Список использованных источников. Заключение .12




Содержание

Введение……………………………………………………………..…….3

Раздел 1……………………………………………………………….........5

Заключение ……………………………………………………………….12

Основные использованные источники………………………………….13

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Частотное распределение»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «Таблицы и графики»

 

 

Введение

Туризм — вид активного отдыха — путешествия (поездки, походы), совершаемые организованно или самодеятельно, для отдыха с разными целями, — имеющий временные и пространственные ограничения. Понятие «туризм» используется в двух значениях: 1) это массовый вид путешествий с определенными целями туризма, совершаемых собственно туристами; 2) организация и сопровождение таких путешествий, которые осуществляются различными предприятиями индустрии туризма.

Туризм является одной из важнейших сфер современной экономики. Данный вид деятельности направлен на удовлетворение потребностей людей в ознакомлении с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями различных стран и их народов. В различных странах и регионах туризм становится важной сферой деятельности и оказывает благотворное влияние на развитие других секторов экономики, включая гостиничное хозяйство, транспорт и коммуникации, строительство, сельское хозяйство, розничную торговлю, производство и торговлю сувенирами и другие, являясь катализатором их развития. Его ещё образно называют «невидимым товаром» в виду его значения и роли в международном торговом обмене.

Выездной туризм является органической составляющей всей туристской сферы в целом и обеспечивает поступление в городской бюджет весьма значительных налоговых поступлений. Основное отличие этого вида туризма от въездного и внутреннего туризма заключается в его экономической природе, которая относит этот вид туризма к разновидности импорта туристского продукта, связанному с вывозом денег за рубеж. В связи с этим, экономическая проблема, связанная с рассмотрением этого вида туризма, сводится к поиску путей, снижающих сумму вывозимых из страны денег. Однако нельзя забывать и другую, не менее важную, сторону выездного туризма - расширение культурного уровня граждан путем знакомства в процессе туристского путешествия с величайшими достижениями европейской культуры, а также с природой и обычаями жизни населения в различных странах. Музеи, картинные галереи, театры во всем мире находятся на дотации государства, так что чисто экономические оценки, связанные с выездным туризмом, не позволяют определить его настоящей значимости.

Проблемная ситуация заключается в том, что возникает противоречие между мнением о выездном туризме и реальным количеством выезжавших заграницу, так в 2016 году численность организованных туристов и экскурсантов, выехавших за рубеж, составила 495,7 тыс. человек. В страны СНГ организованно выехало 23,8%, в страны ЕС – 46,2%, другие страны мира – 30%. В 2015 году численность туристов, организованно, т.е. с помощью турфирм, выезжавших из Республики Беларусь за рубеж, составила 533,8 тысячи человек. В 2014 году их насчитывалось 670,4 тысячи. То есть белорусы с каждым годом реже выезжают за пределы Родины.

 

В прошедшем году наиболее посещаемыми зарубежными странами традиционно оставались Российская Федерация, Болгария, Турция, Украина, Египет, Польша, Испания, Греция, Черногория, Литва, Чешская Республика, Италия. На долю этих стран приходилось 85,2% от общего числа организованных туристов и экскурсантов, выехавших за рубеж [1]. Приведенные данные статистики говорят о смене туристического поведения. Отмечается тенденция к сокращению активности в выездной туристической сфере.

Объектом исследования является население города Могилева.

Предмет исследования: мнение жителей города о выездном туризме.

Целью данной работы является изучение мнения людей о выездном туризме.

В соответствии с целью задачами работы являются:

-определить частоту выезда заграницу

- выявить основные цели выезда заграницу

- анализ основных направлений в туризме жителей г. Могилева

В рамках данного исследования применялся анкетный опрос. Было выбрано 150 респондентов, в возрасте от 18 – 65 лет и старше

Теоретическая значимость данной работы заключается в подробном анализе мнений жителей города Могилева.

 

 

Раздел 1.

«Анализ предпочтений жителей города Могилева в сфере выездного туризма»

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его распространению способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. В свою очередь массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями того или иного региона.

В социокультурном аспекте туризм, являясь индикатором уровня и качества жизни населения, способствует сохранению культурного наследия и исторических ценностей, формированию взаимного интереса людей различных вероисповеданий, национальностей, ведет к формированию толерантности и уважения между ними, стабилизации межэтнических и международных отношений. По сути, туризм выступает как форма открытого культурного обмена, заимствования образцов поведения и изменения культурных стереотипов. Расширение границ социокультурного взаимодействия во всех сферах человеческой деятельности обусловлено переходом в конце XX века большинства западноевропейских стран на постиндустриальный уровень своего развития, что повлекло не только технологические, структурные, но и ценностные изменения.

В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., каждое 16-е рабочее место, а оборот туриндустрии- 2,1 млрд. долларов США [2, с. 65], то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано 576 млн. прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов). В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

Один из первых анкетных вопросов был предназначен для определения приверженности к путешествиям тех, кто хоть раз воспользовался услугами туристических фирм. То, что 100% опрошенных ответили, что они действительно любят путешествовать? говорит не только о правильности выбора целевой аудитории, но и о возможной относительной стабильности их спроса на данную услугу (Рисунок 1).

Рис. 1 «Вы любите путешествовать?», %

Для того чтобы более полно анализировать данные о выездном туризме необходим опрос, только тех, кто в действительности выезжал в туристических целях заграницу. Так, по данным опроса 82, 7% респондентов покидали пределы страны в туристических целях, где только 17.3% опрошенных не выезжали заграницу в туристических целях (Рисунок 2).

Рис. 2 «Выезжали ли Вы в туристических целях заграницу?»%

Далее, необходимо выявить, непосредственно, сами предпочтения в сфере туризма, среди жителей г. Могилева (Рисунок 3):

Рис. 3 «Какой вид туризма для Вас предпочтительнее?», %

Данные показали, наиболее востребованными являются страны дальнего 47% и ближнего зарубежья 43%, что касается туризма внутри страны (3%), то он уступает экзотическому туризму (8%), с разницей в 5 %, это говорит о том, что, так или иначе большинство жителей г. Могилева, предпочитают выезжать заграницу, при возможности, в самые дальние места.

Следующая важная характеристика, это - частота выезда заграницу, респондентам был задан вопрос, о том «Сколько раз в году они совершают туристические поездки?» (Рисунок 4):

 

Рис. 4 «Сколько раз в году Вы совершаете туристические поездки»

Варианты ответа, распределились следующим образом, большинство респондентов выезжают заграницу, лишь раз в несколько лет - 45,3%,другая половина 44% респондентов – выезжают раз в год, и только 10, 7% процентов путешествуют от 2-4 раз в год, а говоря о частоте «от 5 и более» раз в год, то здесь ни один респондент не выбрал данный вариант.

По данным статистики, в 2012 году за год выехало 8426, 7 тысяч белорусов, в 2014 – 7236, 3 тыс., а в 2016 – 6925,4 тыс. человек за год, все это говорит, о уменьшении спроса на выездной туризм [ 1 ].

Так как, немаловажной характеристикой при анализе мнения является возраст, в данном опросе были обозначены данные возрастные границы. Итак по данным анкетирования, респонденты по возрасту, распределились следующим образом: наиболее широко представлена возрастная группа от 25 – 35 лет (40%), на втором месте от 18 – 24 лет (22, 7%), далее от 36-45 лет, а затем уже идут от 46-55 (1.3%) и от 56-65 (6%) (Рисунок 5):

 

Рис. 5 «Ваш возраст»

Теперь, перейдем к анализу полученных результатов касательно факторов влияющих на выбор того или иного вида туризма. Изучив ответы наших респондентов на вопросы анкеты можно сделать следующие выводы:

На первом месте среди предпочтений могилевчан (рис. 6) - пляжный отдых (32,2%), на втором спортивно-оздоровительный отдых (18,9%), менее популярная цель поездок, но тоже востребована это- «знакомство с достопримечательностями района и его культурой» - 16, 8% респонентов выбрали данный вариант ответа. также в некоторой мере популярен на одном уровне со спортивно-развлекательным туризмом (11,20%) это этнический туризм (10, 50%). Менее популярен экскурсионный (7%) и экстремальный туризм, выбрало 3,5% респондентов.

Рис. 6 «Назовите, в каких целях Вы совершаете туристические поездки?»

Следующим немаловажным признаком влияющим на выбор того или иного направления в путешествии, это наличие стабильной внешнеполитической обстановки: отсутствие войн, демонстраций, митингов. Как известно, во времена разного рода волнений, большинство туристов предпочитают не посещать данные курорты, несмотря на резкую снижение стоимости путевки. Данные опроса показали, что не менее важным признаком является еще и внешнеполитическое сотрудничество со страной, которую респонденты планируют посетить (Рисунок 7):

 

Рис. 7: Для Вас является важным наличие внешнеполитического сотрудничества между нашей страной и страной,

которую Вы хотите посетить?

Но более важная причина, которая влияет на выбор того или иного курорта это климат 20, 7 %, затем, престиж, места для отдыха 18,9%, 17,8% -наличие достопримечательностей, немаловажный фактор это и цена 15,4%, а затем уже наличие спокойной обстановки 13%, чуть менее беспокоит респондентов популярность места 8, 9% и проживание в комфортных условиях 5,9% (Рисунок 8):

Рис. 8 «Какие из приведенных ниже причин влияют на Ваш выбор места для отдыха?»

Говоря о туристических фирмах, необходимо отметить их немаловажную роль, при организации туристического путешествия, как в страны ближнего, так и в страны дальнего зарубежья, в данном опросе, большинство жителей г.Могилева, а именно 70, 7% респондентов имеют опыт регулярного обращения к туроператорам, где только 29,3% не так часто, либо не общаются в туристические фирмы (Рисунок 9):

Рис.9: «Часто ли вы обращаетесь в специализированные туристические фирмы?»

Если сопоставить частоту обращение в туристические фирмы, в зависимости от социально-профессионального статуса, то мы получим следующие результаты, (Таблица 1), где увидим, что респонденты в статусе «Руководителя предприятия (наемный служащий) - больше всех имеют опыт обращения в туристические агентства - это 12% респондентов. На втором месте, непосредственные руководители предприятий – 8 % и заместители руководителя – 8%. Еще реже обращаются к туроператорам руководители отдела (6,7%), квалифицированные специалисты с высшим образованием (6,7%), а также технически обслуживающий персонал (6.7.%).

Кем Вы работаете: Часто ли вы обращаетесь в специализированныетуристические фирмы?
Да Нет
  Руководитель предприятия (собственник) 8% 1,7%
       
Руководитель предприятия (наемный служащий) 12% 1,3%
       
Заместитель руководителя предприятия 8% 4%
       
Рук.отдела, службы, подразделения 6,7% 2,7%
       
Квалиф.специалистс высш. Образованием 6,7% 4%
  Тех.обслуживающий персонал 6,7%  
  Служащий безвысшегообразования 4% 1,7%
  Домохозяйка, временно неработающий 4% 4%
       
Студент 2,7% 4%
  Пенсионер 4% 1,3%
  Рабочий, мастер 5,3%  


Таб. 1. «Зависимость частоты обращения в туристические организации от социального статуса»

Различные турфирмы из года в год расширяют спектр услуг. Деловой, корпоративный, спортивный, экотуризм – все эти направления активно и динамично развиваются. Многие агентства специализирующиеся по туризму и отдыху стали отдавать предпочтения интересным маршрутам, способным порадовать туристов своим интересным содержанием. Туризм является процветающей сферой бизнеса, которая с каждым годом развивается все больше и больше.

Так же туристические фирмы, предоставляя тур или какую – либо поездку должны предоставить безопасность и комфорт.

 

 

Заключение

В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его распространению способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. В свою очередь массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями того или иного региона.

В целом, целевая аудитория положительно относится к путешествиям, что говорит кроме всего прочего и о возможной относительной стабильности спроса этих потребителей на данную услугу.

В предпочтениях у большинства, буквально на равных, как и страны ближнего зарубежья, так и дальнего. Но несмотря на высокий интерес к путешествиям, жители г.Могилева выезжают с туристическими целями, заграницу, крайне редко, в основном один раз в несколько лет или один раз в год.

Среди предпочтений в выборе вида туризма, большинству ближе пляжный отдых. Где сильно уступает этнический туризм и экстремальный туризм.

Также высока доля обращений в туристические агентства, что говорит, о значительной степени доверия туроператорам. По данным из Белстата, в 2017 году, турагенства организовали выезд зарубеж 727.536 тысяч человек, по сравнению с 2016 годом, где численность составляла 495.727 тысяч человек [1], можно сказать, что эффективность туристических фирм налажена и пользуется спросом.

 

 

.

 

Список использованных источников

1. Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://belstat.gov.by/. – Дата доступа: 24.04.2018

2. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме / Г.А. Папирян: «Финансы и статистика», - 2001. -223 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: