Праздник животных
Задание; пройди до конца тропинки и прочитай фразу. Что такое «защита животных»?
Урок. В тундре.
КРОССВОРД «Тундра»
Т | |||||||
У | |||||||
Н | |||||||
д | |||||||
р. | |||||||
А |
Задание; реши кроссворд, отгадывая описание жизнидеятельности птиц нашего края.
1. Эту птицу из-за внешнего вида хвоста иногда называют «косачем»
2. Есть и домашняя, есть и дикая....
3. Он черный, живет по двести лет; дикая птица лесных просторов.
4. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник.
5. Живет по долинам рек, речек, ручьев; любит заросшие вырубки и старые гари.
6. Название этой птицы начинается с первой буквы алфавита.
Ответы: тетерев, утка, ворон, дятел, рябчик, аист.
Урок. В тайге.
КРОССВОРД «Тайга»
Т | |||||||||
А | |||||||||
И | |||||||||
Г" | |||||||||
А |
Задание; впиши поскорее в строчки названия птиц нашего края, отгадывая содержание загадок.
1. Эту птицу из-за хвоста, похожего на косы, которыми косят траву, иногда
называют «косачем».
2. Шило - спереди, клубок - спереди, ножницы - сзади.
3. Эта птица постоянно парит над водой.
4. То с ветки сосновой, то с ели мохнатой
Вспорхнет огонек красногрудый, крылатый.
5. Птица размером с индюка. Черные брови с красной полоской над глазами.
Ответы: тетерев, ласточка, чайка, снегирь, глухарь.
Урок. В зоне лесов. (с. 154, № 200)
|
Разбежались гласные буквы
Задание: подставляя нужные гласные буквы, допиши слова - названия растений нашего края. |
Урок. Лес и человек. С 141 № 166
Знаешь цифры - прочитаешь слова
Задание: прочитай фразу из народной мудрости. Для этого ты должен распределить слова соответственно цифрам.
Пирамидка слов
Задание: в каждом кольце пирамидки поселились слова. Постарайся разложить колечки в таком порядке, чтобы получилась народная пословица.
Урок. В зоне степей. (с. 171 № 243)
Волшебный ковер
Задание: на этом «волшебном ковре» разложена загадка. Прочитать ее можно, если сложить слова в обратном порядке - от 24 до 1. Прочитал? Говори скорей отгадку.
Урок. В зоне степей. (с. 171 № 243)
Волшебный ковер
1 2 3 4 5 | ■ | ||||||||||||
8 9 | |||||||||||||
Задание: реши кроссворд и прочитай по вертикали слова.
1. Эта птица, с установлением сплошного снежного покрова перемещается в берез
няки, хвосту нее в виде веера, осенью питается ягодами на болотах.
|
2. Эта бабочка летает только в солнечную погоду, летает очень медленно, не спеша,
как будто показывает всем красоту своих крыльев.
3. Хоть открыты настежь двери, но ко мне не ходят звери.
Ты смотри, меня не трожь, я колючий шарик....
4. Достаточно крупное бесхвостое земноводное, имеет крупнобугорчатую кожу в
отличии от лягушки.
5. Рыба, которая мечет икру зимой, по дну ползает, муть всем в глаза пускает.
6. Дикая кошка, хищница, из-за окраски шкуры ее трудно заметить в лесу.
7. Чей домишко из иголок на земле у старых елок?
8. Зазвенит над ухом и нарушит сон, хоботочком тонким больно жалит он.
9. Птица очень пестрая: черные, бурые, рыжие, серые, белые пятнышки и полосы.
10. В сосне - дупло, в дупле - тепло, а кто в дупле живет в тепле?
11. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.
Ответы. Тетерев, Апполон, еж, жаба, налим, рысь, муравей, комар, рябчик, белка, воробей.
Урок. Поверхности родного края. (с28, № 6)
КРОССВОРД «Земелюшка»
Задание: отгадав загадки и решив кроссворд, ты сможешь по вертикали прочитать слово и узнать, как на Руси ласково обращаются к земле.
|
1. Бежит по снегу, а снегу нету.
2. Как не петляет, где не бродит, но к морю синему приходит.
3. Белый, словно молоко: все кругом заволокло.
4. Хоть весь день гоняйся за ней - не поймаешь.
5. В тихую погоду нас нет нигде, ветер подует - бежим по воде.
6. Кто это, воя, без крыльев летает и без метелки следы заметает,
Лепит сугробы из снежного теста, передвигая их с места на место?
7. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все А как ласково?
8. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной.
9. Что за чудо-ворота, расписные ворота,
Показались на пути, в них не въехать, не пройти?
Ответ: поземка, река, туман, тень, волны, вьюга, солнышко, сосулька, радуга.
Урок. Водоемы нашего края. (с 110 № 87)
Кроссворд.
Задание: заполняя строчки, помни, что все они имеют отношение к воде. |
р | ||||||
р | ||||||
р | ||||||
р | ||||||
р | ||||||
р | ||||||
р | ||||||
р | ||||||
р |
Ответы: пар, река, море, град, роса, ручей, озеро, океан, капель, ледоход, половодье.
Урок. Лес природное сообщество. (с.142 №169)
Слова с окончанием «А»
Задание: впиши по вертикали слова с окончанием «А» -названия растений нашего края.
Ответ. Ива, липа, верба, рябина, морошка, медуница, земляника, лиственница, валерьяна, брусника, кислица, клюква, пихта, елка.
Урок. Луг – природное сообщество.
Поляна цветов
Задание: на поляну цветов прилетели насекомые и расселись по цветам. Кто прилетел? Количество букв в словах равно количеству лепестков. Впиши название насекомых.
Ответы. Оса, муха, пчела, бабочка, стрекоза, муравей.
Урок. Природное сообщество пресного водоема. (
Волшебные шестиугольники
Задание: прочитай название рыб водоемов ХМАО (слова состоят из 6 букв).
Ответы. Гольян, пелядь, нельма, карась, муксун, пыжьян.