II уровень (для вожатых)




МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ И СПОРТУ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

От 22.12.2015 г. Казань  

 

О проведении республиканской школы профессионального развития вожатых «Лестница»

 

В целях реализации подпрограммы «Организация отдыха детей и молодежи, их оздоровления и занятости на 2014 – 2020 годы» государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 № 73,

п р и к а з ы в а ю:

1.Отделу дополнительного образования и социальных программ Министерства провести республиканскую школу профессионального развития вожатых «Лестница» на базе ГАУ Молодежный центр «Волга» с 29 января по 3 февраля 2016 года.

2.Утвердить положение о республиканской школе профессионального развития вожатых «Лестница» (Приложение 1);

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Р.М.Гарифуллина.

 

Министр В.А.Леонов

 

 

Приложение 3

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Министр по делам

молодежи и спорту

Республики Татарстан

 

__________В.А.Леонов

Положение

О республиканской школе профессионального развития вожатых «Лестница»

Общие положения

 

Республиканская школа профессионального развития вожатых «Лестница» проводится Министерством по делам молодежи и спорту Республики Татарстан совместно с Институтом непрерывного образования Университета Управления «ТИСБИ», Тренинговым центром «Лестница» в соответствии с подпрограммой «Организация отдыха детей и молодежи, их оздоровления и занятости на 2014 – 2020 годы» государственной программы «Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики в Республике Татарстан на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2014 № 73, приказом Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан от 28.11.06 № 962 «О проведении школы вожатых».

Школа проводится в период с 29.01.2016 по 03.02.2016 на базе ГАУ МЦ «Волга» Министерства по делам молодежи и спорту Республики Татарстан.

 

2.Цель программы:

Повышение профессиональной компетентности (технической, межличностно-коммуникативной, контекстуальной, адаптивной, концептуальной, интегративной) педагога-вожатого в сфере летнего оздоровления, развития, образования, досуга и воспитания детей путем организации обучающей и творческой деятельности при обеспечении психолого-педагогического сопровождения.

 

3.Содержание программы:

 

- педагогический мастер-класс «Конструирование лагерных мероприятий. Ноу-хау» - 8 академических часов;

- организация, проведение и анализ мероприятий, разработанных на педагогическом тренинге «Конструирование лагерных мероприятий. Ноу-хау»-ежедневно;

- педагогический мастер–класс «Эффективный организатор летнего отдыха» (3 уровня – в соответствии с опытом прохождения ШПРВ) – 12 академических часов (подробнее см. Приложение 2);

- игровой практикум – 5 академических часов;

· игры на знакомство;

· игры – ледоколы;

· игры – энергизаторы;

· игры на развитие взаимодействия внутри отряда;

· игры на сплочение коллектива;

· игры – шутки, игры – розыгрыши;

· подвижные игры;

- тематические психологические и педагогические мастер - классы (по выбору участников) – 8 академических часов

- психологическая тренинговая сессия по презентации себя в новом коллективе и развитию командного потенциала – 10 академических часов

- практикум по бардовской песне – 8 академических часов

- мастер-класс «Свечка как форма создания доверительной атмосферы в отряде» - 5 академических часов

- открытая защита авторских проектов педагогических исследований участников ШПРВ – 8 академических часов.

 

Темы педагогического мастер-класса «Эффективный организатор летнего отдыха»:

+1 уровень (для помощников вожатых)

1) Создание вожатского и отрядного имиджа.

2) Создание атмосферы в отряде.

3) Аналитическая деятельность ребёнка и педагога – вожатого в лагере. Формы педагогического и детского анализа в условиях ВДК.

4) Типологизация игр малых форм. Способы разработки игр.

5) Повышение качества вечерних выступлений. Алгоритм подготовки.

I уровень (для вожатых)

1) Индивидуальное и коллективное целеполагание как основа успешной деятельности.

2) Программирование профильного лагеря. Игровая модель смены.

3) Оптимизация содержания программы лагеря. Логика построения смены.

4) Развитие педагогической интуиции. Алгоритм решения педагогических ситуаций. Социометрия.

5) Критерии отбора мероприятий. Обеспечение физической и психоэмоциональной безопасности жизнедеятельности детей.

II уровень (для вожатых)

1) Ролевой базис вожатого.

2) Типологизация детей. Пути взаимодействия вожатого и детских типажей, воспринимающихся «трудными» и «проблемными».

3) Организация детского самоуправления. Возможности использования социальных ролей в отрядной деятельности.

4) Формы воздействия на групповую динамику.

5) Сотворение Праздника Души.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: