I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Министерство образования и науки Российской федерации

ГОУ ВПО «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогический институт

Кафедра филологии и методики преподавания

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

____________________ ФИО

"_____"_________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Бурятский язык

 

 

Направление подготовки/специальность

050400.62 Психолого-педагогическое образование

 

Профиль подготовки/специализация

Психология образования

 

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

 

Улан-Удэ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели освоения дисциплины: обеспечить подготовку специалистов, владеющих бурятским языком как средством межкультурной коммуникации в устной и письменной форме в повседневном общении и при выполнении профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП. Основаниями для введения курса «Бурятский язык» в основную образовательную программу подготовки бакалавра является Рабочий учебный план направления 050700.62. Педагогика (Бакалавр), по которому названный курс входит в блок ГСЭ.Р.1. и представляет собой курс вузовского компонента. Основное назначение предмета «Бурятский язык (Начальный курс бурятского языка)» в вузовском обучении состоит в овладении студентами умениями общаться на нем. т.е. речь идет о формировании коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять непосредственное общение (говорение, понимание на слух) и опосредованное общение (чтение с пониманием текстов, письмо).

1.2. В результате освоения дисциплины студент должен:

Иметь представления:

- о государственных символах Республики Бурятия, о ее общественно-политическом устройстве;

- о культуре, культурных ценностях бурятского народа;

- об обычаях и традициях, обрядах и др. бурятского народа;

- о праздниках бурятского народа;

- об истории бурятского народа;

- о природе Бурятии;

- достопримечательностях и выдающихся личностях бурятского парода;

- о бурятском искусстве;

- о религии бурятского народа;

- о языковых структурах бурятского языка и формулах речевого и неречевого поведения бурятского народа;

- о механизмах межкультурного взаимодействия.

Знать:

- национально-маркированную лексику: реалии, коннотативную и фоновую лексику;

- реалии: географические, этнокультурные, общественно-политические, реалии современной культуры;

- коннотативную лексику: группы лексических единиц;

- фоновую лексику: отдельные слова, словосочетания, и элементы фольклора;

- государственные символы Республики Бурятия;

- историю Бурятии;

- географию Бурятии;

- традиционную культуру бурят;

- сведения о религии бурят;

- искусство Бурятии;

- языковую структуру бурятского языка;

- формулы речевого и неречевого поведения;

- специфику артикуляции бурятских звуков;

- интонации вопросов, переспросов, согласия несогласия, выражение восхищения, удивления, волеизъявления;

- акцентуацию бурятских слов и ритм нейтральной речи;

- основные особенности полного стиля произношения;

- слова минимумом в объеме 800 лексических единиц общего и терминологического характера по темам «Моя семья», «Моя работа», «Моя родословная»;

- своеобразие грамматических форм, речевых клише обеспечивающих коммуникацию без искажения смысла при общении общего характера.

Уметь:

- использовать структуры бурятского языка для общения на нем;

- использовать этикетные функции языка;

- вступать в общение;

- строить акт общения;

- завешать общение;

- анализировать результат общения;

- использовать бурятский речевой этикет;

- представлять вербальное поведение: использовать несколько вариантов приветствий, прощаться, благодарить, извиняться, знакомиться, правильно обращаться к собеседнику (учитывая возраст, родственные связи, пол, диалект, должность), выражать согласие/несогласие, начать и закончить беседу, выражать просьбу, выражать свое мнение, утешать, сочувствовать, исполнять авторские и народные песни, говорить благопожелания, отвечать на них)

-представлять невербальное поведение: уметь передать акцентную особенность, тональность, мелодику бурятской речи; передавать жесты, мимику, контакт; передавать позы, телодвижения, соблюдать дистанцию при общении;

- понимать и принимать различие в культурах народов;

- проявлять эмпатию по отношению к другому народу и его культуре;

- проявлять доброжелательное отношение к народам и их культуре.

Владеть: по видам речевой деятельности:

Говорение

- обмениваться своими мыслями в вопросно-ответной, диалогической и разговорной, монологической форме в стилистически нейтральном регистре сферы повседневного общения;

- вести беседу в условиях повседневного общения с соблюдением правил речевого и неречевого этикета для ведения переговоров и разговоров по телефону;

- научить делать краткие сообщения на заданную тему, по предложенной ситуации.

Аудирование

- понимать на слух аутентичные тексты с не более 3% незнакомой лексики, значение которой должно быть раскрыто на основе умения пользоваться языковой и логической догадкой;

- передавать основное содержание услышанного текста;

- воспроизводить прослушанный текст и т.д.,

Чтение

- читать тексты с культурно-бытовой тематикой и извлекать из текста информацию разной степени полноты (с полным пониманием текста, с поиском нужной информации).

Письмо

научить писать письма, краткое сообщение на тему с использованием ключевых слов и выражений;

- письменный перевод с бурятского языка на русский и с русского языка на бурятский.

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК – 2);

- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК – 3);

- способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК – 5);

- способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК – 8);

- способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК – 9);

Данная рабочая программа составлена на основе рабочей программы и учебника, представляющего начальный курс обучения бурятскому языку как второму «Мэндэ-э!», ''Здравствуйте!" и рабочей тетради к учебнику под коллективным авторством О.И. Богомоловой, Г.-Х.Ц. Гунжитовой, О.А. Дареевой, С.А. Дашисвой, Б.Д. Цырендоржиевой, Б.Д. Шожоевой.

 

II. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

№ п/п Название блоков (разделов, модулей) дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Оценочные средства
Лекции   Семинары Лабораторные работы СРС   Тип контроля Форма контроля
1. Блок 1. Вводно-фонетический курс.           текущий Фонетический диктант
2. Блок 2. Наша семья           текущий ЛГТ, диалог, беседа, чтение
3. Блок 3. Деятельность. Профессия.           текущий ЛГТ, диалог, беседа, чтение
4. Блок 4. Моя родословная.           текущий ЛГТ, диалог, беседа, чтение
5. Блок 5. Одежда. Продукты питания.           текущий ЛГТ, диалог, беседа, чтение
6. Блок 6. Мой день.           текущий ЛГТ, диалог, беседа, чтение
7. Блок 7. Моя биография.           текущий ЛГТ, диалог, беседа, чтение
8. Блок 8. Наш дом. Наша малая Родина.           текущий ЛГТ, диалог, беседа, чтение
9. Блок 9. Наш университет           текущий ЛГТ, диалог, беседа, чтение
10. Блок 10. Республика Бурятия.           текущий ЛГТ, диалог, беседа, чтение
  ИТОГО ЧАСОВ:           итоговый  

 

 

III. Тематическое планирование курса



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: