Индивидуальная карта студента




Вопросы к экзамену

1.Физические упражнения как основа здорового образа жизни.

2. Понятие об осанке. Формирование осанки средствами физического воспитания.

3. Понятие о режиме дня. Режимы учёбы и отдыха в системе здорового образа жизни.

4. Понятие о выносливости. Значение выносливости для здоровья и работоспособности человека

5. Понятие о силе. Анатомо-физиологические и методические основы развития силовых способностей.

6. Гибкость. Значение для физкультурной и спортивной деятельности, методические основы развития гибкости.

7. Координационные способности. Значение, методические основы развития координационных способностей.

8. Понятие о быстроте и скоростных способностях. Методические основы

развития быстроты. 5

9. Понятие о закаливании. Основные принципы закаливания организма.

10. Здоровый образ жизни. Профилактика вредных привычек (курение,

алкоголь, наркотики).

11. Питание и здоровье. Вес тела, факторы, влияющие на динамику веса.

12. Самоконтроль при самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Цели, задачи, основные методы самоконтроля. Дневник самоконтроля.

13. Контроль за пульсом и дыханием при занятиях физическими упражнениями.

14. Понятие об утренней гигиенической гимнастике. Основные принципы составления комплексов упражнений.

15. Построение и структура учебно-тренировочного занятия. Понятие о направленности тренировочных занятий.

16. Принципы и методические особенности составления комплексов

упражнений для развития мышц верхнего плечевого пояса.

17. Принципы и методические особенности составления комплексов

упражнений для развития мышц спины.

18. Принципы и методические особенности составления комплексов

упражнений для развития мышц брюшного пресса.

19. Принципы и методические особенности составления комплексов упражнений для развития мышц рук.

20. Принципы и методические особенности составления комплексов

упражнений для развития мышц ног.

21. Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями. Формы, содержание, планирование.

22. Особенности влияния физических упражнений на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.

23.Особенности влияния физических упражнений на состояние опорно-­двигательного аппарата.

24. Физические средства восстановления (массаж, само массаж, сауна).

25. Средства и методы восстановления после физических и умственных

нагрузок.

26. Резервы человеческого организма (на примере экстремальных ситуаций и спортивных достижений).

27. Правила оказания первой медицинской помощи при бытовых и спортивных травмах.

28. Особенности занятий избранным видом спорта. Планирование подготовки. Методы контроля за эффективностью тренировочных занятий.

29. Двигательная активность как жизненная необходимости». Гипокинезия и гиподинамия. Средства и методы борьбы с гиподинамией.

30. Понятие «производственная физическая культура». Особенности проведения занятий в условиях производства.

31. Понятие об оздоровительной ходьбе и оздоровительном беге. Методика построения тренировочных занятий.

32. Понятие о ритмической гимнастике. Методика построения тренировочных занятий.

33. Общая физическая подготовка (ОФП) в системе физического воспитания. Цели, задачи ОФП.

34. Специальная физическая подготовка (СФП). Профессионально-­прикладная физическая подготовка как разновидность СФП.

35. Спортивная подготовка. Цели, задачи, планирование.

36. Физическая работоспособность, её связь с физическим развитием и физической подготовленностью.

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Быков, В.С. Физическое воспитание студента: учебн. пособие / В.С. Быков - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, - 2011. - 108 с.;

2. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. - М.:Гардарики, 2009. - 218 с.

3. Кокин, В.Ю. Атлетическая гимнастика для студентов: учебн. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. / В.Ю. Кокин - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, - 2010. - 110 с.

4. Физическая культура: учебник / коллектив авторов; под ред. М.Я. Виленского. - 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2013. - 424 с. - (Бакалавриат)

5. Матвеев Л.П. Теория и методика физического воспитания: учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений / Л.П.Матвеев. Изд. четвертое, стереотипное. - СПб.: изд-во «Лань». - М.: ООО изд-во Омега-Л. -2004. -160 с.

Холодов Ж. К., Кузнецов В.С.Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб, пособие для студ. высш. учеб, заведений. - 2-е изд., иенр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -480 с.

Индивидуальная карта студента

№ п/п Показатели Дата измерения
1 семестр 2 семестр 3 семестр 4 семестр 5 семестр  
  Рост (см)            
  Вес (кг, г)            
  Весоростовой индекс (г/см)            
  Окружность грудной клетки (см)            
  а) покой            
  б) вдох            
  в)экскурсия грудной клетки (см)            
  Обхват талии (см)            
  Окружность таза (см)            
  Окружность бицепса в покое (см)            
  в напряжении (см)            
  ЧСС в покое            
  Артериальное давление            
  Жизненная емкость легких (мл)            
  Проба Рюфье (уд/мин)            
  Задержка дыхания (с) на вдохе            
на выдохе            
               



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: