В ЧЁМ ВЫРАЖАЕТ СЕБЯ ЭТА БЕССТРУКТУРНАЯ «СИСТЕМА»?




Матрица русской цивилизации в произведениях Пушкина

29 ДЕК • БОЛЬШЕВИЗМ, ЗДОРОВЬЕ, ИСКУССТВО, ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, ЛЮБОВЬ, ПСИХИКА, ПУБЛИКАЦИИ, УПРАВЛЕНИЕ • 4805 ПРОСМОТРОВ •КОММЕНТАРИИ (4)

В современном мире развитых информационных технологий и обилия разнообразных образов скрытый ранее вид управления проявляется всё чётче и явственнее. Распространение информации, которую мы сегодня называем сказками и мифами, выполняло определённую роль в управлении обществом. Через управление этими матрицами жизни обществ воздействовали на коллективное бессознательное народов Земли. И сегодня воздействие на общество посредством матричного управления через фильмы, новые мифы, информационные вбросы уже видно многим, тогда как в далёком прошлом — было прерогативой посвящённых жрецов, хотя они и не называли этот вид управления так.

Однако, помимо разнообразных посвящённых, получавших знания внутри самых разных систем посвящений, были и те, кто самочинно освоил этот вид управления. Одним из таких людей был Александр Сергеевич Пушкин. И перед Новым Годом обратимся к его творчеству.

«… народная мудрость утверждает прямо: быстрее всего на свете — мысль …»

Структуры разнообразных орденов, как и государственных, так и прочих структур дополняются системой бесструктурного управления обществом, составной частью которой является матричное управление. Отдельно о нём мы писали в статье «Матричное управление — пора осваивать магию!» (https://inance.ru/2015/09/matrix/).

«Матричное управление — пора осваивать магию!» https://inance.ru/2015/09/matrix/

Cтруктурный способ управления — это когда управляющий сигнал передаётся по уже сложившейся структуре, подобно приказу в армейской иерархии.

Бесструктурный способ управления — когда управляющий сигнал передаётся не по готовой заранее структуре, а безадресно распространяется в обществе, вызывая формирование целесообразных целям управления структур из тех элементов, кто «резонирует» с сутью этой распространяемой безадресно информации.

В ЧЁМ ВЫРАЖАЕТ СЕБЯ ЭТА БЕССТРУКТУРНАЯ «СИСТЕМА»?

В первую очередь, это те образные представления, которые ребёнок подчерпывает из окружающей его с рождения культуры, через родителей, близких друзей, сказки, книги, живопись, фильмы. Эти образные представления становятся основой его мировоззрения. А дополняясь нравственными оценками «нравится/не нравится/безразлично», они формируют систему нравственности человека, его нравственные стандарты. Можно назвать это «базовыми стереотипами», на которых как на кирпичиках фундамента выстраивается всё здание мировоззрения, вся психика. Верхние этажи мировоззрения легко перестраивать, а добраться до фундамента — очень тяжело, поэтому чем раньше культура сможет инсталлировать себя в психику детей, тем сложнее будет это изменить в будущем. Это понимали издревле во всех народах:

Ванечкой не научился, Иван Иванычем не научишься (русская)

Учи ребёнка, пока поперёк лавки укладывается (карельская)

Дитятко — что тесто: как замесил, так и выросло (украинская)

Когда дети умещаются на коленях, тогда и учи их (Коми)

Ребенка воспитывают с колыбели (крымско-татарская)

Глину формуют, когда она мягка (Зулу)

Обрабатывай глину, пока она влажная (арабская)

Ребёнок — огород: что посеешь, то и взойдёт (грузинская)

Саженец можно выпрямить, пока он молод (таджикская)

Гни дерево, пока гнётся; учи дитя, пока даётся (литовская)

Дерево искривляется в молодости (турецкая)

Деревце нужно гнуть, пока оно молодо (немецкая)

Следует гнуть ветку, пока она зелёная (датская)

Обруч, не согнутый из прутика, не согнёшь из жерди (чеченская)

Палку сгибают пока она зелёная (Ламба)

За ростком ходи с тех пор, как посадил; за сынком гляди с тех пор, как породил (узбекская)

За ребёнком нужен присмотр, за деревом — уход (китайская)

Воспитывать должно вовремя — в детстве (итальянская)

Что в юности посеешь, то в старости пожнешь (немецкая)

Чему учился в детстве — написано на камне, чему учился в старости — написано на льду (узбекская)

Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле (русская)

Руками выращивают растение, а воспитанием — человека (португальская)

Хотим обратить ваше внимание на разницу между поговорками разных народов в отношении к детям, хотя они говорят все об одном и том же: что воспитывать детей необходимо сызмальства.

Поэтому чрезвычайно важны те образы, которые попадают в психику ребёнка в самом детстве через сказки, мультфильмы, книги. Эти произведения закладывают те сценарии, которым ребёнок в дальнейшем по жизни будет следовать чисто бессознательно, на автомате, если сам не задумается над своим поведением и волевыми усилиями не изменяет его: выходит из одних сценариев, впитанных в несознательном возрасте, чтобы осмысленно влиться в другие, более праведные, если конечно он стремится стать лучше, а не встал на путь деградации.

Образы поведения окружающих, героев сказок, книг, фильмов складываются в психике индивида в некую целостную систему алгоритмов поведения, определяющую многовариантную матрицу вариантов его возможных состояний и выборов линии поведения, выразив которую лексически, мы получим концепцию жизни индивида или жизни всего общества, если выявим, какие образы и какие стереотипы поведения доминируют в культуре этого общества.

Концепция — это замысел устройства жизни общества в целом, и соответственно жизнеустройство формируют те, кто формируют такую концепцию.

Матрица — это концепция в образах, также как концепция — это матрица в лексике. Матрица — это многовариантный сценарий, описывающий некоторое количество возможных состояний и точек перехода из одних состояний в другие, выраженная в образах. Если вариант один, то мы имеем дело с туннельным сценарием.

Концептуальная власть — власть идей устройства общества, которые господствуют на протяжении долгого времени, и власть людей, которые такие идеи способны формулировать, изменять и внедрять в жизнь общества.

Если посмотреть на культуру, в которой мы живём, то можно увидеть, что в ней доминируют библейские образы и ветхозаветные сюжеты, особенно на Западе. Даже в современных фильмах зачастую стоит поменять современные имена на соответствующие библейские, как мы узнаем сценарии, описанные в Ветхом Завете. Поэтому сегодняшнюю культуру Запада можно назвать библейской.

Заметим в скобках, что Православие во многом базировалось до середины XIX века в общем-то на Новом завете, описывающим жизнь и дела Иисуса Христа, Псалтыре и устных проповедях попов, поскольку полноценных переводов всей Библии на русский язык не было. Только в 1876 году вышел полный перевод Библии (Ветхого и Нового заветов) на русский язык, поэтому православная культура отличается от библейской, хотя в целом соответствует ей в своей основе.

Концептуальная власть активно работает с психикой детей, внедряя в неё соответствующие ей образы, символику, вводя их в определённые матрицы жизни, формируя таким образом многовариантный сценарий жизни всего человечества, если конечно вышла на глобальный уровень ответственности.

https://vatikam.s3.amazonaws.com/uploads/portfolio_module/image/20247/portfolio_f9d98b26b1.jpg

Из примеров прошлого можно взять увлекательную книгу «Гаргантюа и Пантагрюэль», которая сегодня считается детской, но в некоторых кругах оценивается как серьёзнейший алхимический трактат (https://golovin.evrazia.org/?area=works&article=39) или сказки братьев Гримм (https://www.liveinternet.ru/users/4033731/post322695671/). В кинематографе, в том числе и детском, разнообразной символики — просто навалом (https://conspiracytheory.mybb.ru/viewtopic.php?id=48).

Из подросткового фильма «Перси Джексон и похитители молний»

Задача проста — внедрить в психику положительное отношение к символам различных структур, к образам, связанным с той или иной системой посвящений и продвигаемой концепцией жизни общества, а главное — внедрить базовые стереотипы отношения к явлениям окружающей жизни соответствующие именно этой концепции. Но думать, что эта система работы с образными представлениями людей о мире — разработка последних веков, неверно, поскольку с мировоззрением людей работали и в древности. Подробнее об этом смотрите семинар «Виды власти и перспективы концептуальной власти» (https://newyouthpolicy.org/ru/media-ru/116-sseminar03).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: