Дневник магистранта-практиканта
Ф.И.О магистранта Козачек Сергей Николаевич
Название программы магистерской подготовки «Образование в области физической культуры и спорта »
Ф.И.О. научного руководителя магистранта, уч. степень, уч. звание к.п.н.,доцент Овчинникова А.Я.
Тема диссертационного исследования Управление технико-тактической подготовкой футболистов
Сроки прохождения практики 1.09.2018-28.09.2018
Индивидуальные задания на период научно-исследовательской работы
• Обоснование выбора темы магистерской диссертации, ее актуальности и практической значимости.
• Определение цели и задач диссертационного исследования.
• Определение теоретической основы исследования, сбор и обобщение научной литературы.
• Выбор методов диссертационного исследования.
• Определение нормативной правовой базы исследования, сбор, обобщение и анализ нормативных правовых актов по теме диссертационного исследования.
• Установление эмпирической базы исследования, сбор фактического материала и его обобщение.
• Подготовка концепции диссертационного исследования, научных статей, исследовательских материалов по теме диссертационного исследования
3.Календарный план прохождения научно-исследовательской работы
№ п/п | Основные этапы | Сроки | Отметка о выполнении |
Выбор темы магистерской диссертации | 3.09-5.09 2018 г | ||
Определение объекта и предмета исследования, его цели и задач, формулирование гипотезы. | 6.09-11.09 2018 г | ||
Определение теоретической основы исследования, сбор и обобщение научной литературы. Выбор методов диссертационного исследования. | 12.09-17.09 2018 г | ||
Выбор методов исследования | 18.09-20.09 2018 г | ||
Определение нормативной правовой базы исследования, сбор, обобщение и анализ нормативных правовых актов по теме диссертационного исследования. | 21.09-24.09 2018 г | ||
Установление эмпирической базы исследования, сбор фактического материала | 25.09-26.09 2018 г | ||
Подготовка концепции диссертационного исследования | 27.09-28.09 2018 г |
Содержательный отчет о результатах научно-исследовательской работы
4.1 Выбрана тема магистерской диссертации – «Управление технико-тактической подготовкой футболистов». Данная тема является актуальной, т.к. современный футбол в настоящее время достиг высокого уровня, который является результатом многолетней эволюции и совершенствования технико-тактического мастерства.
Суть принципов подготовки футболистов заключается в постоянной смене функций и универсальности действий игроков и как следствие, высокой индивидуальной технико-тактической их подготовленности. Подобный принцип игры был основан на значительной интенсификации и максимальном приближении условий тренировки к соревновательным.
Практическая значимость заключается в достижении высокого спортивного результата в процессе многолетней тренировки, который во многом зависит от уровня технико-тактической подготовленности спортсменов, которая обусловлена спецификой и структурой соревновательной деятельности, повышением коллективных взаимодействий игроков.
Полученные результаты могут быть использованы в тренировочном процессе как футболистов, так и в подготовке других видов спорта, на курсах повышения квалификации тренеров по игровым видам спорта.
4.2 Определены объект и предмет диссертационного исследования
Объект исследования: управление учебно-тренировочным процессом футболистов
Предмет исследования: параметры технико-тактической подготовки футболистов
4.3 Сформулированы цели и задачи диссертационного исследования
Цель исследования: определение количественных и качественных показателей технико-тактической подготовленности футболистов
Задачи исследования:
1. Провести анализ учебно-тренировочного процесса футболистов и основных параметров технической и тактической подготовки в футболе.
2. Обосновать использование нормативов в технико-тактической подготовки футболистов, на основе управления учебно-тренировочным процессом.
3. Определить количественные и качественные показатели технико-тактической подготовленности футболистов на различных этапах учебно-тренировочного процесса.
4.4 Определена теоретическая основа диссертационного исследования.
Теоретико-методологической основой исследования явились основные положения теории спортивной тренировки: Бэтти Э. Современная тактика футбола: пер. в англ. –М.: Физкультура и спорт, 1994. -200с., Виленский М.Я. Лабиринты методологии // Теория и практика физической культуры. -1996.- N7.- С.40., Зеленцов А.М., Лобановский В.В., Ткачук В.Г., Кондратьев А.И. Тактика и стратегия в футболе.- К., Здоровья, 1989. -189 с.
4.5 Выбраны методы осуществления диссертационного исследования
Для решения поставленных задач нами использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы, педагогические контрольные испытания, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Данные методы были использованы для обобщения опыта предыдущих исследователей по данной теме, а так же для теоретического и практического доказательства данного исследования
4.6 Определена нормативная правовая основа диссертационного исследования: Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный стандарт спортивной подготовки, Единая Всероссийская спортивная классификация и правила соревнований по видам спорта
Установлена эмпирическая основа исследования, собран и обобщен фактический материал, характеризующийся у футболистов уровень развития общей выносливости, скоростно-силовой выносливости, координационных способностей и быстроты выполнения технических и тактических действий.
4.7 Подготовлена концепция диссертационного исследования
В первой главе «Анализ научно-методической литературы» рассматривается проблема по данным научно-исследовательской и учебно-методической литературы. В настоящее время основные подходы к совершенствованию управления тренировочным процессом базируются на дальнейшем росте суммарных объёмов тренировочных и соревновательных нагрузок, индивидуализации тренировочного процесса, использование новых, а так же нетрадиционных средств и методов тренировочных воздействий, совершенствования системы отбора одаренных спортсменов, повышение роли средств восстановления и реабилитации. В последующие годы исследуются вопросы, связанные с зависимостью обучаемости и подготовленности футболистов от уровня развития их физических качеств(Лоос В.Г., Вертоградов И.В. 1991.). Затем исследовался вопрос управления тренировочным процессом на различных этапах многолетних занятий спортом. Как показывает анализ литературы, современные исследования в области футбола проводятся по таким направлениям как:
-отбор, спортивная ориентация, прогнозирование способностей футболистов.
-моделирование и планирование тренировочного процесса, определение модельных характеристик футболистов.
-тактико-техническая подготовка игроков.
-совершенствование физической подготовленности спортсменов.
Во второй главе «Методы и организация исследования» показана процедура проведения педагогических контрольных испытаний и использования ряд тестов для оценки уровня общей и специальной физической подготовленности футболистов на этапах начальной подготовки и спортивного совершенствования, техники и скорости выполнения основных технических и тактических действий и приемов. Кроме того, для изучения специфики двигательной деятельности футболистов в соревновательных условиях регистрировались и анализировались следующие показатели: бег на 30 м с ведением мяча, удар по неподвижному мячу с разбега на дальность, вбрасывания мяча из-за головы, удары на точность попадания в цель, жонглирование мячом в течении минуты.
Глава третья «Результаты исследования и их обсуждение» посвящена описанию экспериментальной методики. Для обоснований учебных нормативов технико-тактической подготовки футболистов была разработана трехуровневая шкала оценки техники базовых двигательных действий с мячом. В предварительном исследовании была разработана нормативная база для педагогического контроля за футболистами, обучающимися в группах спортивного совершенствования. Так же был проведен годичный педагогический эксперимент. Из всего многообразия тестов были выбраны только те которые прошли проверку на соответствие критериям информативности и надежности. Преимущественная направленность тренировочного занятия соответствовала задачам этапа или периода подготовки футболистов.
Магистрант
______________ ___________________
Научный руководитель
______________ ____________________
«___» ______________ 20___ г.