Приложение 2.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к основной профессиональной образовательной программе
ОПОП НПО/СПО представляет собой комплектдокументов, разработанных и утвержденных образовательным учреждением с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований, на основе федерального государственного образовательного стандарта начального/среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №____ от ________, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № ____ от _____) ____ ___________________________________________________________________,
код и наименование профессии / специальности
а также примерной основной образовательной программы.
ОПОП НПО/СПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной профессии/специальности и включает в себя: базисный учебный план, учебный план ОПОП, программы учебных дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.
1. Нормативно-правовую базу ОПОП составляют:
· Федеральные законы Российской Федерации:
· «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ с изменениями на 1 июля 2011 года) (редакция, действующая с 11 июля 2011 года);
· «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ);
|
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. СанПиН 2.4.3.1186–03», утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 января 2003 г (только для НПО);
· Типовое положение об образовательном учреждении начального профессионального образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521;
Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543.
· Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 января 2009 г. № 4 с изменениями.
Порядок приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 15 января 2009 г. № 3 с изменениями.
· Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы начального профессионального образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2009 г. № 674;
|
Положение об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2009 г. № 673.
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального/среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №____ от ________, зарегистр. Министерством юстиции (рег. № ____ от _____) __________________________________________________,
код и наименование профессии / специальности
· Документы, регламентирующие реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО;
· Другие нормативно-методические документы Минобрнауки России;
· Примерная основная образовательная программа НПО/СПО, утвержденная ______________________________;
· Устав ОУ _____________________;
(наименование ОУ)
· Решение органа государственно-общественного управления образовательным учреждением (или другого органа) об утверждении вариативной части ОПОП;
· Договоры о предоставлении мест производственной практики обучающимся;
· Иные нормативные акты регионального и локального уровня.
Рекомендуемые локальные акты образовательного учреждения
-Положение об учебной и производственной практике.
-Положение об участии студентов в военных сборах.
-Положение о мониторинге достижений результатов освоения ОПОП (включает: организация контрольно-оценочной деятельности (КОМы); систему оценок; организация промежуточной аттестации студентов по УД; организация промежуточной аттестации студентов по МДК; организация квалификационного экзамена по ПМ; допуск студентов ГАК (виды, формы допуска))
|
-Положение о выпускной квалификационной работе.
-Положение по организации самостоятельной работы студентов (обучающихся) (включает организацию СРС по физической культуре; организацию консультативной работы со студентами (обучающимися) ОУ)
-Положение по индивидуальной образовательной программе обучения.
-Положение о культурно-досуговом центре.
-Положение о информационно-библиотечном центре.
-Положение о физкультурно-оздоровительном центре.
-Положение о методической работе ОУ СПО.
-Положения о требованиях к рабочей документации (включает требования к рабочей программе и документах обеспечивающих эффективную организацию учебного процесса).