III. Характеристика обобщенных трудовых функций




Специалист в области воспитания

 
Регистрационный номер

I. Общие сведения

Педагогическая деятельность в области воспитания и социализации обучающихся      
(наименование вида профессиональной деятельности) Код  
Основная цель вида профессиональной деятельности:
создание условий для воспитания и социализации обучающихся, их духовно-нравственного, интеллектуального и физического развития, расширения у них социокультурного опыта на основе реализации программ воспитания, поддержки социальных инициатив, организации досуга, социального партнерства субъектов воспитания и удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся в личностном развитии; обеспечение индивидуализации в образовании на основе проектирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ
  Группа занятий:  
  Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования
  Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций
  Педагогические работники в средней школе
  Педагогические работники в начальном образовании
  Педагогические работники в дошкольном образовании
  Преподаватели по программам дополнительного обучения
  Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья
  Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
  Помощники учителей
 
(код ОКЗ[i]) (наименование)        
85.11 Образование дошкольное  
85.12 Образование начальное общее  
85.13 Образование основное общее  
85.14 Образование среднее общее  
85.21 Образование профессиональное среднее  
85.22.1 Образование высшее – бакалавриат  
85.22.2 Образование высшее – специалитет  
85.22.3 Образование высшее – магистратура  
85.41 Образование дополнительное детей и взрослых  
85.42 Образование профессиональное дополнительное  
  Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания*  
  Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания*  
86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций *  
93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений*  
84.23.4 Деятельность по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным*  
           

· при наличии у организации лицензии на право ведения образовательной деятельности


II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации наименование код уровень (подуровень) квалификации внутри каждой ОТФ
A Социально-педагогическое сопровождение и социальная aдаптация обучающихся     Проектирование программ и моделей социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся А/01.6 6.1.
Организация социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся А/02.6 6.2.
Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся А/03.6 6.3.
В Создание условий для развития детского самоуправления, деятельности детских общественных организаций   6 Проектирование программ воспитания и социализации, деятельности детских общественных объединений, внеурочной и досуговой деятельности обучающихся и моделей развития детского самоуправления В/01.6 6.1.
Организация совместной социально и личностно значимой деятельности детей и взрослых, создание условий для развития детской самодеятельности В/02.6 6.2.
Организационно-методическое обеспечение деятельности детских общественных организаций, объединений, внеурочной, досуговой деятельности обучающихся В/03.6 6.3.
С Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса 6 Организационно-педагогическое обеспечение совместной социально и личностно значимой деятельности субъектов воспитания С/01.6 6.1.
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального взаимодействия субъектов воспитания, расширения участия семьи в воспитательной деятельности институтов социализации С/02.6 6.2.
Организация работы образовательной организации по одному из направлений деятельности: техническому, художественному, спортивному, туристско- краеведческому, организация профориентационной работы и др С/03.6 6.3.
D Воспитательная работа с группой обучающихся 6 Проектирование воспитательной деятельности с группой обучающихся D/01.6 6.1.
Обеспечение жизнедеятельности группы обучающихся, направленной на их воспитание и социализацию D/02.6 6.2.
Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся D/03.6 6.3.
E Библиотечное и информационно- библиографическое обслуживание обучающихся, поддержка их информационной деятельности, чтения 6 Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно- библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других категорий читателей; библиотечно-информационное сопровождение основных образовательных программ. E/01.6 6.1.
Формирование информационной культуры личности, навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации E/02.6 6.2.
Организационно-методическое обеспечение развития интереса к чтению, поддержка чтения как формы культурного досуга; воспитание личности учащихся средствами книги и чтения E/03.6 6.3.
F Тьюторское сопровождение в образовании 6 Педагогическое сопровождение проектирования и реализации индивидуальных образовательных программ обучающимися F/01.6 6.1.
Педагогическое проектирование образовательной среды и обеспечение взаимодействия субъектов образовательного процесса F/02.6 6.2.

 

.



III. Характеристика обобщенных трудовых функций

  3.1. Обобщенная трудовая функция  
  Наименование Социально-педагогическое сопровождение и социальная aдаптация обучающихся Код А Уровень квалификации    
     
  Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
  Возможные наименования должностей Социальный педагог    
     
  Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр», «Магистр»). Среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Гуманитарные науки: психология», «Социальная работа и организация работы с молодежью» с переподготовкой по направлению «Образование и педагогика». Рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования по профилю педагогической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке  
  Требования к опыту практической работы _  
  Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке Ограничения допуска к педагогической деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности  
Дополнительные характеристики  
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности  
ОКЗ   Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования  
  Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций  
  Педагогические работники в средней школе  
  Педагогические работники в начальном образовании  
  Педагогические работники в дошкольном образовании  
  Преподаватели, работающие с инвалидами или лицами с особыми возможностями здоровья  
     
     
     
ЕКС[ii]   Социальный педагог  
ОКСО[iii]   Педагогика  
  Социальная педагогика  
  Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях  
  3.1.1. Трудовая функция
  Наименование Проектирование программ и моделей социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся Код А/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  
   
  Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
  Трудовые действия Изучение социальной микросреды, условий воспитания обучающихся, выявление проблем, потребностей, социальных рисков
  Разработка мер по обеспечению поддержки обучающихся в освоении образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Разработка программ и моделей формирования у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем
  Проектирование программ и моделей социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
  Проектирование программ и моделей профилактики детской и подростковой преступности, алкоголизма, наркомании, бродяжничества, проституции, экстремизма, других социальных девиаций
  Необходимые умения Проводить диагностику состояния социальной микросреды, анализировать условия воспитания обучающихся, выявлять проблемы, потребности детей и молодежи, социальные риски
  Осуществлять разработку мер по обеспечению поддержки обучающихся в освоении образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Осуществлять разработку программ и моделей формирования у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем
  Осуществлять проектирование программ и моделей социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
  Осуществлять проектирование программ и моделей профилактики социальных девиаций в детской и молодежной среде
  Необходимые знания Основы общей педагогики
  Теория и методика воспитания
  Основы социальной педагогики и социальной работы
  Основы социально-педагогического проектирования
  Нормативные и правовые акты в области образования и воспитания
  Другие характеристики -
  3.1.2. Трудовая функция
  Наименование Организация социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся Код А/02.6 Уровень (подуровень) квалификации  
   
  Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
  Трудовые действия Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Организация мероприятий, направленных на приобретение обучающимися актуального социокультурного опыта самореализации в социальной практике, помощь в социальной адаптации, принятии решений в ситуациях самоопределения, поддержка их социальных инициатив
  Организация и творческих занятий и мероприятий, направленных на формирование у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем
  Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации
  Реализация программ и педагогических технологий профилактики социальных девиаций, организация индивидуальной профилактической работы с обучающимися и семьями группы социального риска, социальной реабилитации обучающихся, совершивших правонарушения, имевших проявления девиантного поведения
  Необходимые умения Осуществлять социально-педагогическую поддержку обучающихся в освоении образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Организовывать мероприятия, направленные на приобретение обучающимися актуального социокультурного опыта самореализации в социальной практике, оказание им помощи в социальной адаптации, принятии решений в ситуациях самоопределения; осуществлять поддержку их социальных инициатив
  Организовывать и творческие занятия и мероприятия, направленные на формирование у обучающихся социальной компетентности, знаний о социальной действительности, способах решения социальных проблем
  Организовывать социально-педагогическую поддержку обучающихся в трудной жизненной ситуации
  Применять педагогические технологии профилактики социальных девиаций и социальной реабилитации обучающихся, совершивших правонарушения, имевших проявления девиантного поведения; организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска
  Необходимые знания Основы общей педагогики
  Теория и методика воспитания
  Основы социальной педагогики и социальной работы
  Теория и практика социально-педагогиеской поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и профилактики социальных девиаций
  Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания, социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и профилактики социальных девиаций
  Другие характеристики -
  3.1.3. Трудовая функция
  Наименование Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки, социального воспитания и адаптации обучающихся Код А/03.6 Уровень (подуровень) квалификации  
   
  Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
  Трудовые действия Организационно-методическое обеспечение реализации программ и мероприятий по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в процессе освоения ими образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Организация консультативной поддержки обучающихся в освоении ими новых социальных ролей, в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
  Реализация мер по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
  Организационно-методическое обеспечение развития социального партнерства институтов социализации; взаимодействие с семьей, социальными службами, семейными и молодежными службами занятости, благотворительными, другими организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, попавшим в экстремальные ситуации
  Проведение мероприятий по профилактике рисков информационной социализации; формированию безопасной информационной среды
  Необходимые умения Осуществлять организационно-методическое обеспечение реализации программ и мероприятий по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в процессе освоения ими образовательных программ, реализации их прав и свобод
  Организовывать и осуществлять консультативную поддержку обучающихся в освоении ими новых социальных ролей, в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям
  Диагностировать актуальные социально-педагогические проблемы воспитания и социализации детей и молодежи, на основании диагностики разрабатывать и организовывать реализацию мероприятий по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей
  Осуществлять организационно-методическое обеспечение, координацию социального партнерства институтов социализации; организовывать взаимодействие с семьей, социальными службами, семейными и молодежными службами занятости, благотворительными, другими организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, попавшим в экстремальные ситуации
  Проводить мероприятия, направленные на профилактику рисков информационной социализации и формирование безопасной информационной среды
  Необходимые знания Основы общей педагогики
  Теория и методика воспитания
  Основы социальной педагогики и социальной работы
  Теория и практика социально-педагогиеской поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и профилактики социальных девиаций
  Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания, социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и профилактики социальных девиаций
  Другие характеристики -
   
                                                                           

 

3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование Создание условий для развития детского самоуправления, деятельности детских общественных организаций Код В Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала  
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей Старший вожатый  
 
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр», «Магистр»). Среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Гуманитарные науки: психология», «Социальная работа и организация работы с молодежью» с переподготовкой по направлению «Образование и педагогика». Рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования по профилю педагогической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке
Требования к опыту практической работы .
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном действующими законодательными и нормативно-правовыми актами. Ограничения допуска к педагогической деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Педагогические работники в средней школе
  Педагогические работники в начальном образовании
  Помощники учителей
   
ЕКС   Старший вожатый
ОКСО   Педагогика
  Организация воспитательной деятельности
  Социальная педагогика
3.2.1. Трудовая функция  
Наименование Проектирование программ воспитания и социализации, деятельности детских общественных объединений, внеурочной и досуговой деятельности обучающихся и моделей развития детского самоуправления Код В/01.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Разработка программ воспитания и социализации обучающихся, обеспечение участия детей, педагогов и родителей в проектировании содержания совместной деятельности  
Руководство разработкой программ деятельности общественных объединений обучающихся  
Проектирование моделей развития самоуправления, лидерского потенциала обучающихся  
Обеспечение проектирования программ внеурочной и досуговой деятельности обучающихся, руководство одним из направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное  
Необходимые умения Разрабатывать программы воспитания и социализации обучающихся, организовывать участие детей, педагогов и родителей в проектировании содержания совместной деятельности  
Осуществлять и организовывать разработку программ деятельности общественных объединений обучающихся  
Осуществлять и организовывать проектирование моделей развития самоуправления, лидерского потенциала обучающихся  
Осуществлять и организовывать проектирования программ внеурочной и досуговой деятельности обучающихся, руководство одним из направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное  
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социально-педагогического проектирования  
Теория и методика социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений  
Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания, деятельности детских и молодежных общественных объединений, организаций, движений  
Другие характеристики -  
3.2.2. Трудовая функция  
Наименование Организация совместной социально и личностно значимой деятельности детей и взрослых, создание условий для развития детской самодеятельности Код В/02.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Организация совместной деятельности детей и взрослых по основным направлениям программы воспитания, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания  
Поддержка социальных инициатив обучающихся, создание условий для проявления ими гражданской и нравственной позиции  
Социально-педагогическое сопровождение деятельности общественных объединений и органов самоуправления обучающихся  
Организация внеурочной деятельности обучающихся, проведение досуговых мероприятий, организация отдыха, развлечений  
Необходимые умения Организовывать совместную деятельность детей и взрослых по основным направлениям программы воспитания, ориентированной на достижение результатов гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания  
Осуществлять поддержку социальных инициатив обучающихся, создавать условия для проявления ими гражданской и нравственной позиции  
Осуществлять социально-педагогическое сопровождение деятельности общественных объединений и органов самоуправления обучающихся  
Организовывать внеурочную деятельность обучающихся, проводить досуговые мероприятия, организовывать отдых, развлечения  
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социально-педагогического проектирования  
Теория и методика социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений  
Нормативные и правовые акты в области образования, воспитания, деятельности детских и молодежных общественных объединений, организаций, движений  
Другие характеристики -  
3.2.3. Трудовая функция  
Наименование Организационно-методическое обеспечение деятельности детских общественных организаций, объединений, внеурочной, досуговой деятельности обучающихся Код В/03.6 Уровень (подуровень) квалификации    
   
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Трудовые действия Разработка методического обеспечения деятельности общественных организаций и органов самоуправления обучающихся, организационно-методическое сопровождение реализации программ воспитания и социализации обучающихся в учебное и каникулярное время.  
Организационно-методическое обеспечение социального партнерства субъектов воспитания, развития форм их общения, формирования детско-взрослой общности  
Поддержка инициатив детей в проведении ими досуговых, социально-значимых, благотворительных, добровольческих проектов для ближайшего социального окружения.  
Педагогическая диагностика, анализ динамики развития деятельности детских общественных организаций, объединений, лидерского, творческого потенциала обучающихся.  
Необходимые умения Осуществлять разработку методического обеспечения деятельности общественных организаций и органов самоуправления обучающихся, организационно-методическое сопровождение реализации программ воспитания и социализации обучающихся  
Осуществлять организационно-методическое обеспечение социального партнерства субъектов воспитания, содействовать развитию форм их общения, формирования детско-взрослой общности  
Оказывать организационно-методическую поддержку педагогам в проведении ими досуговых мероприятий и внеурочной деятельности  
Проводить педагогическуюдиагностику, анализировать динамику воспитательного процесса, результаты совместной деятельности детей и взрослых  
Необходимые знания Основы общей педагогики  
Теория и методика воспитания  
Основы социально-педагогического проектирования  
Теория и методика социально-педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений  
Другие характеристики -  
                                                                     

 

3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса Код С Уровень квалификации  
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
   
Возможные наименования должностей Педагог-организатор    
   
Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «Бакалавр», «Магистр»). Среднее профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика». Допускается высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Гуманитарные науки: психология», «Социальная работа и организация работы с молодежью» с переподготовкой по направлению «Образование и педагогика». Рекомендуется получение дополнительного профессионального педагогического образования по профилю педагогической деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке  
Требования к опыту практической работы -  
Особые условия допуска к работе   Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством порядке Ограничения допуска к педагогической деятельности лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности  
Другие характеристики    
  Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Педагогические работники в средней школе
  Преподаватели по программам дополнительного обучения
  Помощники учителей
   
   
ЕКС   Педагог-организатор
ОКСО   Педагогика
  Организация воспитательной деятельности
  Социальная педагогика
   
3.3.1. Трудовая функция  
Наименование Организационно-педагогическое обеспечение совместной социально и личностно значимой деятельности субъектов воспитания Код С/01.6 Уровень (подуровень) квалификации  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь