Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Колобок»




II – ая часть.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

О Р У с гимнастическими палками.

1. И.п.- о.с. Палка вверх, правая нога назад, вернуться в и.п.
Тоже самое с другой ноги

2. И.п.- о.с. Палка вперёд, вверх, вперёд, вернуться в и.п.

 

 

3. И.п. – ноги на ширине плеч, палка у груди.

Наклон вправо – палка вверх, вернуться ви.п.
Тоже самое в другую сторону.

4. И.п. – тоже самое.

Наклон вперёд – палка вперёд.
Наклон вниз – палка вниз.
Наклон вперёд – палка вперёд.
Вернуться в и.п.

5. И.п. – сидя на полу, ноги врозь – палка у груди.

Наклон к правой ноге – палкой коснуться пальцев ног.
Вернуться в и.п.
Тоже самое к другой ноге раз.

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

1. Прыжки из обруча в обруч – ноги вместе.

Ходьба по гимнастической доске (ширина 20 см), руки на пояс.

Лазание по трёхгранной лесенке.

Лазание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Лазание по гимнастической стенке с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.

Игра - эстафета «Чья команда быстрее соберёт хворост»

Дети делятся на команды. В противоположном конце зала лежат кегли. Необходимо собрать как можно больше кегли. По команде «На старт, внимание, марш» начинается игра.

III – я часть.

Спокойная ходьба под музыку

  6-8м. чередовать менять направление     6-8 раз   6-7 раз   4-5 раз.     5-6 раз.     4-5 раз.     5-6 обручей.   1-2 раза   1-2 раза 1-2 раза     1 раз     1-2 раза   2-3 минуты
Туристы, в одну шеренгу становись!  
Шагом марш  
А сейчас мы потренируем свои ноги  
Перешагиваем через валуны.  
Проходим под низко растущими веточками.  
Отводим ветки в сторону, чтобы пройти по дорожке.  
Немного замёрзли. Побежим, чтобы согреться.  

 

 

Первый привал. Выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу выносливость.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

 

Вы готовы идти дальше и встретиться с трудностями? Обратить внимание детей на препятствия. Что попалось нам на пути? На что похоже? (кочки) А кочки где бывают? (На болоте). Давайте подумаем, как перейти через топкое болото?Молодцы! Никто не утонул в болоте. Ну что, пойдём дальше?

На пути возникает узкая горная дорога. Предлагаю перейти её.Через горную дорогу вы прошли правильно, я вами довольна.

 

Приготовьтесь к переходу через горы, сосредоточьтесь, будьте внимательными, чтобы не оказаться на дне пропасти.

 

А вот сейчас нас ожидает ещё одно испытание. Надо пройти через качающийся мост над горной рекой. Через мост мы прошли, идём дальше.

 

На нашем пути повстречалось самое трудное препятствие, надо преодолеть высокую скалу и спуститься с неё. Представьте, что вы альпинисты. Они смелые и ловкие. Трудно было? Но вы со всеми трудностями справились, и я вами очень горжусь. А сейчас устроим ещё один привал, нам надо заготовить хвороста для костра.

 

 

Вот теперь вы самые настоящие туристы. А сейчас мы с вами отдохнём от трудного похода. Дети ложатся вокруг костра, расслабляются, закрывают глаза и слушают запись с пен

Тема: Ходьба. Подлезание в обруч прямо, горизонтальные броски мяча. Перешагивания. Подвижная игра «Мишка»

Дата: 09.03.2011 г.

Время: 9.00 – 9.20

Тип занятия: повторное

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 12

Инвентарь и оборудование: ленточки (по 2 шт. на каждого ребенка), мяч средний (по количеству детей), корзина (1шт.), обруч (3 шт.), массажная дорожка (3 шт.), мягкий модуль «воротца» (70 см, 1 шт.), мягкая игрушка «Медведь» (1 шт.), фортепиано (1 шт.)

Задачи занятия:а) продолжать учить подлезанию в обруч прямо, горизонтальным броскам, перешагиваниям через препятствие (h=25 см)

б) развивать равновесие, глазомер (ОВД), способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)

в) воспитывать уважение друг к другу (ходьба в колоне), способствовать положительному эмоциональному настрою

Часть занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная 5 мин  
  1. Организованный вход в зал 15 сек Дети двигаются в обход по залу и строятся вдоль левой стороны зала
  2. Построение в шеренгу 25 сек Дети останавливаются перед воспитателем: «Стоим на месте. Повернитесь внутрь зала». Приветствие. Сообщение задач занятия.
  3. Перестроение в колонну 5 сек «Повернулись на право. Пойдем за здоровьем»
  4. Ходьба - обычная - с высоким подниманием бедра, руки на пояс - обычная - обычная 1-2–мах правой, руки вниз 3-4–тоже левой - обычная - обычная 1-2–руки вперед 3-4–руки скрестно - обычная - обычная, руки вниз 1–кисть в кулак 2–кисть свободно - обычная - на носках, руки на пояс - обычная - с высоким поднимаем бедра - обычная 2мин 40сек 10 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек «Идем по залу шагом. Ручки маршируют, ножки поднимаются повыше. Идем красиво» «Поднимем коленочку» «Отдыхаем. Слушаем следующее задание» «Хлопок под ногой» «Отдыхаем» «Отдыхаем» «Сжимаем-разжимаем кулачки» «Отдыхаем» «Тянемся макушкой к выше. Голову и корпус вперед не наклоняем» «Отдыхаем» «Высоко тянем коленочку» «Отдыхаем»
  5. Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс 10 сек «По глубокому снегу, чтобы никто не потерялся»
  6. Ходьба - обычная - и.п.–упор стоя - обычная 5 сек 10 сек 5 сек «На высоких четвереньках» «По-медвежьи» «Поднялись. Пошли ровно. Дышим носиком»
  7. Подскоки правой с продвижением вперед, руки на пояс 10 сек Приставным правой. «Правую ножку вперед»
  8. Бег 1 мин «Побежали. Не обгоняем. Ножки поднимаем»
  9. Ходьба обычная 5 сек Восстановить дыхание
II Основная 13 мин  
  1. Построение в колонну 5 сек «На месте стой»
  2. Перестроение в шеренгу 1–руки через стороны вверх 2–полунаклон вперед 5 сек «Повернулись внутрь зала». Дыхательное упражнение. Вдох. «Сказали: «Ой, устали». Выдох
  3. Перестроение в круг 10 сек По ориентирам – разложить заранее ленточки. «Зайдите на ковер, встаньте каждый возле ленточки. Наклонитесь – возьмите ленты»
  ОРУ 4 мин  
  4. И.п.–о.с. 1–руки вперед 2–и.п. 4 раза «Подул ветерок». Взмахи руками
  5. И.п.–стойка, руки в стороны 1–поворот вправо 2–и.п. 3-4–то же влево 4 раза  
  6. «Салют» И.п.–сед на пятках, руки вниз 1–стойка на коленях, руки вверх 2–и.п. 4 раза Взмахи руками – «Салют»
  7. «Жуки» И.п.–лежа на спине, ноги вперед, руки вперед 1–махи ногами и руками 2–и.п. 2 раза 20 сек «Жук упал на спинку и машет лапками» Амплитуда небольшая. Руки и ноги ненапряженны. Последовательные взмахи руками и ногами с некоторым сгибанием-разгибанием
  8. И.п.–стойка, руки на пояс 1–присед, руки вперед 2–и.п. 4 раза Садимся аккуратно, не резко
  9. И.п.–то же Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте 15 сек × 2раза «На носочках» Отдых 5 сек. «Шагаем на месте»
  10.Дыхательное упражнение И.п.–стойка руки вперед 1-3–держим 4–и.п. 2 раза «Вдох носом». Выдох медленно, рот трубочкой. «Подули на ленточки – ветерок подул»
  11.Перестроение в колонну 10 сек «Вышли из коврика. Повернулись направо»
  12.Ходьба 20 сек «По залу шагом марш. Уберите ленточки – отдайте воспитателю». «Возьмите мячи»
  13.Перестроение в шеренгу 20 сек Расстановка инвентаря. Объяснение и показ задания
  ОВД 4 мин 30 сек Поточно (упражнения 14, 15, 16). Дети выстраиваются в три колонны, по желанию выбирая дорожку
  14.Ходьба по массажным дорожкам 30 сек ×3 раза Руки в стороны, вниз стараться не смотреть
  15.Подлезание в обруч прямо с броском мяча горизонтально 30 сек ×3 раза Наклониться, бросить мяч вперед горизонтально (2-3 м). Пролезать наклонившись, рано не выпрямляться. Догнать и поднять мяч. Встать в колонну на следующую станцию
  16.Перешагивания 30 сек ×3 раза Через воротца, h=20 см, стоящие «вверх ногами». «Домой мы проходим через дверь»
  17.Построение врассыпную 20 сек Закончили ОВД. «Поднимите мячи вверх. Покажите у кого какой цвет мяча». Отметить цвет мяча у двоих-троих детей. «Опустите руки»
  18.Построение в колонну 20 сек «Встали друг за другом»
  19.Ходьба 20 сек Убрать мячи в корзину
  20.Построение в шеренгу 20 сек Перед воспитателем. Вдоль короткой нижней стороны зала «На месте стой!»
  21.Подвижная игра «Мишка» 3 мин С ходьбой, прыжками на месте, бегом. «Мишка, мишка, хватит спать, выходи к нам поиграть (медленно идут по направлению к медведю). Нас тут много, ты один (покачать рукой, с выпрямленным указательным пальцем) – спать тебе мы не дадим (попрыгать на месте и громко посмеяться). Проснулся мишка (убежать за ковер)»
III Заключительная 2 мин  
  1. Построение врассыпную 10 сек Дети встают свободно на нижней стороне зала. Объяснение игры
  2. Малоподвижная игра «…» 1мин 10 сек Пальчиковая игра (... – содержание игры)
  3. Построение врассыпную 20 сек Анализ занятия (что делали?)
  4. Построение в колонну 10 сек Встали друг за другом
  5. Ходьба 20 сек «По залу шаг-ом марш»
  6. Организованный уход из зала 20 сек  

 

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «Колобок»

Цель: повышение двигательной активности.

Задачи:

Пособия: мячи по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга, музыка, маска «Волка».

План – конспект

Часть заня тия   Содержание Дози ровка   Методические указания
1.1   1.2     1.3   1.4 2.1     2.2   2.3     3.1     Вводная часть Построение   Ходьба а) на носочках б) на пятках в) на внешней стороне стопы Бег а) обычный б) с остановками Ходьба а) обычная и дыхательные упражнения Основная часть ОРУ (с мячами) 1). «Вращение» И.п. ноги вместе, мяч в вытянутых вперёд руках 1-4 вращение пальцами мяча вперёд (от себя) 5-8 вращение пальцами мяча к себе 2). «Вот какой красивый» И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках 1- поднять мяч вверх, посмотреть на него 2- и.п. 3). «Повороты» И.п. ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках 1,3 - поворот туловища вправо (влево) 2,4 - и.п. 4) «Приседание» И.п. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках 1- присесть, мяч вынести вперёд 2- и.п. 5) «Прыжки» Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой   ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 1- Прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках (способ организации поточный).   2- Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный) Игра: «Зайцы и волк» Заключительная часть Подведение итогов занятия 5мин 45 сек     1мин 30сек   2 мин   45 сек   4 раза   4 раза   4 раза   4 раза   3-4 раза     2 мин   30 сек   Сегодня мы ребята разыграем сказку колобок. Какой предмет в физкультурном зале похож на колобка? -Мяч. -Берите мячи и мы отправляемся в сказку. Дети берут мячи строятся в колонну по одному и под музыку выполняют: ходьба обычная, ходьба «змейкой» между кеглями, ползание под дугой, прыжки по кочкам (обручам), ходьба обычная.   - Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем.   - Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает.     - Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «какой он красивый, румяный».   - Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа.     - Показал не только соседям,но и друзьям.   - Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него. - В этот момент колобок и убежал от зайца.     - «Колобок побежал, между деревьев, между деревьев пробежал». Толкаем мяч двумя руками, нужно попасть между деревьев.   - «С колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало». Бросаем мяч вверх и ловим его. - И встретил колобок волка. Поиграем в игру «Зайцы и волк». - Убежал колобок и от волка. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой. - Где мы с вами были? - С кем мы туда отправились? -Кого встретили? - Понравилось вам в сказке?  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь