ОО «Художественно-эстетическое развитие»




ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и номеров служб спасения «01» - пожарная служба, «112» - служба МЧС.

2. Продолжать воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

3. Формировать представления о том, что полезные и необходимые инструменты и бытовые приборы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

4. Упражнять в умении правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

5. Закрепить знания детей о некоторых способах оказания первой помощи (при ушибе, ожоге и кровотечении).

6. Подводить к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения; закрепить знание значений сигналов светофора.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение договариваться, помогать друг другу.

ОО «Физическое развитие»

1. Способствовать развитию психофизических качеств: быстрота, ловкость, быстрота в игреэстафете.

2. Расширять представления детей о полезных и вредных для здоровья продуктах.

ОО «Речевое развитие»

1. Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

2. Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию.

3. Пополнять литературный багаж детей загадками, стихотворениями по теме.

ОО «Познавательное развитие»

1. Упражнять детей в умении самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на устную инструкцию воспитателя.

2. Формировать умение «читать» простейшую графическую информацию по карте.

3. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Побуждать детей к инсценированию содержания стихотворения «К нам пришел сегодня гость».

Материалы: интерактивная доска, ноутбук, проектор; видеозапись «Пожар», 2 ведра, 6 кеглей, 2 обруча, пазл «Пожарные», табличка «01, 112», картинки к дидактической игре «Опасные предметы», конверты с заданиями, яблоки по количеству детей, пакет чипсов, 2 бинта, коробка красиво упакованная, шоколадка, таблички двух цветов (красный, зеленый), плакат из серии «Наша безопасность» и медали «Знаток безопасного поведения» по количеству детей, карта-пазл с обозначением местонахождения посылки.

Предварительная работа: беседа «Профессия — пожарный», рассматривание альбома

«Бытовые приборы», дидактическая игра «Полезный — не полезный», упражнение «Пешеходный переход», ситуативные беседы по правилам поведения в опасных ситуациях, просмотр презентации «Правила личной безопасности».

Роли для взрослых:

Почтальон Печкин

Кот Матроскин

Собака Шарик

Шапокляк

Ход мероприятия:

В группу заходит почтальон Печкин, озираясь протягивает воспитателю извещение о посылке.

Почтальон Печкин: Вашим детям пришла посылка, но она исчезла...

Воспитатель: Как же нам её найти?

Почтальон Печкин: Вот на месте пропажи посылки мы обнаружили записку...

Воспитатель: Интересно..

Текст записки: Ха-ха-ха! Вашу посылку я забрала! И чтобы её вернуть вам надо выполнить мои «опасные» задания и собрать карту из пазлов с указанием места нахождения вашей посылки. Части карты вы будете находить после выполнения заданий каждой станции. Мое первое испытание находится в физкультурном зале.

Воспитатель: Интересно, что в посылке? Вы готовы выполнять задания? Тогда вперед!

У дверей в муз.-спортивный зал сидит собака Шарик держа в лапах конверт № 1.

Дети приветствуют собаку.

Шарик: Ребята, я вам помогу, пройти все испытания.

Конверт № 1 - с танция «Пожарные». Сделайте от дверей5 шагов вперед, повернитесь на право сделайте 7 шагов, повернитесь кругом, теперь налево, три шага вперед... и ищите...(под крышкой стола дети находят конверт с заданиями 1-2)

Задания:

1. Эстафета «Тушение пожара»

На интерактивной доске демонтируется видео пожара. Детям предлагается потушить пожар.

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

По окончании эстафеты «пожар» тухнет.

2. Игра «Ответь на вопрос, собери картинку»

Картинку с изображенными пожарными во время тушения пожара разрезают на шесть частей. На другой стороне каждой части пишется вопрос. Дети отвечают на вопросы и складывают картинку.

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома).

3. Какая у них работа? (Тяжёлая, трудная, интересная, но очень нужная людям).

4. Какими должны быть пожарные? (Смелыми, сильными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными).

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они работают в огне, дыму, выносят людей из огня,).

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении).

ШАРИК: Ребята, а я не знаю по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

Шарик подходит к столу, где лежат табличка с номерами «01», «112».

ШАРИК: Так вот же эти номера.(Поднимает табличку, находит под ней часть карты и письмо). Ребята, посмотрите, что я нашел. (Читает текст письма)

Текст письма: Ух какие смелые, да отважные ребята. Настоящие пожарные. Но я думаю ни все правила безопасности вы знаете. Сейчас мы это и проверим. Выходите из зала… 6 шагов вперед, затем повернитесь налево, 8 шагов назад, кругом.

Теперь отгадайте загадку:

На него садятся, но это не стул.

У него есть подлокотники, Но это не диван. У него есть подушки, Но это не кровать.

(кресло)

В кресле сидит кот Матроскин…Дети вместе с воспитателем просят Матроскина помочь им. Матроскин встает и дети находят в кресле конверт № 2 - станция «Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи которые казалось бы нам знакомы, часто несут опасность? (ответы детей...)

Воспитатель: как думаете, в доме есть опасные предметы? (В доме много полезных предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными.)

Матроскин: А что это за предметы?

Воспитатель: Об опасных предметах нас предупреждали ещё в старых сказках. Помните, в одной из сказок принцесса уколола палец веретеном. (Спящая красавица.) Иногда бывает так, что опасными предметами являются те, которыми мы чаще всего пользуемся.

Посмотрите, какая история произошла с одним «гостем».

Инсценировка детьми стихотворения «К нам пришёл сегодня гость».

К нам пришёл сегодня гость

И случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел

(Где лежала кнопка).

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

С полки вдруг упал топор,

Нож, пила и гвозди…

Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а почему гость больше не хочет ходить в гости в этот дом? Какие правила безопасности поведения не соблюдали хозяева? (Ответы рассуждения детей).

Дидактическая игра: «Опасные предметы».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос, телевизор, компьютер и другие электроприборы).

Затем предлагает разложить картинки с изображением опасных и безопасных предметов в разные контейнеры.

(Дети находят пазл и записку в картинках).

Воспитатель: А вот и еще одна часть карты и записка.

Текст записки: Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже знаете. Ну погодите, следующее задание вам просто не выполнить… Ха,Ха,Ха… Что бы добыть следующее задание вам надо отгадать мою загадку…

Тут пронзительно свистит Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит, Раковина с краном.

( Кухня)

Воспитатель: Как вы думаете куда нам идти дальше?

Ребята в сопровождении воспитателя спускаются к пищеблоку. У входа на пищеблок находят конверт № 3 - станция «Еда полезная и не полезная».

Текст письма: Ребятушки, вы наверное устали и хотите подкрепиться. Я вам приготовила вкусное и полезное угощение. Приятного аппетита! (Рядом с письмом лежат чипсы и яблоки). Для выполнения следующего задания двигайтесь по стрелкам.

Воспитатель: Ребята, что бы вы съели чипсы или яблоки? И почему? Яблоки мы возьмем с собой и съедим их в группе.

Словесная игра с яблоком «Да-нет» (Дети передают друг другу яблоко называя полезные для здоровья продукты)

Воспитатель: Вы видите стрелки? Пошли дальше.

У медицинского кабинета дети находят записку с загадкой:

Медицинская сестра На прививку нас вела.

Расспросила все про нас:

И фамилию, и группу. Нам назад дороги нет — Мы пришли в...

(медкабинет)

Дети в сопровождении воспитателя отправляются в медпункт. В медицинском кабинете медсестра встречает детей.

Медсестра: Здравствуйте дети, мне для вас передали конверт № 4 — станция «Первая медицинская помощь».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там написано.

Текст письма: Вот вам следующее задание. Его вы точно не выполните.

Задание состоят из двух блоков – вопросов и задания.

Теоретическое задание:

Как вы думаете что надо делать?

1.Кровотечение из носа

2.Ожог руки

3.Ушиб головы

Практическое задание: Наложите бинтовую повязку на голову, на руку.

Из бинта падает кусок карты (пазл) и записка с последующим маршрутом Медсестра: Какие молодцы все справились с заданиями, а что это на пол упало?

Воспитатель: Это еще одна часть карты и записка.

Воспитатель читает записку

Текст записки: повернитесь спиной к медкабинету, сделайте 20 шагов вперед, повернитесь налево, сделайте 3 шага вперед, теперь направо, 9 шагов вперед, выходите из дверей, повернитесь направо…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: