При выставлении зачета/экзамена в рамках балльно-рейтинговой системы используется комплекс критериев, включающий пять показателей деятельности студента (контрольные точки): 1) участие в аудиторной работе (посещение занятий), 2) выполнение практических заданий, 3) участие в семинарах, 4) выполнение самостоятельных работ-конспектов, 5) выполнение тестов, завершающих изучение дисциплин модуля.
Выполнение практических заданий и самостоятельных работ-конспектов оценивается по 5 - балльной системе, т.е. с использованием оценок 5, 4, 3, 2 и 0 баллов, если работа не сдана.
Оценка 5 выставляется, если работа соответствует всем требованиям, выполнена полностью, правильно и аккуратно; оценка 4 – еслиработа выполнена полностью, имеет незначительные замечания; оценка 3 – если работа выполнена полностью, но имеет существенные замечания и ошибки; оценка 2 – если работа выполнена частично, имеет существенные ошибки и замечания.
Участие в семинарах также оценивается по 5-балльной системе. Критериями здесь являются:
- соответствие содержания заданной теме;
- полнота и точность информации, ее достоверность;
- логичность изложения, дидактическая структурированность;
- грамотное использование терминов и понятий;
- креативность.
Выполнение тестов, завершающих изучение дисциплин модуля, оценивается в соответствии со следующими критериями:
- от 60 % правильных ответов до 74% – оценка 3;
- от 75 % до 89% – оценка 4;
- от 90 % и выше – оценка 5.
Зачет/ экзамен по итогам текущей работы выставляется при своевременной сдаче всех контрольных точек, получении не менее 3 баллов за каждую и посещении не менее 70(88%) часов аудиторных занятий из 80 запланированных ( ). В противном случае зачет/экзамен сдается в форме собеседования по зачетным/экзаменационным вопросам, а также выполняются недостающие работы. Работы, сданные с опозданием, оцениваются на 1 балл ниже, чем сданные в срок.
|
При необходимости оценки результатов деятельности студента с использованием рейтинговой технологии, итоговый рейтинг студента по дисциплине рассчитывается с учетом относительных весов показателей деятельности (контрольных точек), приведенных в таблице:
Виды учебной деятельности, подлежащие аттестации | Относительный вес показателя | Максимальный балл по показателю до | |
1. Участие в аудиторной работе (посещение занятий) | 0,2 | 5,0 | |
2. Практические задания | 0,2 | 5,0 | |
3. Семинары | 0,2 | 5,0 | |
4. Самостоятельные работы-конспекты | 0,2 | 5,0 | |
5. Тесты по завершению дисциплин модуля | 0,2 | 5,0 | |
Σ | 1,0 |
Итоговый рейтинг по курсу определяется формулой: ,
где - бал по соответствующему показателю деятельности;
- относительный вес соответствующего показателя деятельности.
Балл за участие в аудиторной работе рассчитывается по формуле ,
где - индекс участия студента в аудиторной работе, определяемый как отношение
числа часов занятий, на которых присутствовал студент, к числу часов занятий,
проведенных преподавателем в группе по данной дисциплине.
Например:
Студент пропустил 10 часов занятий из 80, за контрольные точки получил соответственно баллы: , , , B5 = 4. Индекс участия и балл за посещение занятий составляет: .
Итоговый рейтинг по курсу: