После приземления парашютист обязан:
· Осмотреться вокруг, определить, не находится ли на ВПП, нет ли сверху парашютистов, готовящихся к приземлению в этом же месте.
Если приземление произошло на ВПП, необходимо быстро освободить ее отойдя в ближайшую сторону.
· Собрать парашют, взять купол и стропы на руки и идти на старт.
· Если при движении на старт необходимо пересечь ВПП, то парашютист обязан сначала убедиться, что полоса свободна от взлетающих или садящихся самолетов, а уже затем пересекать ее.
· При передвижении по аэродрому самолет всегда обходить только сзади, а вертолет только спереди, независимо от того, работают винты или нет.
· Бережно относится к снаряжению – комбинезону, шлему, высотомеру, радиостанции и парашюту.
· После завершения прыжков сдать парашютное снаряжение в целостности и сохранности.
УДАЧНЫХ ПРЫЖКОВ И МЯГКИХ ПРИЗЕМЛЕНИЙ!
ТЕМА № 5
МЕРЫБЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПАРАШЮТНЫХ ПРЫЖКОВ
ПОДГОТОВКА ПАРАШЮТНОГО СНАРЯЖЕНИЯ К ПРЫЖКУ
На начальном периоде обучения подготовку и проверку снаряжения студента осуществляет основной инструктор. По мере того, как студент приобретает определенный опыт, он должен уметь делать это самостоятельно.
Каждый студент должен уметь и знать:
- правила эксплуатации страхующего прибора «Cypres»
- последовательность проведения подготовки снаряжения к прыжку
- порядок выполнения проверки снаряжения в ЛА по принципу «друг у друга».
При проверке следовать следующему принципу: спереди-сверху-вниз, сзади-сверху-вниз. Глаза следуют за руками и вслух проговаривается, что проверяется.
Производите проверку снаряжения в следующей последовательности:
|
I этап. Подготовка снаряжения и парашюта в классе
Снаряжение:
1. Шлем - пригоден для прыжков, застежка исправна
2. Очки – исправны, чистые
3. Комбинезон – соответствует размеру, «молния» исправна, карманы застегнуты и пустые.
4. Обувь – по размеру и по сезону, без открытых крючков и пряжек, шнурки надежно завязаны.
5. Перчатки – удобные для прыжков и по сезону.
6. Высотомер – установлен на «Ноль»
7. Отсутствие цепочек, колец, браслетов и др.
Парашют: Подходит по размеру куполов.
Подгонка подвесной системы по росту.
Осмотр спереди
1. Звено отцепки «3-и кольца» – правильно смонтировано, петля зачековки без повреждений, трос отцепки без повреждений, свободно ходит в петле зачековки, свободный конец троса убран в предохранительный карман
2. Транзит – правильное подсоединение.
3. Шланги отцепки и ПЗ – без повреждений и крепление их на подвесной системе
4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки – крепление их в карманах подвесной системы (осмотр текстильной застежки – предупреждение о выпадении из кармана во время прыжка и бирка с датой годности укладки ПЗ на кольце).
5. Звено раскрытия парашюта «Рипкорд» – на месте.
Осмотр сзади
1. Страхующий прибор – включен.
2. ПЗ – состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, Транзит подсоединен, пломба на месте
3. Свободные концы - не перекручены
4. Клапана – предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты.
5. Основной парашют – правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, трос рипкорда без повреждений и свободно ходит в петле, резервное звено раскрытия парашюта подсоединено, а подушка звена надежно крепится в кармане,
|
6. Предохранительный клапан основного - правильно закрыт.
II этап. В классе, 15 - 5 минутная готовность, одеть подготовленное снаряжение
Парашют:
Осмотр спереди.
1. Звено отцепки «3-и кольца» - визуальный осмотр
2. Транзит – подсоединен.
3. Грудная перемычка – правильно пропущена через пряжку, правильно затянута, слабина убрана под резинку.
4. Кольцо ПЗ и подушка отцепки – крепление их в карманах подвесной системы
5. Звено раскрытия парашюта «Рипкорд» – на месте.
6. Ножные обхваты – не перекручены, карабины застегнуты, правильно затянуты, слабина убрана под резинки
Осмотр сзади
1. Страхующий прибор – включен,
2. ПЗ – состояние и положение шпилек, трос без повреждений, петля зачековки в хорошем состоянии, Транзит подсоединен, пломба на месте.
3. Клапана – предохранительные клапана ПЗ и боковые основного закрыты
4. Основной парашют – правильно зачекован, петля зачековки в хорошем состоянии, трос рипкорда без повреждений и свободно ходит в петле, резервное звено раскрытия парашюта подсоединено и подушка звена хорошо крепится в кармане.
5. Предохранительный клапан - правильно закрыт.
Радио: крепление и проверка работоспособности
1. Шлем, Очки, Перчатки – подготовлены, в наличии.
2. Высотомер – установлен на «Ноль», правильно и надежно закреплен на руке.