Наружный осмотр всего парашютного снаряжения выполняется основным инструктором или инструктором на линии стартового осмотра
Осмотр спереди:
Звено отцепки «3-и кольца»
2. Транзит – подсоединен
3. Грудная перемычка – правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.
4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки – крепление их в карманах подвесной системы
5. Звено раскрытия парашюта «Рипкорд» – на месте.
6. Ножные обхваты – не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты и слабина убрана под резинки
Осмотр сзади:
1. Страхующий прибор – включен
2. ПЗ – состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, Транзит подсоединен, дата укладки (пломба на месте).
3. Предохранительный клапан ПЗ – закрыты.
4. Основной парашют – правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, трос релиза без повреждений и свободно ходит в петле, резервное звено раскрытия парашюта подсоединено и подушка звена хорошо крепится в кармане.
5. Предохранительный клапан основного – правильно закрыт.
6. Радио: в наличии.
7. Шлем, очки, перчатки – надеты.
IV этап. В летательном аппарате
На высоте выполнения прыжка - заключительная проверка всего снаряжения «друг у друга»
Снаряжение:
· Очки - правильно и надежно надеты
· Шлем – застегнут и затянут
· Радио – включено, наушник подсоединен
· Высотомер – правильно и надежно закреплен на руке (сверить показания с высотомером в ЛА и инструкторским)
· Комбинезон – молнии застегнуты
Парашют:
Следует придерживаться правила проверки «три по три»:
1. Три пряжки:
- две пряжки на ножных обхватах
- пряжка на грудной перемычке
Три «ручки»
- «подушка» отцепки
- кольцо ПЗ
- «рипкорд»
Три кольца
- правильное положение трех колец КЗУ
ПОРЯДОК ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ
- посадка в ЛА в порядке обратном отделению,
- размещение начинающих парашютистов, на сидениях ЛА,
- при посадке и перемещениях в ЛА избегать зацепов снаряжением за выступающие детали или за других парашютистов,
- при наборе высоты:
· надеть шлем до набора высоты 300 м,
· по возможности наблюдать через иллюминатор за аэродромом,
· показать инструктору, что пересечена высота раскрытия основного парашюта,
· отслеживать наличие облачности и ее высоту,
· мысленно повторить план прыжка, АФФ сигналы,
· следить за своим физическим и психологическим состоянием,
- на высоте готовности выполнения прыжка сделать заключительную проверку снаряжения,
- перед отделением проверить «рипкорд», «подушку» отцепки, кольцо ПЗ,
- по команде ПРИГОТОВИТЬСЯ встать по команде инструктора, подойти к двери и приготовиться к отделению,
- соблюдать интервал в отделении от предыдущего парашютиста,
- следить за командами пилотов и выпускающего (команда ОТСТАВИТЬ).
5.3. В СВОБОДНОМ ПАДЕНИИ.
ВЫСОТА И СИГНАЛЫНА РАСКРЫТИЕ ПАРАШЮТА СТУДЕНТОМ AFF
Уровни | Высота раскрытия | Сигнал на раскрытие |
1 - тандем | 1700 м | Отмашка |
1600 м | Отмашка | |
1600 м | Отмашка | |
1600 м | Отмашка | |
1600 м | Отмашка | |
1500 м | Отмашка | |
1400 м | Отмашка | |
1300 м | Отмашка |
![]() |
ОТКРЫТЬ ПАРАШЮТ
ОТКРЫТЬ ПАРАШЮТ НА НУЖНОЙ ВЫСОТЕ
3. ОТКРЫТЬ ПАРАШЮТ НА НУЖНОЙ ВЫСОТЕ В СТАБИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ
ПОД КУПОЛОМ
Хорошийконтроль купола обеспечивает безопасное приземление. Правильное изучение основных принципов управления куполом позволит Вам понять, что необходимо делать:
- проверьте: наполнен, устойчив, управляем,
- определите положение места приземления,
- направьте парашют в нужном направлении,
- проявляйте максимальную осмотрительность. В воздухе Вы находитесь не один и при необходимости Вы всегда должны и можете отвернуть от другого снижающегося парашютиста оказавшегося в опасной близости с Вами. Если это необходимо - подать команду голосом,
- стройте свой заход на приземление так, чтобы приземлиться в чистое место и против ветра,
- избегайте приземлений на препятствия – самолет, вертолет, взлетно-посадочная или рулежная полосы, здания, автомашины и т.п.,
- торможение купола («подушку») делайте на высоте 2 – 5 м в зависимости от скорости ветра.
- не давайте куполу скорость, если заметили, что «подушка» сделана слишком высоко.