотом веке. Космическое начало нового витка развития всей нашей Вселенной началось в двадцатых числах декабря 2012 года. Он совсем немного не дожил до перехода из Железного в Золотой век. Задачи которые он ставил перед собой поистине были гигантски по масштабам. Эрудиция художника зашкаливала за пределы возможностей современного понятия о образованности. Он с каждым человеком или аудиторией общался на их уровне. Я был неоднократно свидетелем того когда он общался с интеллектуалами оперируя такими оборотами речи и формой мысли что это доступно не многим. Убедительность, состоятельность, компетентность и энциклопедические знания Николая Николаевича меня поражали и удивляли на протяжении всего времени общения, всех тридцати лет. Что то сейчас готовит к напечатанию по Писанко Анатолий Алексеевич Малявко. Не успокоится и Виталий Михайлович Пихуля. Я в свою очередь готовлю к напечатанию документальное эссе мемуарного плана о художнике - глыбе взвалившего на себя бремя Возродить искусство как основу высокой нравственности, возрождения и подъема общечеловеческой духовности. Трудно сейчас назвать литературную форму, которую обретет этот труд, главное достичь в нем объективности образа и его значение.

 

7Sea-family.in.ua: Как Вы пришли в керамику?

Н.Н. Писанко преподовал какое то время в Миргородском керамическом техникуме. Остались у него вазы которые делали по его эскизам. Вазы и фигурки керамические были им привезены из Японии. Это один из посылов детства. Керамика меня покоряла своими возможностями, это мир, который для японцев например является как бы религиозным. В керамике соединяются три вида искусства пластика живопись и графика. К тому же сам материал очень пластичный из которого можно создавать столько всего что устанешь перечислять. При обжиге получаешь каждый раз импровизации самого материала Это цвет терракоты и удивительно расплавленные глазури и каждый раз удивление и неожиданности после обжига. Словами не передать когда открываешь муфель, затем разбираешь кирпичи все еще дышит огнем, свой специфический запах как и у хлеба из духовки. И не знаешь как обожглось целое ли или порвало, А если глазуровано то очарование цветом который вошел друг в друга расплылся сплошная импровизация и неожиданности. Столько эмоциональных переживаний и восторгов что чувствуешь себя маленьким богом с маленькой буквы. Это и есть большое счастье маленького художника. Много было труда поставить мастерскую, экспериментируя положил семь печей. Все деньги которые попадали в руки влаживал в технологии и оборудование. Этот путь прошли многие керамисты и я тоже. А сколько времени отнимало. приготовление глины – пол года. Ночами не спать пока шел обжиг не отходить от печи, я называл это танцами возле муфеля. Но все окупало радость и счастье держать в руках керамику еще теплую пахнущую обжигом..Я тебя родил из земли из огня и воды, чувства охватывают необыкновенные. Так я думаю было и тысячу и сто тысяч лет тому назад и казалось я держу вечность в руках. Я сам себе завидовал. Это такое большое счастье и удовлетворение от своего труда. Благодарю за все это, Николая Николаевича Писанко. Он сам был счастлив в своем творчестве несмотря на сверх тяжелую свою судьбу.

8Sea-family.in.ua: Основными темами ваших работ есть море и люди моря (родная, геническая тематика)?

Мотивов и тем немало, но работаю в основном с теми которые считаю корневыми близкими по пониманию и осознанию. Обхожу надуманность, фальшивость искусственности не играю с Зазеркальем для меня это табу. Есть вечные нетленные темы которые актуальны во все времена. Жизнь сама подсказывает и предлагает темы которые не надо искать за семью горами. Темы моря и людей моря то что знакомо с детства сюжеты сами ложатся на полотна и бумагу. В 2013году прошла выставка посвященная 115 лет Геническому порту. Было выставлено шестьдесят акварелей порта наших дней. В 2015 году прошла выставка акварели с темой наших обрывов «Обрывы Утлюкского лимана и Сиваша». Впереди выставка «Рыбаки Утлюкского лимана», образы рыбаков в разных состояниях природы и ситуаций, материала на три жизни писания.

9Sea-family.in.ua: Национальное самосознание — это, по существу, осознание народом своей собственной социально-этнической сущности.
Согласны ли Вы с мнением, что национальное самоощущение как интеллектуальный фактор присутствует в творческом процессе? Или, напротив, Художник, погруженный внутрь процесса, не задумывается над этой проблемой, как не задумывается человек над тем, как он дышит.

Национальная логика характера имеет конкретные черты характера. Национальное как и воздух, либо оно есть либо его нет. Человек не задумывается как он дышит. это происходит по мимо его контроля над своим телом. Так же работает сердце, желудок и другие органы. Так же не подконтролен менталитет то что мы называем национальностьюй принадлежностью. Признаки национального характера проявляются неподконтрольно, это же природа человека которая существует вне его воли. Есть художники космополиты а есть глубоко национальные и узнаваемые по этому признаку. Чукча как и еврей где бы они не жили чтобы не делали будут узнаваемы по нацпризнакам. Сущность их психохарактеров будет вылазить и проявляться как бы они не маскировались. Пример - испанский еврей – сефард Пабло Пикассо пользовался источниками культуры афронегритянской, австралийских аборигенов и народов Океании. Проще говоря подворовывал у чужих культур. Своего багажа не было. Свое сефардское у него вылазило через призму Зазеркалья. Сплошное уродство и негатив, кривляние обезьяны. Его творчество обозначено как дегенеративное, разваливающее психику нормальных людей. Вы скажете да у него мировая известность. Да! А кто ему сделал мировое имя, такие же дегенераты его национальности... Вот вам признаки национального присутствия в творчестве отдельно взятого художника. Вот вам пример представителя Севера чукчи мастера – художника Вуквутагина, который режет скульптуры из кости мамонта и оленя. Он работает в поле национального экгрегора, используя вековые традиции своего народа. В его работах смысл содержания, художественность, общечеловеческие ценности и в целом его творчество это искусство в чистом виде, которое приносит радость не только людям его национальности. И таких примеров тысячи. Мы рождаемся разными белыми, черными, желтыми, красными и это вне нас, что мы представители каждой национальности несем миру? Национальностей неправильных или ненужных нет, все востребованы и во внимании. Нельзя опускать и унижать свою нацию своим неправильным «Я». Я думаю что Пикассо сознавал что он несет Зло из Зазеркалья. Но он был прежде всего аферист принесший в мир искусства ложь и обман, отрицающий Гармонию как таковую. Так же не без известный чудак Малевич из той же компании авангардистов своим черным квадратам задекларировавший смерть мировому искусству. Его черный квадрат это символ того что искусство умерло, жирная точка на мировом искусстве. Аферист Малевич гробовщик мирового искусства! Вот так входят с черного входа в мировую известность безликие алиены. Они по другому не могут по своей природе они разрушители, слуги Хаоса.

 

10Sea-family.in.ua: В 2003 году Вы создали проект «Украина – прародина слонов», направленного на то, чтобы с помощью искусства в керамике и живописи обратить внимание на экологию и влияние цивилизации на природу. Расскажите подробнее об этом интересном проекте?

Идеи рождаютя индивидуально, по разному и как всегда неожиданно, как дети порой. Для их рождения надо быть готовым. То что прошло мимо вас и вы не успели воспользоваться значит вы не были готовы. Я искал персонажей, которые будут интересны большинству зрителей. Слоны, семь слоников знаменитых в них столько символики и всего остального как ни в одном персонаже. Слепил и обжог тридцать девять штук, были до метра высотой. И стало скучно. Встречаю знакомую на улице. Спрашивает какие проблемы, отвечаю проблем нет только слоны. Она говорит слоны не проблема пойди в музей краеведческий. И тут как током ударило как я мог выпустить из вида, земля Украины армирована скелетами плиоценовых южноукраинских слонов, которым около миллиона лет. В течении секунды пришло решение Украина прародина слонов. Через короткое время сто сорок семь образов слонов тут как тут из небытия из плена времен. В керамике в живописи в графике. В Москве встретился со специалистами по экологии, рекламе, они увидели мой проект как информационно – зрелищный. Который может функционировать как экологически – образовательный для средней и высшей школы, а также представлять выставочный материал как идеологически – экологическая форма работы по спасению биосферы включающей всех представителей флоры и фауны. Слоны выступают как «лакмусовая бумажка» по которым определяется состояние экологии на планете. Каждый день погибает немало слонов. Они самые большие сухопутные виды и на грани вымирания. Цивилизация наступает. Продолжаю работать, очень интересно, не скучно.

11Sea-family.in.ua: Вы пишите этюды с натуры, скажите, как они превращаются в картину?

Не писать с натуры не возможно. Природа манит магнитом. Хожу по обрывам и Арабатской стрелке десятки километров. Езжу на пленэры в разные края. Два года назад собирались, конкретно махнуть на несколько месяцев с Александром Черноногом под Балогое (между Москвой и Питером), удивительный край. Есть старая задумка –Алтай наша прародина украинцев. А тут еврейские разборки очередные (ведь все на «шарике» правительства на поверку иудейского происхождения), поэтому своими именами ничто не называется в том числе и события последних двух лет в Украине определяются официально не по характеру а по лукаво – мудрому шиворот – навыворот как в Зазеркалье. Уплыл остров Крым и превратился в российский ударный авианосец славного Черноморского флота запертого турками в бассейне Черного моря как в ванной олигарха Вовы Путина. Вы можете сказать какое отношение имеет политика к художникам. Прямое отвечу вам. Я против политики унижения угнетения усложнения форм жизни, когда нескольким негодяям выгодно, а миллионам людей нет. Я против того чтобы россияне обзывали украинцев фашистами, А украинцы россиян сепаратистами и видели их как оккупантов. Я хочу видеть всю нашу Землю родной и близкой а не враждебной и чужой.

Крым был для всех!!!!!

Сейчас он стал только местом обитания экипажа авианосца «ОСТРОВ КРЫМ» под гордым триколорным флагом на котором «КРЫМ НАШ». Это имеет непосредственное отношение к моему написанию этюдов. Я вне милитаристской темы, авианосцы и линкоры не пишу.

 

12Sea-family.in.ua: Находит ли Ваше творчество почитателей за рубежом?

Я как то порывался рвануть за бугор делал несколько пассивных попыток топтался возле границы неоднократно. Видимо не судьба. На протяжении последних двадцати лет у меня были короткие любовные рандеву с Францией. Очень коротко. С керамикой и акварелями вошел в телевизионную программу Фрэнка Тати - Парижского телевизионного режиссера. У него был проект Азовское море и люди Азовского моря. В Руане это семьдесят километров от Парижа на Сене (тоже портовой городок) в начале двухтысячных прошла моя небольшая керамическая выставка. Часть работ была куплена, часть просто осталась. Руанские художники и керамисты были возбуждены виденным и проявили желание приехать в Украину пообщаться, что очень естественно. Но наша «культура» не реагирует на такие реалии. Зачем им проблемы которые не спущены «сверху». Были и другие мимолетные отношения от которых никто не забеременел и ничего не родилось. Францию знаю с детства по любимым актерам и французским фильмам. Сейчас по видеороликам в Инете чужими глазами, но все равно очень интересно. В Одессе в середине семидесятых в Одессу приходили на две недели с дружеским визитом два французских сторожевика. Все свободные от вахты мариманы сидели в ресторанах города. Это было еще то кино. Я чудом находил тех кто парлекал на франсе и выжимал из французов все о Франции в живую. В то время экзотика общения с внешним миром была доступна не всем. В то лето их сменили два британских корабля, но англичане другие они британцы.

 

13Sea-family.in.ua: В последнее время южному региону не хватает таких мероприятий, как Международный симпозиум современного искусства на острове Бирючий. Что можете рассказать об этом авангардном симпозиуме и довелось ли Вам принимать в нем участие?

На так называемых симпозиумах не был но отслеживал ситуацию. Ширли- мырли, каляки – маляки,. тентер – твентер, вали – пули, киш - мышь, твое - мое это концептуальные темы ребятенков собиравшихся на теплом берегу теплого моря. Художники без красок, но с фотоапаратами типа мы тута пагаварить на темы изкусства. Реализаторы современного изкусства для чайников. Сугубо мое мнение по поводу авангарда и бирючанских авангардистов. «Хай будэ гирше абы инше» - это их девиз. Пачкать стены и расписывать унитазы это их творчество. Есть такая тенденция все стили хороши кроме скучного. Авангард не только скучен он прежде всего опасен для общества с нормальной психикой и ориентацией..Авангард, а не Новаторство, а именно авангард понятие не новое а даже устаревшее за сто лет с копейками. АВАНГАРД подразумевает подмену ценностей, художественные сменяются эстетическими, а эстетические – спекулятивными. Все разновидности его так называемые поставангард, неоавангард, трансавангард и все другие варианты несут разрушительный характер и задачи и цели так называемого авангарда тех кто в него играет это внести АБСУРД. Это левое движение начатое в конце девятнадцатого столетия на его знамени написано Мы несем вам абсурд несоответствие духовного смысла реальности искусства и жизни. Ребята играющие в авангард являются ниспровергателями всех традиционных общепринятых форм во всех аспектах человеческой деятельности. По сути это активные ХИППИ. Мы все это проходили и знаем что это за щтучки дрючки. Меня пытались как создающего идеи новаторские втянуть в международный союз авангардистов в свое время..Бирючий уникальное место реликтовое не тронутое ни цивилизацией ни авангардом. Поэтому, по моему мнению и программа фестиваля или симпозиума для творческих личностей должна быть уникальна и по новаторски интересна и соответствовать месту, времени и тем задачам и целям в масштабах Украины, которые будут способствовать возможности проявлять таланты возбуждать интерес к творчеству и показывать территорию заповедную Украины, как уникальную гостеприимную и креативную.. Надо правильно думать, чтобы не хвататься потом за мягкое место. А - я – яй куда наши глаза глядели.

 

14Sea-family.in.ua: В 2005 году Вы создали Благотворительный фонд им. Н.Н.Писанко и Информационно-культурный центр «Подъем», где была открыта арт-галерея и детская художественная школа-студия. Какова дальнейшая судьба Ваших инициатив? Насколько известно, сейчас они не функционируют?

Вы даже отследили эту нашу попытку создания школы на базе СЮТ. В Киеве нас презентовали наградили дали напутствие. Государственная Академия искусств дала согласие на сотрудничество и покровительство. В министерствах жали руки и поддерживали морально. Галерею «Порто – Франко» в самой примитивной форме мы все таки застолбили. Студия дизайна была открыта и проработала шесть лет. Одиннадцать воспитанников закончили высшие заведения и стали дизайнерами архитекторами художниками. Был создан и работал класс информатики. Глава райадминистрации В.И. Дронов тогда помог компьютерами. Тоже не мало ребят прошли через этот класс и получили путевки в жизнь. Мы искренно любили своих детей и они отвечали нам тем же. Мы это Юрий Николаевич Беличко, Я и Ольга Александровна Шпак. Участвовал в процессе ВЕСЬ самый замечательный коллектив из которых я знал, СЮТ. Каждое имя руководителя кружка это история СЮТ, судьбы детей выросших на наших глазах уже история. Все всегда упирается в человеческий фактор, потом деньги и самое главное терпение и способность вытянуть на гору телегу. Были факторы непонимания равнодушия и ненависти к нашему движению. Была война не на жизнь а до прокурора генеральной прокуратуры и депутатского корпуса в Киеве. Мы не сложили оружие мы сделали вывод не наше пока время. Из-за нервотрепок ушел раньше времени из жизни Юрий Беличко, развалили станцию не мы, мы до конца как Брестскую крепость защищали ЕЁ. Все было очень серьезно, как и сегодня, как остановить необъявленную войну в обезумевшем мире. Вы знаете? Вы сможете? БФ им. Н.Н. Писанко сотрудничал с районной администрацией участвовал в акциях. Продолжает существовать и работать сегодня. БФ это знамя Писанко его нельзя ни уронить не потерять с ним можно только погибнуть защищая высокое понятие искусства.

Мы надеемся что и ИКЦ «Подъем» еще будет озвучен. Золотой век пришел, но полную силу наберет лет через триста. Этика белой Рассы СОВЕСТЬ она тоже будет реализована, а основа, идея Золотого Века как говорят сейчас концепция это СИЛА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ И КРАСОТА. Сила без Справедливости опасна, так же и Справедливость без Силы ничто. И все поддерживается Красотой. Полная Гармония во всем и везде. Все это будет но не сегодня. Осталось дожить совсем немного. Так что составляйте программу и возвращайтесь на Землю – Мидгард в Золотом веке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: